Меню
Бесплатно
Главная  /  С чего начать планирование  /  Игры для детей на тему леса. Экологические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраcта

Игры для детей на тему леса. Экологические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраcта

Первая неделя посвящена лесным животным. Во время наших занятий мы обговариваем: кто живет в лесу, чем они питаются, как называются их малыши . Мы разработали комплект игр про жителей леса.

Он рассчитан для детей от 1,5 до 3 лет . С малышами от 1,5 года задания можно выполнять вместе с ребенком его ручкой, детки старше 2 -2,5 лет могут пробовать делать задания самостоятельно.

Рабочие листы можно использовать как один раз, так и несколько. Для этого нужно вложить листок с заданием в прозрачный файл-уголок (можно купить в магазине с канцтоварами) и рисовать по нему сухостирающимся маркером. Потом просто стираем нарисованные линии сухой губкой. Мы будем делать именно так, чтобы сохранить эти задания для подрастающей сестрички.

Задания комплекта развивают логику, внимательность, мелкую моторику и координацию движений. Задания на обведение и рисование линий являются прекрасной подготовкой руки к письму.

| pdf формат

В комплект входят такие развивающие игры для детей:

  1. Найди двух одинаковых медведей . Нужно соединить мишку из одного ряда с таким же мишкой из другого ряда.
  2. Обведи только животных . Среди разных предметов найди только животных и обведи их в кружок.
  3. Собери пазл. Чтобы сделать пазл, нужно наклеить распечатку на картон (или заламинировать), а потом вырезать картинки и разрезать их на части по пунктиру.
  4. Нарисуй тропинку от животного до его .
  5. Наклей яблоки ёжику на спину . Чтобы выполнить это задание, нужно сначала вырезать и картинку с ёжиком. Затем вместе с ребенком карандашами или фломастерами раскрасить яблоки и ежа. В конце вместе наклеиваем яблоки на ежика, считая их вслух.
  6. Обведи по контуру. Вкладываем задание в файл-уголок и вместе с ребенком обводим мишку, вынимаем распечатку из файла и показываем ребенку его собственный рисунок мишки. Вытираем рисунок.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Цель: Закрепление и уточнение активного и пассивного словаря по теме «Осень. Грибы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать и закреплять словарь существительных по теме «Грибы»;
  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;
  • Учить навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам;
  • Упражнять детей в образовании слов – антонимов;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать мышление, память, внимание;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес детей к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Интегрирование образовательных областей: Образовательная область «Социализация».

Цель: Развивать по отношению к сверстникам готовность к сотрудничеству, к взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайды (слайд №1 – картинки с изображением «Золушки»; слайд № 2 – картинка с изображением осеннего леса; видеопроектор; экран; предметные картинки с грибами (подосиновики, подберезовики, боровики, рыжики, волнушки, лисички, мухомор, поганки, опята, маслята, сыроежки); конверт с письмом от «Золушки»; конверт с заданиями от «Мачехи»; плоскостные деревья, пни; магниты.

Раздаточный материал: предметные картинки (подосиновики, подберезовики, боровики, рыжики, волнушки, лисички, мухомор, поганки, опята, маслята);

Предварительная работа: беседа об осени; чтение сказки Ш.Перо «Золушка»; развитие навыков согласования существительных с прилагательными по числам и родам, в образовании слов – антонимов.

Ход развивающей ситуации

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принесла письмо. Письмо написала Золушка из сказки (слайд №1). Сейчас, я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Злая мачеха хочет отправить меня за грибами в заколдованный лес. Но, чтобы собрать грибы, нужно выполнить сложные задания. Каждое задание вы найдете на пеньках в лесу».

Логопед: Ребята, хотите помочь Золушке? (Ответы детей). Чтобы собрать грибы нам придется выполнить много сложных заданий в нашем путешествии.

Логопед: Реснички опускаются
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.

Смотрим глазками опять.

Логопед: Наше путешествие началось (слайд №2). Ребята, посмотрите, на поляне корзинки и первое задание. Задание «Угадай загадку». (Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают загадки.)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Что это, ребята? (Гриб)

Дети: Это, гриб!
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые….(Лисички).

Глубоко был спрятан он
Раз-два три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый я тебя найду! (Боровик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …..(Подосиновик).

Логопед: О чем были загадки? (ответы детей). Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас мы познакомимся с грибами, которые растут на пнях.

Развитие мелкой моторики «Опята».

На пеньке живет семья (Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки).

Мама, папа, братья, я. (Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя. (Крыша из ладошек).

Упражнение «Скажи со словом грибной».

Дождь (грибной дождь), начинка (грибная начинка), пирог (грибной пирог), место (грибное место), запахи (грибные запахи), ножка (грибная ножка), шляпка (грибная шляпка), корни (грибные корни), корзина (грибная корзина), запеканка (грибная), полянка (грибная полянка).

Развитие общей моторики «По грибы».

Мы шли, шли, шли (маршируют, руки на поясе).
Грибок нашли. (наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот).
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют).
Мы идем искать опять. (Наклоны вперед, руки касаются носков).

Логопед: Ребята, в следующем задании «Отвечай-ка», назовите грибы, которые растут под березой (подберезовики), под осиной (подосиновики), на пеньках (опята); грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); круглые с волнистыми шляпками (волнушки), с маслянистыми шляпками (маслята); грибы, названия которых похожи на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые, судя. по их названию, можно есть сырыми (сыроежки); которые морят мух (мухомор); нехорошие грибы, или поганые (поганки); какие грибы названы в честь дождя (дождевики).

Логопед: Злая мачеха приготовила еще задание. Составьте загадку описание по схеме об одном из этих грибов. (Каждый ребенок составляет загадку: описывает гриб по форме, цвету и размеру его ножки и шляпки с обязательным указанием на то, съедобный это гриб или несъедобный). Попробуйте отгадать мою загадку: округлый, с красной шляпкой на белой толстой ножке, гриб съедобный. Какой это гриб? (Ответы детей).

Логопед : Ищем следующий пенек! В следующем задании «Скажи наоборот», нужно закончить предложение по картинке противоположным по значению словом.

Игра «Скажи наоборот».

Старый подосиновик большой, а молодой…..(маленький).

У боровика толстая ножка, а у подосиновика….(тонкая).

Сыроежка – съедобный гриб, а мухомор – …..(несъедобный).

Логопед: Верно, молодцы, и с этим заданием мы справились! Злая мачеха приготовила последнюю, но очень сложную задачу и нам надо справиться (берет корзинку с картинками, дети достают по одной картинке). Назовите гриб. Скажите, какой это гриб: съедобный или несъедобный? (Ответы детей). Все съедобные грибы, кладите в свою корзину.

Логопед: Молодцы! Сегодня вы очень порадовали Золушку. Выполнили все задания и собрали полную корзину грибов. Золушка прощается с вами до следующих встреч. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
Из страны сказки улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

Логопед: Открываем глаза. Ну, вот мы с вами вернулись в свой детский сад. Как вы считаете, мы помогли Золушке выполнить задания и собрать полную корзину грибов?

Дети: Да, мы справились с заданиями и помогли собрать Золушке грибы.

Логопед: Давайте вспомним, какие грибы, мы с вами называли? (Ответы детей). Назовите, съедобные и несъедобные грибы (ответы детей). На этом наше занятие окончено, до свидания!

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г.о. Жигулёвск Самарская область.

Открытое мероприятие « Лес и мы»

Подготовила и провела:

учитель биологии и естествознания

Коробова Л.В

2015 г

Цели:

Образовательные: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям; побуждать к наблюдениям в природе, к выделению характерных особенностей внешнего вида растений;

Воспитательные: закрепить навыки поведения в природной среде; экологическое и эстетическое воспитание (богатство форм, звуков, красок, запахов).

Коррекционные: коррекция восприятия, внимания, на основе упражнений в узнавании, различении растений, сравнению их по общим и отличительным признакам;

Оборудование: набор натуральных материалов и муляжей, ПК, проектор, экран, презентации, выполненные в программах Power Point: «Загадки лесовика» и Notebook 10 «Лес и мы», дидактические карточки.

Ход мероприятия:

(До начала конкурса – игры дети распределяются по группам соревнующихся команд)

I . Организационный момент: Здравствуйте дорогие гости и участники игры – конкурса «Знатоки природы». Начинаем соревнование!

а) Игра на развитие внимания: Ведущий предлагает рассмотреть природный материал, собранный во время экскурсии по школьному парку: веточку сосны, лист березы, шишку ели, гроздь рябины, гриб, крылатки клена, плоды боярышника, шишку сосны. Дети запоминают порядок расположения, затем закрывают глаза, а ведущий игры и его помощник меняют расположение предметов. Дети восстанавливают прежний вариант. (Здесь включается в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой речевой и тактильны й).

б) Эстафета. (Презентация в Notebook 10 слайд№1) Представители команд передают поочередное право выполнить задание на соотнесение.

Игра - цепочка на узнавание и различение.

С какого дерева листок? Узнавание листьев по форме, деревьев по общему силуэту. (Коррекционный прием, упражняющий детей в соотнесении материала (зрительная память)).

II . Введение в тему:

а) Водная беседа по картинке (3 минуты).

(анимация нового изображения)

Ведущий:

- Придумайте название этой картинке.

(Эффективное задание для мотивации творчества детей, они придумывают свои названия .)

б) Ведущий:

А теперь открываем тему занятия. «Прием шифровка». Анаграмма. (Презентация в Notebook 10 слайд№2)

Дети составляют словосочетание «Лес и мы»

в) Назовите деревья на картинке. Какие из них лиственные, а какие хвойные?

Узнавание деревьев, сравнение лиственных и хвойных по особенностям листьев из набора листьев. (гербарий).

III . Основной этап:

1) Презентация Power Point: «Загадки лесовика»


Показ презентации сопровождается объяснительной беседой об особенностях деревьев леса.

1.Что же это за девица, 2.У меня длинней иголки, чем у елки.

Не швея, не мастерица, Очень прямо я расту в высоту.

Ничего сама не шьет, Если я не на опушке,

А в иголках круглый год? (ель) Ветви только на макушке.(сосна)

3. В белом сарафане встала на поляне. 4. Что за дерево стоит,-

Летели синицы, сели на косицы. Ветра нет, а лист дрожит?

(береза) (осина)

5. Весной зеленела, летом загорела. 6. С моего цветка берет

Осенью кораллы красные надела. Пчелка самый вкусный мед.

(рябина) А меня все ж обижают:

Шкурку тонкую срывают (липа)

Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (деревья)

2) Динамическая игра. Конкурс: «Волшебный мешочек».

Ведущий:

Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Вам надо угадать предмет на ощупь, правильно его назвать. Можно закрыв глаза угадать предмет по запаху. (шишки ели и сосны, их веточки, а также плоды лимона, яблока и их муляжи)

3) Работа в команде: «Мозговой штурм». Распознавание силуэтов отдельных растений или их частей в пейзаже.

Команды получают карточки:

1. Найдите и назовите дерево, кустарник, травянистое растение. Чем они похожи и чем отличаются?

2. Угадайте растения по силуэтам. Назовите их.

В завершении конкурса дети выходят к доске и производят соотнесение, называя растения и показывая их. (презентация Notebook слайд №7) Сравнивают, как выглядят растения днем и ночью.

IV . Релаксационная пауза: без демонстрации видео в начале и просмотр видеосюжета в завершении релаксации.

Этап формирует умение расслабляться, но является сложным для детей с особенностями развития, т. к. они не умеют воображать. Систематические упражнения развивают эту способность.

А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле – в лесу. Можно закрыть глаза. Перед вами огромная цветущая поляна, где много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росистой траве. Дует нежный ветерок, и вы хотите находиться среди этой красоты. Вдохните свежий воздух. Вы слышите звуки леса: это шумят деревья, поют птицы, или вы слышите, как звучит тишина…

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, и как вам хорошо.

А теперь, (спустя некоторое время) откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите видео сюжет. Похож ли он на ваши представления о лесе? (1мин)

V . Закрепление:

ресурс сети Internet : http :// exchange . smarttech . com / details . html ? id = c 7 f 276 bc -417 d -42 ba -9089-33 ece 30 ccee 5 . ЭКОАССОРТИ (3 слайда

VI . Итог игры:

Ведущий: хочу отметить настойчивость (имена детей), быстроту…, собранность…., инициативность….

Объявляется результат игры.

Используемые ресурсы:

    Методические материалы и рекомендации ПМПКа ГБС(К)ОУ школы -интерната №2 .

    Комплект карточек. Альманах «Логико - малыш» №7, 2002г., издательский дом «Карапуз»

    Ресурсы сети Интернет.

    1. ЭкоУмник. Короткова Валерия Евгеньевна . ЭКОАССОРТИ (3 слайда №13, 14,15. интерактивные задания).

      Звуки природы. Релакс.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область : «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей отмечать весенние изменения в природе: (тает снег, проталины, бегут ручьи), о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (стебель, цветок, листья). Продолжать упражнять в умении различать и называть животных, насекомых, птиц. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядный материал:

Силуэты животных, шаблоны насекомых, макет дерева, картинки с изображением весны.

Раздаточный:

Фломастеры (на каждого ребенка), листочки зеленого цвета, разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает Ворон Метр. (Он очень грустный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Ворон Метр, а в руках у него снежинка. Только он почему-то грустит, давайте спросим, что же случилось.

Ворон Метр: "Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить растения, зверей и насекомых".

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лесу проснуться.

Дети : Давайте.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи, разливаются реки. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, нужно пройти одну из широких рек. Представим, что мы идем по узкому мосту.

(идут приставным шагом ).

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здравствуй лес! Волшебный лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Что попросил Ворон Метр? (дети перечисляют).

    Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого, надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску картинку с изображением весны ).

Воспитатель: Обращает внимание на доску с шаблонами насекомых. Какие насекомые спрятались? Просит назвать. Каких еще знают насекомых?

Дети называют насекомых.

Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Дети: Это животные!

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети : Дикие.

Воспитатель: Почему дикие? Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Давайте нарисуем им глаза, чтобы они проснулись! Назовите на казахском языке этих животных. Молодцы!

Воспитатель: Кого еще нужно разбудить?

Дети дают ответы.

Давайте теперь, ребята, разбудим птиц! Но для этого надо, угадать, где какая птица.

Дидактическая игра "Собери птицу".

Осталось разбудить цветы, деревья. Для этого надо, рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) . Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Ворон Метр все равно грустный. Интересно, почему?

(Дети предполагают).

Воспитатель: Я, кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят?

Дети: У дерева нет листьев.

Ребята, давайте украсим дерево листьями.

Какого цвета листья мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листья на дерево .

Ворон Метр: Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Какие задания запомнились?

Что понравилось выполнять больше всего?

Дети обмениваются впечатлениями.

Логические задачи для дошкольников учат детей сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия, отделять существенные признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: «Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает». Не во всяком учении можно ума набраться. Как развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и игре читайте дальше.

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Что такое речевые логические задачи для детей?

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,

Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).

Логические задачи про осень для детей с ответами

Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
— Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей: А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу: Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке.
Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей: Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Ответ на логическую задачу:

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача 3. Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Текст задачи и ответы:

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

  • Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
  • Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
  • Дерево находится в дупле.
  • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
  • Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
  • Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача 4. Что ищет медведь? Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической речевой задачи для детей:

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Ответ на логическую задачу: Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Речевая логическая задача 5. Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической задачи:

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся - это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?


Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

Текст рассказа — логической задачи для детей:

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

Ответ на логическую задачу: Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

В. Строков «Насекомые осенью»

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

Логические задачи для детей по содержанию мультфильмов об осени

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать.