Меню
Бесплатно
Главная  /  С чего начать планирование  /  T34 Тяжелый танк. Heavy Tank T34 Тяжёлый танк Т34 Оборудование и снаряжение

T34 Тяжелый танк. Heavy Tank T34 Тяжёлый танк Т34 Оборудование и снаряжение

Heavy Tank T34

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23кг имел начальную скорость 945м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк Т34. 31 мя 1945 эта рекомендация была одобрена.

Heavy Tank T34

Изначально Т34 должен был унаследовать от своих предшественников Т29 и Т30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания нових танков изменилась в сторону испытания нових силових установок. Танк Т30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные Т34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на Т30. До этого на Т34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус Т30.

Схема тяжёлого танка Т34

Внешне тяжёлый танк Т34 не отличался от танков Т29 и Т30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке Т29 слева от пушки было два.50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.

120мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в Т34 оставалось таким же, как в Т29 и Т30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда - 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на М26 Першинге, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.


Слева открытый затвор, справа закрытый.

120mm Gun T53
120 мм пушка Т53
размещение тяжёлый танк Т34, на лафете Т125
длина каморы (без нарезов) 96.647 см
длина нарезной части 619.633 см
длина каморы (до края снаряда) 85.598 см
длина канала 630.68200 см
длина ствола 716.28 см, 60 калибров
длина отката затвора 22.86 см
длина от среза ствола до задней части затвора 739.14 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т18 28.702 см
общая длина 767.842 см
диаметр канала 11.938 см
объём каморы 1046 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 803.20085 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 3 311.2243 кг
вес дульного тормоза Т18 47.6271988 кг
общий вес около 3 358.8515 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 42 нареза, правосторонние, 1 оборот/25 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса Test Shot T20E3 - 45 кг
вес снаряда Test Shot T20E3 - 23 кг
наибольшее давление пороховых газов 262 000 777 Паскаль
наибольшая скорострельность 5 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
начальная скорость Test Shot T20E3 - 945 м/с
дульная энергия снаряда Test Shot T20E3 - 3331 ft-tons
далность стрельбы ?*
* - программу над пушкой Т53 закрыли ещё до завершения работ над боеприпасами
бронепробиваемость 120мм орудия Т53 по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP Shot (APBC) ? ? 198мм/102мм* 173мм/91мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP Shot (APCR) ? ? 381мм/112мм* 318мм/76мм*
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка Т34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта Т34.

Схема торсионной подвески тяжёлого танка Т34

В ходе испытательных стрельб на Абердинском полигоне и Форт Ноксе выявились большие проблемы с загазованностью башни. После нескольких выстрелов задымлённость и концентрация углекислого газа достигали опасного уровня. Обнаружилась и более серьёзная проблема – обратная вспышка при выстреле. В Форт Ноксе были госпитализированы как минимум два человека, а в Абердине отмечалось, что у танкистов обгорали брови и волосы. Причина заключалась в том, что несгоревшие в стволе пороховые газы затягивались назад в башню при экстрактировании гильзы. В башне эти газы смешивались с кислородом, что приводило к обратной вспышке и травмированию экипажа. Чтобы устранить эти негативные явления конструкторы разработали систему продувки ствола сжатым воздухом ещё до открывания затвора. Впрочем, желаемого результата не получилось. Компрессор и ёмкость для сжатого воздуха занимали столь необходимое заброневое пространство, а всевозможные соединения давали утечки. Американскими конструкторами было найдено весьма простое решение – на ствол устанавливалось отсасывающее дым устройство, ранее испытывавшееся на 90мм пушках Т15Е4 и М3Е4. Возле среза орудия, вокруг ствола устанавливалась цилиндрическая камера. В стенках ствола проделали отверстия, которые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Как только снаряд покидал ствол, давление в канале ствола быстро падало, а высокое давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты. Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как открывался затвор. Испытания в Абердине и Форт Ноксе показали высокую эффективность этого очень простого устройства. Впоследствии такой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.

Открытый затвор 120мм танковой пушки Т53 тяжёлого танка Т34

Окончание Второй Мировой Воны быстро охладило интерес у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был сильно урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, поэтому пилотные машины использовали главным образом для испытания новых различных силовых установок. Технические и конструкторские решения, полученные в ходе послевоенных тестов, впоследствии были использованы на более поздних американских танках.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
экипаж 6 человек
длина с пушкой вперёд 11.0871 м
длина с пушкой по походному 10.11428м
длина без пушки 7.60984 м
вылет орудия 4.16306м
ширина с закрылками 3.80238 м
высота с командирской башенкой 3.22326 м
колея: с 28-дюймовыми гусеницами
с 23-дюймовыми гусеницами
2.921 м
2.794 м
клиренс 0.47752м
высота линии огня около 2.159 м
погон башни
вес, боевой 65.1358643 кг
вес, пустой 61.053533 кг
удельная мощность: нормальная
наибольшая
9.8 л.с./тонну
11.3 л.с./тонну
давление на грунт: с 28-дюймовыми гусеницами
с 23-дюймовыми гусеницами
12.4 дюйма/кв. дюйм
15.1 дюйма/кв. дюйм
БРОНЯ
броня лоб борт корма верх низ
корпус

70 мм > 58°

76 мм > 0° (впереди)

51 мм > 0° (сзади)

19 мм > 62° 38 мм > 90° 25 мм > 90°
(впереди);
13 мм >90°
(сзади)
надстройка 102 мм > 54° 51 мм > 9° -
башня 178 мм > 0° 127 мм > 0° 203 мм > 0° 38 мм > 90° -
маска 203 - 279 мм > 0°
тип брони башня - литая гомогенная сталь; корпус - катанная и литая гомогенная сталь соединение сварка
угол наклона брони считается от вертикали
ВООРУЖЕНИЕ
120 мм Gun Е53 на лафете T125 в башне
траверс 360°, электро-гидравлический и ручной
скорость поворота башни (максимальная) 20 сек / 360°
элевация от +15° до -10°
скорострельность (максимальная) 5 выстрелов в минуту (при 2 заряжающих)
заряжание ручное
система стабилизации нет
(1) .50 caliber MG HB M2 - гибкое зенитное крепление на башне
(2) .50 caliber MG HB M2 - спаренный
(1) .30 caliber MG M1919A4 - курсовой
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ И ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
главное вооружение
для прямой стрельбы телескопический прицел Т143Е2
перископический прицел М10Е10
для непрямой стрельбы указатель азимута Т19
квадрант вертикального наведения М9
квадрант наводчика М1
приборы наблюдения
прямые непрямые
водитель люк перископ М13 (1)
помощник водителя люк перископ М13 (1)
командир смотровые блоки (6) в командирской башенке, люк перископ М15 (1)
наводчик нет перископ М10Е10 (1)
левый заряжающий люк нет
правый заряжающий люк, пистолетная бойница нет
всего перескопов: М10Е10 (1), М13 (2), М15 (1)
всего пистолетный бойниц: корпус (0), башня(1)
всего смотровых блоков: (6) в командирской башенке
ДВИГАТЕЛЬ
производитель и модель Continental AV-1790-3
тип 12 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 90°
охлаждение воздушное
зажигание магнето
объём 1791.7 кубических дюймов
поршень 5.75 х 5.75 дюймов
удельное давление 6.5:1
обычная мощность (максмальная) 704 л.с. / 2800 об.мин.
наибольшая мощность (максмальная) 810 л.с. / 2800 об.мин.
обычный вращательный момент (наибольший) 1440 футов на фунт / 2000 об.мин.
наибольший вращательный момент (наибольший) 1610 футов на фунт / 2200 об.мин.
вес 2332 фунта, сухой
топливо бензин с октановым числом 80, 320 галонов
моторное масло 72 кварты
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
подвеска торсионная, 16 опорных катков с индивидуальным подресориванием (по 8 на гусеницу)
размер бандажа 26 х 6 дюймов
поддерживающие ролики 14 (по 7 на гусеницу)
направляющее колесо вперди на каждой гусенице
размер бандажа направляющего колеса 26 х 6 дюймов
аммортизаторы на первых 3-х и послежних 2-х катках с каждой стороны
гусеницы* Т80Е3 - двухгребневая, 28 дюймов шириной, резино-металлические
Т84Е3 - двухгребневая, 28 дюймов шириной,с резиновым шевроном
шаг 6-дюймов
всего траков 204 (по 102 на гусеницу)
опорная длина гусеницы 204.6 дюйма слева
208.6 дюймов справа
* гусеницы Т80Е3 и Т84Е3 это гусеницы Т80Е1 и Т84Е1 шириной 23 дюйма с 5-дюймовыми шпорами

Советский средний танк Т-34 был и остается легендой. Это не только наиболее массовый танк Второй мировой войны, построенный в количестве 84000 (для сравнения танков Шерман было построено около 48966 единиц), но также и один из самых долго служащих танков, созданных за все время.

Многие Т-34 всё еще находятся на складах в Азии и Африке, некоторые активно использовались в течение 90-ых (например, в югославских войнах с 1991 по 1999 годы). Они были частью бесчисленных бронетанковых войск во всем мире с пятидесятых до восьмидесятых.

Создание

Базовая конструкция была опробована впервые в 1938 на A-32, будучи зарожденной на БТ-7, который, в свою очередь, был эволюцией американского танка Кристи.

Главный инженер, Михаил Кошкин, обещал Сталину заменить серию БТ лучшим и более универсальным танком.

Он должен был обладать следующими чертами:

  • корпус с наклонной броней;
  • мощный и неприхотливый дизельный двигатель V-12, менее чувствительным к качеству топлива и условиям эксплуатации, чем высокооктановые бензиновые двигатели;
  • большая дальность действия;
  • меньшая пожароопасность, чем БТ-5 и БТ-7, которые показали свою горючесть во время Советско-Японской войны в Маньчжурии.

Первый опытный образец являлся улучшенным А-32 с утолщенной броней. Он успешно закончил свои испытания в Кубинке, после чего его конструкцию упростили для массового производства. Всё это произошло уже в начала 1939 года, во время перевооружения СССР.

Первые два опытных образца приняли участие в пробеге от своего завода в Харькове до Москвы и назад в 1940 году, под патронажем Сергея Орджоникидзе. С апреля до мая они подвергались большому количеству трудных испытаний, проехав в общей сложности около 2000 км от Харькова до линии Маннергейма в Финляндии и назад, на фабрику, через Москву.

Конструкция

Наклонная броня была отличным решением и позволяла выдержать многие попадания, имея при этом приемлемую толщину и массу.

После окончания разработки и испытаний, новая серия танка была оборудована финальной версией 76,2 мм пушкой и стала основанием для создания всех последующих версий вплоть до 1944 года. Она была известна как Т-34-76, а, после замены пушки и башни, как Т-34-85 .

Подвеска Кристи с цилиндрическими пружинами была приспособлена под фронтовые условия, так же, как и дизели V12 вместе с коробкой передач и сцеплением. Радиостанция 10-РТ-26 была заменена моделью 9-РМ, гусеницы немного расширены. Форма лобового бронирования была немного упрощена для облегчения массового производства, как и многие другие элементы.

Т-34 в течении своей продолжительной жизни был оборудован множеством разных люков и турельных установок, но почти все варианты оборудовались перилами наверху корпуса, которые позволяли советской пехоте передвигаться на танке, компенсируя нехватку транспортных средств.

Однако, ни один из Т-34 никогда не оборудовался противовоздушными средствами, из-за чего многие были потеряны под атаками Ju-87 "Штука".

Боевое применение

Попав на фронт, Т-34 не имел аналогов в мире в мире. Это стало возможно благодаря объединению в волшебный треугольник скорости, бронирования и вооружения.

Первая версия Т-34-76 стала неприятным удивлением для самонадеянных немецких войск в 1941, когда она начала массово поступать в войска. У немцев не было ничего сопоставимого.

Мало того, что Т-34 был в состоянии справиться с грязью и снегом, обладая широкими гусеницами, так ещё и имел прекрасную комбинацию толстой брони под наклоном, эффективной пушки, хорошей скорости и автономности.

Кроме того, машина получилась очень надежной, прочной и лёгкий в производстве и обслуживании. Победителем в индустриальной войне и существенным скачком танкостроения в целом.

Первые боевые столкновения в июле 1941 доказали, что никакая немецкая техника не может поражать наверняка Т-34. К разочарованию немецкого офицерского состава их выстрелы просто отскакивали от этих хорошо бронированных машин.

Наклонная броня оказалась очень эффективной, что компенсировало не особо удачную пушку с относительно низкой скоростью полета снаряда, которая была примерно сравнима с вооружением Pz-3 и Pz-4 своего времени.

Дизель тридцатьчетвёрки не боялся любой погоды, широкие гусеницы были идеальны для любых условий, как для осенней распутицы, так и для снега зимой.

В производстве Т-34 также был проще, чем немецкие конкуренты, из-за чего многим немецким частям их враги казались попросту непобедимыми.

Конечно, можно было остановить отдельный танк точным выстрелом между гусеницей и колесом, или вовсе его уничтожить, но их было слишком много. И даже спокойно пробивающие с расстояния новые 88 миллиметровые немецкие пушки не спасали положение.

В конце 1942 на фронт начала поступать новая версия, с незначительными переделками для увеличения комфорта экипажа и улучшения обзора вокруг. 76 миллиметровая пушка получила зажигательные снаряды, которыми могла стрелять столь же хорошо, как и обычными бронебойными. Они были фатальны для всех вражеских танков кроме последних, наиболее сильно бронированных версий Pz-IV.

Ответ немцев

Действуя совместно с медленными, но практически неуязвимыми КВ-1 , Т-34 сметали всё на своём пути. Но немецкое командование, как и во Франции, оказалось на высоте, и, благодаря хорошо скоординированным действиям Ju-87 "Штука"совместно с применением новых 88 миллиметровых пушек смогло помешать танковой армии СССР уничтожить и смести свои войска.

Новый немецкий тяжёлый Тигр превосходил советский Т-34 по защите и огневой мощи, но был слишком дорогим и ненадёжным. Потребность в более дешёвом и массовом среднем танке с мощной пушкой и очень высокой скоростью полета снаряда дала толчок к появлению на свет такой машины как Пантера.

Во время Московской зимней кампании и, позже, в Сталинграде, Т-34 были впервые широко применены и продавили оборону. Немецкие танки не переносили похолодание. Резина от катков отслаивалась, двигатели часто отказывались запускаться и требовали постепенного прогрева, на что не было времени, пулеметы часто клинили, а сами танки практически не могли передвигаться, поскольку из-за узких гусениц Pz-3 и Pz-4 буквально проваливались в снег и не могли двигаться.

К тому же, сложные метеорологические условия сделали невозможной любую воздушную поддержку, лишив таким образом бронетанковые войска какой-либо значимой помощи от Люфтваффе. Однако, новая Пантера оказалась смертельно опасным соперником для Т-34 на дальних дистанциях, поскольку спокойно пробивала его броню с огромных дистанций, оставаясь при этом практически неуязвимой для ответного огня.

Но не техника, а тактика и массовость оказались основами в решающей битве на Курской дуге, когда неуязвимые издалека Пантеры с Тиграми, были поражены тысячами Т-34, наносящими удары с близкой дистанции со всех сторон. Точно так же, как и Шерманы, многие Т-34 были принесены в жертву ради того, чтобы другие сблизились с врагом и смогли нанести удар с близких дистанций по уязвимым местам.

Недостатки

Т-34 не был настолько идеальным танком, насколько он казался в то время немцам. Сборка низкого качества, ненадежные и выходящие из строя детали, много других дефектов, вызванных очень тяжелыми производственными условиями и низкоквалифицированным персоналом, низкие навыки экипажей, ошибки командования привели к большим потерям в каждой дивизии, оснащенной Т-34. В некоторых из них небоевые потери были чуть ли не больше боевых, забирая техническими проблемами больше половины боевых единиц.

Дизели были очень чувствительны к пыли и песку, в то время как первые версии фильтров на них отличались низкой эффективностью, что приводило к частым поломкам. Коробка передач и сцепление часто вызывали сильные вибрации, заклинивали при переключениях и даже иногда разрушались.

Было вполне привычно увидеть танк, несущий везде, где только возможно, запасные передачи и прочие запчасти, например, между дополнительными топливными баками, рядом с брезентом, лопатой, топором, буксировочным тросом и, конечно, запасными секциями гусениц.

Ставшие привычной картиной Т-34, быстро перемещающиеся со взводами на своих корпусах, на самом деле проходили очень небольшие расстояния, или же вообще делали это для чистой пропаганды. Скудное материальное обеспечение сделало подобное применение Т-34, по крайней мере вначале, крайне нерациональным.

Конвейеры, из-за быстрого продвижения немецкой армии, были перемещены далеко на восток, в Дзержинский Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле и Челябинский тракторный завод, получивший позже название "Танкоград", где были далеко не лучшие условия для работы, например, производство начиналось под открытым небом, еще до создания крыши над ним. Но до окончания 1942, самым большим производством оставалось производство в восточной части Сталинграда. Оттуда Т-34 шли в бой чуть ли не из заводских ворот.

Эпилог

Броня, огневая мощь, эргономичность уступали серийным вражеским Тиграм и Пантерам и экспериментальным монстрам вроде Маус , зато массовость и технологичность производства находились на высшем уровне.

Несмотря на это, советский средний танк Т-34 – легендарная машина, по праву ставшая символом победы в Великой Отечественной войне.

1-04-2016, 12:02

Привет, дорогие друзья и посетители канала сайт! В данной статье мы поговорим о знаменитом тяжелом премиумном танке восьмого уровня, который многими считается лучшим премом для фарма серебра и жесткого нагиба в каждом бою – это Т34 гайд.

Когда-то эта машина была прокачиваемой, однако, также давно ее сместили, сделали премиумной, а те счастливчики, которые успели выкачать T34 WoT, заполучили ставший новым премиум танк себе в ангар бесплатно. Но многие, кто не успел этого сделать или пришел в игру позже, купили американского зверя, регулярно катаются на нем и получают море удовольствия, и сейчас мы узнаем почему.

ТТХ Т34 World of Tanks

Итак, сейчас мы рассмотрим американский Т34 характеристики, которые, кстати, имеют несколько очень привлекательных и откровенно сильных сторон. Как видно на скриншоте выше, у этой машины весьма интересная броня. Дело в том, что корпус бронирован слабо, и сюда нас пробивает большинство противников 8-го, 9-го и 10-го уровней, к которым нас закидывает.

Но вот башня Т34 World of Tanks – произведение искусства. Она обладает очень серьезной броней со лба и сюда нас пробить крайне проблематично, а для некоторых и вовсе невозможно. Конечно, подставлять боковые части башни и тем более тыл не стоит, но при правильной игре взять медаль «Стальная стена» проще простого.

Кроме того, американский тяжелый танк T34 WoT в обновлении 0.9.17 получил повышение обзора с 360 метров, до сегодняшних 380. Теперь, при желании, его можно легко довести до топовых значений перками и оборудованием. В лпане количества ХП, мы имеем стандартный запас прочности для тяжа 8-го уровня.

Вот подвижность и маневренность у Т34 World of Tanks низкая, максимальную скорость в 34 км/ч мы набираем неохотно из-за огромного веса, корпусом и башней тоже вертим медленно.

Орудие Т34

Теперь поговорим о вооружении, ведь тут действительно есть что сказать. У Т34 орудие замечательное, оно обладает очень высоким для премиум танка показателем пробития, что позволяет нам без особого труда пробивать как одноклассников, так и машины более высокого уровня. Голдовыми снарядами тут придется пользоваться в единичных случаях, когда нам в прицел попадает сильно бронированный тяж или ПТ.

Средний разовый урон T34 World of Tanks в 400 единиц также вне всяких похвал. Но есть тут и свои недостатки, скорострельность у нас низкая, да и сводится пушка долго, но зато со стабилизацией все нормально, особенно благодаря правильно подобранному оборудованию и перкам.

Хотелось бы рассказать о еще нескольких положительных изменениях, которые Т34 танк WoT получил в патче 0.9.17, они буду касаться вооружения. Наша пушка стала комфортнее, теперь время ее сведения составляет 3.2 секугды (ранее этот показатель был равен 3.4 сек.). Помимо этого улучшились показатели разброса от поворота и движения ходовой, а также от вращения башни, то есть стабилизация изменилась в лучшую сторону. Таким образом, в 0.9.17 T34 танк стал еще более опасным противником.

Да, кстати, пушка у нас склоняется вниз на целых 10 градусов, типичная американская особенность, что в сумме с сильно бронированной башней дает нам огромное тактическое преимущество.

Преимущества и недостатки Т34

Этап рассмотрения характеристик танка пройден, и самое время подвести итоги, в виде взвешивания сильных и слабых сторон T34.

Плюсы:
Необычайно крепкая башня;
Высочайший разовый урон;
Отличный показатель бронепробития;
Хороший обзор;
Большой потенциал для фарма серебра.

Минусы:
Большой и высокий силуэт;
Отсутствие брони в корпусе;
Все еще длительная перезарядка;
Слабая подвижность.

Оборудование для Т34

На Т34 оборудование устанавливается с умом, дабы как можно больше улучшить комфорт стрельбы, общие характеристики и поднять урон в минуту:
, , .
Последний вариант вы можете заменить на , дабы повысить качество обзора или же поставить , тут уж решайте сами, что для вас важнее, каждый модуль имеет полное право на жизнь.

Обучение экипажа на Т34

В нашем распоряжении целых 6 членов экипажа, поэтому есть огромные возможности, чтобы максимально вкачать Т34 перки и извлечь из этого максимум пользы.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , », , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для T34

Как и для большинства машин, на Т34 снаряжение выбирается стандартное: , и . Однако ввиду большого количества членов экипажа и из соображений универсальности, если позволяют средства, лучше возить с собой , и . Последний вариант хорошо заменяется на , если вы не боитесь маленькой вероятности пожара и не подставляете врагу корму.

Тактика игры на Т34

Касательно того, какая на Т34 тактика ведения боя, стоит запомнить одну простую истину – мы обладаем крепчайшей башней и сильным орудием с хорошим склонением, так что сам Бог нам велел играть от рельефа местности или подходящего укрытия. Если вы сможете найти на карте место, стоя в котором будет видна только ваша башня, открывается прострел по врагу и по вам не сможет накинуть артиллерия, лучше танка практически не найти.

Реализовывать свой урон в таких реалиях просто, к тому же американский T34 танк WoT чувствует себя отлично как на передовой, так и на второй линии, благо бронепробития хватает в большинстве случаев, а для особо бронированных врагов следует возить с собой 20-30% голдового боекомплекта. Помните, Т34 World of Tanks приходится воевать с 10-ми уровнями, прем не льготный.

Если же пришлось вступить в конфронтацию с противником, а укрыться негде, старайтесь доворачивать корпус и постоянно двигаться, так повышается шанс поймать рикошет, непробитие или съесть урон гуслей. Да и вообще, ввиду длительной перезарядки, не стоит оставаться одному, желательно чтобы тыл прикрывало несколько союзных танков.

Все это в сумме позволяет тащить бои, получать море удовольствия от игры и вывозить даже из средненького боя от 40 до 50 тысяч серебряных кредитов. Так что вопрос «Т34 стоит брать?» не имеет смысла, берите, если вы любите описанный выше геймплей, американскую технику и хотите фармить много и с комфортом.

В игре «Мир танков» (World of Tanks) представлено довольно много исторических машин, обладающих различными характеристиками. Пожалуй, одним из наиболее неординарных танков является Т-34-3. Это льготная премиум машина 8-го уровня, китайской ветки танков. Изначально, танк позиционировался, как альтернатива легендарному TYPE-59, однако, это не так. Ключевая особенность т 34-3 – это установка на средний танк вооружения, которое больше подходит тяжу. Такой подход требует не только привыкания, но и определённой тактики игры о которой и расскажем в подробном обзоре ниже. Стоимость Т-34-3 составляет 11 000 голды при покупке через клиенты игры.

T-34-3 тактико-технические характеристики

Чтобы разобраться в особенностях этой машины, можно сделать обзор характеристик Т-34-3, которые выглядят довольно интересно. Итак, машина имеет стандартный запас прочности для 8-го уровня в 1 300 единиц . Это немного меньше, чем у большинства одноклассников, но особых нареканий у игроков не вызывает. Базовый радиус обзора 380 метров, что недостаточно для среднего танка, который в определённых случаях должен подсвечивать своим сокомандникам.
В плане бронирования, Т-34-3 смотрится неплохо. ВЛД имеет толщину бронеплиты в 90 мм , угол наклона: 60 градусов. Соответственно толщина приведённой брони составляет уже около 150 миллиметров, что позволяет уверенно танковать против низкоуровневой техники, иногда ловить рикошеты от одноклассников. Нужно уточнить, что танк имеет льготный (пониженный) уровень боёв, поэтому к десяткам «китайца» не закидывает. Ситуация с НЛД выглядит немного хуже: здесь всего 100 мм, поэтому практически любое попадание будет проходить с уроном.

Башня у Т-34-3 определённо относится к сильным сторонам машины. В лобовой проекции мы имеем 190 мм, под хорошими углами. Учитывая, что техника не встречается с десятыми уровнями, показатели выглядят внушительно. Картину немного портит командирская башенка, но её ещё нужно выцелить.

Обзор Т-34-3 не будет полным, если не упомянуть о слабых сторонах. Переднее расположение баков часто приводит к пожарам, боеукладка, размещённая по правому борту часто критуется.
Поговорим о вооружении. Техника оснащается 122-миллимитровым орудием D-25TA. Разовый урон 390 единиц , бронепробитие базовым снарядом175 мм . Неплохие показатели нивелируются медленной перезарядкой, долгим сведением и просто ужасным разбросом. УВН тоже смотрятся некомфортно: ствол склоняется всего на 5 градусов .

Оборудование на T-34-3

Учитывая, что основные проблемы танка наблюдаются только с орудием, то обязательно устанавливаем такие модели:

  1. Досылатель.
  2. Стабилизатор.

Третий слот заполняется вариативно, поэтому нужно выбирать между «Усиленные приводы наводки» и улучшенной вентиляцией. Если отталкиваться от резких тактих и работой на damag лучше использовать Усиленные приводы наводки.

T-34-3 перки для экипажа

Здесь ориентируемся на стандартный набор для средних танков. Из общих навыков выкачиваем:

  • Боевое братство.
  • Скорость ремонта.
  • Маскировку.

Среди персональных перков экипажа, особое внимание уделяем навыку бесконтактной боеукладки: БК у машины взрывается довольно часто.

Как играть на T-34-3


Танк является классическим СТ с неплохими скоростными показателями и динамикой. При этом машина оснащается довольно косым орудием от тяжа, что требует весьма специфической тактики ведения боя. В частности, стоит забыть про дистанционные перестрелки: эффективность такой тактики будет равна нулю. Соответственно, чтобы максимально реализовать ДПМ приходится сходиться с противником на ближних дистанциях.

Не будем забывать о том, что скорость перезарядки не позволяет размениваться уроном с более скорострельными противниками. Поэтому стараемся избегать такой конфронтации и держимся в группе, чтобы сокомандники могли прикрыть во время КД.

Идеальная тактика – это перемещение по флангам и добивание шотных противников. Приличный разовый урон поможет стабильно записывать на счёт фрагов и пополнять копилку серебряными кредитами. При этом не забываем полностью сводится: вероятность попаданий в движении или с «вертушки» критично низкая.

Если спросить опытных виртуальных танкистов, какой тяжелый танк самый лучший, непревзойденный и вообще не имеет равных, то значительная их часть безапелляционно заявит, что это Т34. До патча 8.11 он отличался от других заметно большей прибылью, но после обновления ситуация немного выровнялась.

Стоит Т34 в игровом золоте 12 000 единиц, или 48 $ . Дороже только тяжелый танк Китая — 112 , стоимостью 12 250 золота, и немецкий Löwe за 12 500 , что больше на один и два доллара соответственно. Давайте рассмотрим характеристики танка, разберемся, какое снаряжение и оборудование на него лучше ставить, и, конечно, продумаем тактику боя.

Технические характеристики, плюсы и минусы

Главное преимущество Т34 — орудие с уроном примерно в 400 единиц и отличным пробитием в 248 мм , почти как у ПТ-САУ 8-го уровня, только точность выше. Существенный недостаток — очень долгое сведение и большой разброс на ходу. Скорострельностью танк тоже похвастаться не может — четыре выстрела в минуту. Зато полного боекомплекта в тридцать четыре снаряда вполне достаточно для любого боя.

Именно благодаря орудию танк можно приравнять к ПТ-САУ, но если сравнить его, например, с Т28, мы увидим, что скорострельность у Т34 намного ниже и сведение дольше. Всегда дожидайтесь полного сведения, и вы станете отличным снайпером.

Бронированной горой за нас будут стоять 1500 единиц прочности. Еще один очень важный параметр — углы вертикальной наводки: от - 10 до + 15 градусов. Вместе с отлично бронированной башней это дает танку свой стиль игры и очень много плюсов. Лоб башни имеет 279 мм , корма — 203 мм, борта довольно слабые — всего 127 мм. Тут нужно постоянно немного крутить башней, иначе вы рискуете получить пробитие через приборы наблюдения. Но не поворачивайте ее боком, потому как при попадании почти гарантированно получите пробитие с повреждением боеукладки.

Корпус танка имеет слабое бронирование.Лоб — 102 мм под определенным углом, борта — 76мм, а корма — 51 мм. Слабыми бортами никого не удивить, а вот 102 мм во лбу — это очень уж скудно для тяжелого танка 8-го уровня. Врагу с пробитием в 200 мм, стреляющему под углом, или в 150 мм, стреляющему прямо, пробить такую броню не составит труда.

Динамика танка оставляет желать лучшего. Ходовая «не дружит» почти ни с какими видами грунтов, даже удельная мощность в 12,44 л.с. на тонну не спасает. Набрать скорость в 35 км/ч, наверное, можно только с горки или на асфальте. К примеру, попав на карту «Ласвилль» и поехав в ущелье, вы будете ползти к базе противника чуть ли не весь бой, а подняться под гору — вообще целое испытание. Плохо и со скоростью поворота как танка, так и башни: 22 и 18 градусов, соответственно. Сюда же прибавим и обзор всего в 360 метров , то есть против соперников своего уровня и выше он слеп, как старая выхухоль.

Но, когда вы изучите больше трех умений для экипажа, танк стает порезвее. Да прибавим опыт за время покачивания, да примем во внимание, что дополнительным оборудованием можно компенсировать один из недостатков, — и вот уже наш Т34 становится весьма неплох. Он больше смахивает на ПТ-САУ с крутящейся башней. Играть всегда нужно позади и работать по чужим обнаруженным целям.

Оборудование и снаряжение

В первую очередь ставим орудийный досылатель и получаем более скорую перезарядку, а с ней и возможность нанести больше урона. Как упоминалось выше, у танка два недостатка: долгое сведение и разброс в движении — и обзор всего в 360 м.

Чтобы исправить первый, одновременно устанавливаем усиленные приводы наводки и стабилизатор вертикальной наводки. Для увеличения обзора можно поставить стереотрубу или просветленную оптику. Чем-то придется пожертвовать...

Если же играть как на ПТ-САУ, а это более подходящий вариант, неплохо будет установить набор с крупным орудийным досылателем, стереотрубой и усиленным приводом наводки. Если вы решите устранять второй недостаток, помните, что оптика увеличит обзор всего до 396 метров, а стереотруба даст вам панораму в 445 метров. Для более активной игры стереотрубу лучше заменить стабилизатором вертикальной наводки.

Из снаряжения обязательно берем в бой аптечку и ремкомплект, лучше большие, потому что даже без их использования в бою вы получите бонус — меньшую вероятность повредить танк и экипаж. Третью ячейку занимайте расходниками на свое усмотрение. Эффект от высокооктанового бензина мы не заметили. Огнетушитель используется очень редко, танк почти не горит.

Тактика

Основной тактикой должна быть игра от башни. Прикрыть корпус, пользуясь рельефом и показывая противнику только лоб башни, — вот что вам нужно. Играем на второй линии атаки или вообще на стандартных позициях ПТ-САУ. Можно воевать и на первой линии, но в случайных боях союзники могут оставить вас в одиночестве, а вы попросту не сумеете уйти, или вас окружат враги и изрешетят бока.

Кто-то косо посмотрит на стиль игры на ТТ как на противотанковой самоходной установке — но вполне возможно, что с этим орудием вы так принесете команде больше всего пользы. На первую линию можно выезжать, если вас хорошо прикрывают или если вы залезете в укрытие, надежно защитив свое мягкое брюшко, а танки врага не выше 8-го уровня.

Т34 часто ставят в бой к девятым-десятым, где вашу машину могут пробить и в маску орудия, а вы не сможете нанести урон, стреляя в лоб топовым танкам. Тут однозначно нужно играть с мест, облюбованных ПТ-САУ. Старайтесь выждать, пока противник не повернется к вам боком. В ближний бой лучше не вступать. Если ситуация безвыходная и нужно воевать в ближнем бою с максимальными уровнями, можно переключиться на подкалиберные и получить пробитие в 297 мм . Но на дальних дистанция смысла пользоваться ими нет, поскольку у них нормализация в два градуса, а у обычных ББ — пять. Нормализация пропорциональна пробитию: чем меньше она — тем хуже пробитие.

Если вас поставят к шестым-седьмым, безусловно, вы будете грозным соперником. С таким орудием вы сможете пробивать неприятелей куда угодно и под любым углом. Расхожий вариант — попасть противнику в боеукладку. Но сильно не наглейте, помните, что они маневреннее вас, а артиллерии удобно вести огонь по вам, большому и неповоротливому. Корпус ваш они тоже смогут пробивать без особых затруднений, а тот же КВ-1С шестого уровня гораздо быстрее вас и в дуэли сможет вас попросту закрутить.

С соперниками восьмого уровня задача становится сложней. Обзор у них лучше, и разобрать ваш танк они могут за несколько выстрелов, а ИСУ-152 вообще достаточно стрельнуть в вас пару раз. Чтобы не попасть врагу на мушку, выдерживайте дистанцию для выстрела без засвета и, естественно, стреляйте по целям, обнаруженным союзниками.

В целом, игра на Т34 сильно зависит от ситуации. Нужно максимально использовать углы вертикальной наводки. Те же китайцы, например, даже из-за пологих холмов не могут вести огонь, пока не переедут через них, потому не пренебрегайте данными вам возможностями.

Если вы покорили американские ТТ седьмого и восьмого уровней, а именно Т29 и Т32, то освоить Т34 не составит большого труда. Его точность и разовый урон вас приятно удивят, чего не скажешь о маневренности и обзоре, но за сотню-другую боев вы пообвыкнетесь. Главное преимущество этого премиумного танка — возможность полноценно играть стандартными бронебойными снарядами. Сравнив его с тем же ИС-6, у которого пробитие 175 (против 248-ми у Т34), мы легко поймем, кому проще воевать с «десятками».

Танк премиумный, и вы, конечно, будете пересаживать на него экипаж с ТТ Америки. Учитывая многочисленность экипажа Т34 (шестеро бойцов), этого хватит для обучения команды любого американского ТТ. Оптимальный набор навыков для экипажа таков: «боевое братство» и «маскировку» всем членам экипажа, затем командиру «шестое чувство», «радиоперехват» радисту, «мастера-оружейника» наводчику, «короля бездорожья» и «виртуоза-механика» водителю, первому заряжающему «бесконтактную боеукладку», и «отчаянного» — второму. На закуску всем экипажем изучаем «ремонт», потому что при сбитии гусениц вы сразу будете использовать ремкомплект, чтобы еще повоевать, а не сидеть на месте, латая дыры.

Если вы любите играть от башни, используя углы вертикальной наводки, и любите бои на ПТ-САУ, а их тактика вас устраивает, Т34 вам подойдет. Удачи на полях сражений!