Меню
Бесплатно
Главная  /  С чего начать планирование  /  Диагностическая работа "Эпоха Н.С. Хрущева" тест по истории (9 класс) на тему

Диагностическая работа "Эпоха Н.С. Хрущева" тест по истории (9 класс) на тему

Тема: «Эпоха Н.С. Хрущева 1953-1964гг.»

1. После смерти И.В. Сталина партию возглавил:

а) Н.С. Хрущев;

б) Г.М. Маленков;

в) К.Е. Ворошилов;

г) Л.П. Берия.

2. На какую должность был избран Н.С. Хрущев в марте 1953 года?

а) председателя Совмина;

б) первого секретаря ЦК КПСС;

в) председателя Верховного Совета;

г) генерального секретаря ЦК КПСС .

3. После смерти И.В. Сталина главой государства был:

а) Н.С. Хрущев;

б) Г.М. Маленков;

в) К.Е. Ворошилов;

г) Н.А. Булганин.

4. О каком событии говорят эти строки?

«…Без траурных флагов на башнях казенных,

Без поминальных свечей и речей

Россия простила невинно казненных,

Казненных простила и их палачей».

а) отстранение от должности Совета министров СССР Г.М. Маленкова;

б) художественная выставка в Манеже;

в) Новочеркасские события;

г) XX съезд КПСС.

5. В каком году было принято постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»?

а) 1953 г.;

б) 1956 г.;

в) 1987 г.;

г) 1991 г.

6. В итоге доклада Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС:

а) начался процесс десталинизации общества;

б) начался процесс преодоления разногласий в руководстве КПСС;

в) установился демократический режим в стране;

г) начался процесс неосталинизма общества.

7. В период правления Н.С. Хрущева произошло следующее событие:

а) взрыв храма Христа Спасителя;

б) правозащитное движение;

в) вывод советских войск из Афганистана;

г) расширение прав союзных республик.

8. Первый советский искусственный спутник был запущен:

а) в 1955 г.;

б) в 1957 г.;

в) в 1960 г.;

г) в 1961 г.

9. Первый советский космонавт, совершивший полет вокруг Земли 12 апреля 1961 г.:

а) А.А. Леонов;

б) Г.С. Титов;

в) Ю.А. Гагарин;

г) С. П. Королев.

10. Главным идеологом в стране в послевоенное время был:

а) Н.С. Хрущев;

б) Г.М. Маленков;

в) А.А. Жданов;

г) И.Г. Эренбург.

11. В результате травли со стороны государства этот писатель отказался от Нобелевской премии:

а) А. Солженицын;

б) Б. Пастернак;

в) А. Фадеев;

г) И. Эренбург.

12. Писатель, бывший узник лагерей, один из первых поставивший проблему преодоления сталинского наследия:

а) А. Солженицын;

б) Б. Пастернак;

в) А. Фадеев;

г) И. Эренбург.

13. Что влекло за собой исключение из союза писателей СССР (художников, композиторов…)?

а) прекращение издания произведений;

б) прекращение участия в выставках;

в) невозможность зарабатывать за счет своей профессии;

г) все выше перечисленное.

14. Положительным результатом «оттепели» в сфере культуры было:

а) стремление части советской интеллигенции к свободе творчества;

б) усиление партийного контроля в культурной области;

в) полная отмена цензуры печати;

г) критика творчества художников-авангардистов.

15. Цель политехнизации школы состояла:

а) в обеспечении народного хозяйства грамотными специалистами;

б) в подготовке руководства для промышленных и сельскохозяйственных специалистов;

в) в подготовке специалистов для экономической помощи социалистическим странам;

г) в подготовке специалистов для экономической помощи странам третьего мира.

16. Социальную политику 1955-1964 гг. характеризует:

а) широкое жилищное строительство;

б) повышение тарифных расценок в производстве;

в) поддержка фермерских хозяйств в деревне;

г) борьба с «религиозными пережитками».

17. Особенность развития социальной сферы в период правления Н.С. Хрущева:

а) отказ от бесплатного образования и здравоохранения;

б) введение оплаты по трудодням в колхозах;

в) исчезновение социальной напряженности;

г) рост реальных доходов населения.

18. В итоге реформы системы управления промышленностью в 1957 г. появились:

а) совнархозы;

б) наркоматы;

в) министерства;

г) общесоюзные ведомства.

19. Какой системой хозяйственного управления была заменена в 1957 г. отраслевая структура управления?

а) системой жесткой централизации;

б) системой управления через Советы хозяйства;

в) многоступенчатой кластерной системой;

г) территориальной системой, сопровождающейся ликвидацией министерств.

20. Одно из преобразований в области сельского хозяйства, проведенных в период правления Н.С. Хрущева:

а) сокращение заготовок сельскохозяйственной продукции;

б) предоставление полной самостоятельности колхозникам;

в) укрупнение колхозов и создание крупных агрохозяйств;

г) увеличение налогообложения сельхозпредприятий.

21. Почему в 1959 г. вместо пятилетнего плана был принят семилетний план?

а) пятилетнее планирование не оправдало себя;

б) семилетний план давал больше возможностей для космической промышленности;

в) семилетний план был связан с новой системой управления экономики и предполагалось, что за 7 лет можно совершить большой рывок в коммунистическое общество;

г) за семь лет предполагался выход сельского хозяйства на уровень мировых стандартов.

22. В 1961г. была принята новая программа КПСС, в которой провозглашалась цель - построение коммунизма в СССР к 1980 году. Какой принцип был основным признаком коммунизма?

а) «каждому - по потребностям»;

б) «кто не работает, тот не ест»;

в) «коммунизм по всему фронту»;

г) «пятилетку в четыре года».

23. Одной из причин демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году было недовольство:

а) увеличением пенсионного возраста;

б) ликвидацией подсобных хозяйств;

в) повышением цен на мясо и молоко;

г) отменой паспортов у колхозников.

24. На заседании какой организации Н.С. Хрущёв стучал по столу ботинком?

а) ООН;

б) НАТО;

в) СЭВ;

г) Лига Наций.

25. Какое название получил период напряженных отношений между СССР и странами НАТО:

а) «ледниковый период»;

б) «холодная война»;

в) «локальный конфликт»;

г) «железный занавес».

26. Что означает термин «холодная война»?

а) военное противостояние двух государств;

б) разрыв дипломатических отношений между государствами;

в) введение экономической блокады;

г) политическая, экономическая и идеологическая конфронтация между государствами.

27. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1953-1964 гг.?

1) Берлинский кризис;

2) восстание в Венгрии;

3) «Пражская весна»;

4) создание Организации Варшавского Договора.

Выберите верный вариант ответа:

а) 234

б) 134

в) 124

г) 123

28. Ядерный ракетный кризис 1962 г. называется:

а) Карибским;

б) Египетским;

в) Берлинским;

г) Суэцким.

29. В какой стране были размещены советские ракеты, ставшие причиной ядерного ракетного кризиса 1962 г.?

а) в Африке;

б) на Кубе;

в) в Бразилии;

г) в Венгрии.

30. Итогом ядерного ракетного кризиса является:

а) компромисс между СССР и США и взаимные уступки в процессе размещения ракет;

б) начало войны между СССР и США;

в) полный разрыв отношений СССР и США;

г) создание Организации Варшавского Договора.

31. Какой термин, приведенный ниже, связан с эпохой Н.С. Хрущева?

а) «самиздат»;

б) «дело врачей»;

в) «ударник»;

г) «стиляга».

32. Стиль управления, который не считается с объективными законами, реальными условиями и возможностями, называется:

а) «субъективизм»;

б) «культ личности»;

в) «волюнтаризм»;

г) «гедонизм».

33. Какая аббревиатура, приведенная ниже, появилась в период 1953-1964 гг.:

а) КПСС;

б) СНК;

в) СЭВ;

г) ОВД.

34. Кому принадлежат эти слова: «Может быть, самое главное из того, что я сделал, заключается в том, что они смогли меня снять простым голосованием, тогда как И.В. Сталин велел бы их всех арестовать»?

а) Г.М. Маленкову;

б) Н.С. Хрущеву;

в) Л.П. Берия;

г) Н.А. Булганину.

35. Какое прозвище получил Н.С. Хрущев в народе:

а) «кремлевский мечтатель»;

б) «Никита-говорун»;

в) «Коба»;

г) «кукурузник».

36. Вынужденный уйти на пенсию, Н.С. Хрущев заявил своим соратникам: «Мне 70 лет, я стар и устал… Главное, я сделал…». Что Н.С. Хрущев считал главным делом своей жизни?

а) жилищная революция;

б) освоение целинных земель;

в) начало демократизации партийной жизни;

г) прорыв в космос.

37. Чем была вызвана отставка Н.С. Хрущева?

а) его плохим самочувствием;

б) низкой популярностью среди советской интеллигенции;

в) его намерением в корне изменить экономическую и политическую систему страны;

г) недовольством партийного аппарата проводимыми реформами.

38. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние. Какое суж­де­ние о пла­ка­те яв­ля­ет­ся вер­ны­м?

а) пла­кат по­явил­ся в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пя­ти­лет­ки;

б) пе­ри­од, когда по­явил­ся дан­ный пла­кат, вошёл в ис­то­рию как «от­те­пель»;

в) при осво­е­нии це­ли­ны зер­но­вая куль­ту­ра, ко­то­рой по­свящён пла­кат, была преобладающей;

г) ре­зуль­та­том ку­ку­руз­ной кам­па­нии было ре­ше­ние про­бле­мы снаб­же­ния стра­ны

про­до­воль­стви­ем.

39. Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сит­ся к эпохе Н.С. Хрущева?

а)

б)

в)

г)

40. Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, не от­но­сит­ся к эпохе Н.С. Хрущева?

а) б)

в) г)

Ключи к тесту:

1 – а

2 – б

3 – б

4 – г

5 – б

6 – а

7 – г

8 – б

9 – в

10 – в

11 – б

12 – а

13 – г

14 – а

15 – а

16 – а

17 – г

18 – а

19 – г

20 – в

21 – в

22 – а

23 – в

24 – а

25 – б

26 – г

27 – в

28 – а

29 – б

30 – а

31 – г

32 – в

33 – г

34 – б

35 – г

36 – в

37 – г

38 – б

39 – г

1951

1952

1953

1954

1955

1956

1957

1958

1959

1960

1961

1962

1963

1964

1965

Необходимый уровень.

Программный уровень.

Максимальный уровень.

  1. Умение сравнивать.

Сравни политику в области сельского хозяйства.

Необходимый уровень. Заполни любую строку сравнительной таблицы.

Программный уровень

Линии сравнения

1945-1953 гг.

Отношение к колхозам

_______________________________________________________________________________

________________________________

Отношение к ЛПХ (личному подсобному хозяйству)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________

________________________________

  1. Умение выделять главное, группировать, обобщать.

Необходимый уровень. Выдели основные положения либерализации внешнеполитического режима СССР в 1953-1964 гг.

Программный уровень

Максимальный уровень.

  1. Как на твой взгляд, удалась ли СССР во время правления Хрущева Н.С. политика «мирного сосуществования»?

Необходимый уровень

Максимальный уровень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2 Контрольная работа «Эпоха Хрущева»

  1. Умение определять этапы.

1951

1952

1953

1954

1955

1956

1957

1958

1959

1960

1961

1962

1963

1964

1965

Необходимый уровень. Подпиши под лентой времени название выделенного периода.

Программный уровень. Отметь на ленте времени даты и подпиши над ней названия 2-3 событий, которые относятся к данному периоду.

Максимальный уровень. Подпиши под лентой времени 1-2 события выделенного периода, которые свидетельствовали бы о начале новой эпохи в истории СССР.

2. Умение группировать.

Необходимый уровень. Заполни любую строку таблицы.

Программный уровень . Заполни все строки сравнительной таблицы. Дополни список сравнения.

  1. Умение выделять главное, обобщать.

Политика СССР в 1953-1964 гг.

А) массовое жилищное строительство

Б) курс на ускоренную индустриализацию

В) развенчивание культа личности Сталина

Г) построение коммунизма к 1980 году

Д) начало освоения целинных земель

Е) стахановское движение

Ж) курс на ускоренную коллективизацию

З) политика раскулачивания

И) строительство первого в СССР метрополитена в Москве

К) денежная реформа в СССР

____________________________

____________________________

___________________________________________________________

Необходимый уровень.

Программный уровень . Определи, к какому периоду относятся «лишние черты», впиши его название в первую колонку. Допиши черты политики данного периода, не вошедшие в список, во вторую колонку.

Максимальный уровень. Приведи по одному положительному и отрицательному последствию каждого периода. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли правление Н.С. Хрущева назвать тоталитарным?

Необходимый уровень . Сформулируй свою точку зрения и приведи аргумент в ее поддержку.

Максимальный уровень. Дополни задание необходимого уровня еще двумя аргументами или рассмотри вопрос с разных точек зрения.

ВАРИАНТ 3 Контрольная работа «Эпоха Хрущева»

Учени… _________________________________________________________________________________

  1. Умение определять этапы.

1945

1946

1955

1956

1961

1962

1963

1964

1965

Необходимый уровень. Подпиши под лентой времени название выделенного периода.

Программный уровень. Отметь на ленте времени даты и подпиши над ней названия 2-3 событий, которые относятся к данному периоду.

Максимальный уровень. Подпиши под лентой времени 1-2 события выделенного периода, которые свидетельствовали бы о попытках изменить данное направление.

  1. Умение сравнивать.

Сравни особенности политического развития.

Необходимый уровень. Приведи не менее одной общей черты и черт различия сравнительной таблицы.

Программный уровень . Приведи 2-3 черты.

1945-1953 гг.

Сходства

Конец 1950-х – начало 1960-х гг.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение сравнивать, группировать, обобщать.

Необходимый уровень. Выдели основные положения политики СССР в 1953-1964 гг.

Программный уровень . Определи, к какому периоду относятся «лишние черты», впиши его название в первую колонку. Допиши черты политики данного периода, не вошедшие в список, во вторую колонку.

Максимальный уровень. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Н.С. Хрущев, успешно начав реформы в 1950-х гг, бел легко снят со своих постов в 1964 г.?

Необходимый уровень . Сформулируй свою точку зрения и приведи аргумент в ее поддержку.

Максимальный уровень. Дополни задание необходимого уровня еще двумя аргументами или рассмотри вопрос с разных точек зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 1

А1 . Когда закончилось правление Сталина?

  1. в 1945 г. 2) в 1947 г. 3) в 1953 г. 4) в 1956 г.

А2. Чем была вызвана отставка Хрущева?

  1. Его плохим самочувствием
  2. Требованием широких народных масс
  3. Ультиматумом, предъявленным президентом США
  4. Попытками Хрущева ослабить власть партийно-хозяйственного аппарата

А3. Какие события произошли в 1953-1964 годах? Укажите два события из пяти предложенных.

  1. Приход к власти коммунистов в КНР
  2. Создание НАТО
  3. Восстановление отношений с Югославией
  4. Помощь СССР Египту во время агрессии против Египта Англии, Франции и Израиля
  5. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

А4. Что стало достижением отечественной науки 1950-1960-е гг.

  1. Открытие первой в СССР физической школы
  2. Спуск на воду атомного ледокола «Ленин»
  3. Выпуск первого в СССР цветного фильма
  4. Открытия Н.И. Вавилова

А5. Как называется восстановление в правах репрессированных граждан?

  1. Депортация 2) денацификация 3) реабилитация 4) демократизация

А6. Карибский кризис произошел в:

  1. 1962 г. 2) 1956 г. 3) 1968 г. 4) 1953 г.

В1. Определите последовательность событий

А. Первый в истории человечества полет в космос искусственного спутника

Б. Образование НАТО и СЭВ

В. XX съезд КПСС

Г. Отставка Н.С. Хрущева

В2. Прочтите данный отрывок.

13 августа началось строительство стены. В первом часу ночи к району границы между Западным и Восточным секторами города были подтянуты войска, которые в течение нескольких часов полностью блокировали все участки границы, находящиеся в черте города. К 15 августа вся западная зона была обнесена колючей проволокой, и началось непосредственное возведение стены

  1. Укажите, в каком городе происходили данные события. __________________________________
  2. О каких Западных и Восточных секторах идет речь? ______________________________________

ВАРИАНТ 2

А1.

А2.

А3.

А4.

А5.

А6.

В1.

Тема: «Эпоха Н.С. Хрущева 1953-1964гг.»

1. После смерти И.В. Сталина партию возглавил:
а) Н.С. Хрущев;
б) Г.М. Маленков;
в) К.Е. Ворошилов;
г) Л.П. Берия.

2. На какую должность был избран Н.С. Хрущев в сентябре 1953 года?
а) председателя Совмина;
б) первого секретаря ЦК КПСС;
в) председателя Верховного Совета;
г) генерального секретаря ЦК КПСС.

3. Кто возглавил Совет министров СССР после смерти Сталина:
а) Н.С. Хрущев;
б) Г.М. Маленков;
в) К.Е. Ворошилов;
г) Н.А. Булганин.

4. О каком событии говорят эти строки?
«Без траурных флагов на башнях казенных,
Без поминальных свечей и речей
Россия простила невинно казненных,
Казненных простила и их палачей».
а) отстранение от должности Совета министров СССР Г.М. Маленкова;
б) художественная выставка в Манеже;
в) Новочеркасские события;
г) XX съезд КПСС.

5. В каком году было принято постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»?
а) 1953 г.;
б) 1956 г.;
в) 1987 г.;
г) 1991 г.

6. В итоге доклада Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС:
а) начался процесс десталинизации общества;
б) начался процесс преодоления разногласий в руководстве КПСС;
в) установился демократический режим в стране;
г) начался процесс неосталинизма общества.

7. В период правления Н.С. Хрущева произошло следующее событие:
а) взрыв храма Христа Спасителя;
б) гонения на Пастернака;
в) вывод советских войск из Афганистана;
г) постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград».

8. Первый советский искусственный спутник был запущен:
а) в 1955 г.;
б) в 1957 г.;
в) в 1960 г.;
г) в 1961 г.

9. Первый советский космонавт, совершивший полет вокруг Земли 12 апреля 1961 г.:
а) А.А. Леонов;
б) Г.С. Титов;
в) Ю.А. Гагарин;
г) С. П. Королев.
10. Автор романа «Оттепель»:
а) Н.С. Хрущев;
б) Г.М. Маленков;
в) А.А. Жданов;
г) И.Г. Эренбург.

11. В результате травли со стороны государства этот писатель отказался от Нобелевской премии:
а) А. Солженицын;
б) Б. Пастернак;
в) А. Фадеев;
г) И. Эренбург.

13. . Кто из названных государственных деятелей стали участниками борьбы за высшую власть после смерти И.В. Сталина?
а)Н.А. Вознесенский, А. А. Жданов, Л.И. Брежнев в)К.Е. Ворошилов, А.И. Микоян, С.М. Буденный
б)Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев г)М.С. Горбачев, А.Н. Косыгин, М.А. Суслов
14. Положительным результатом «оттепели» в сфере культуры было:
а) стремление части советской интеллигенции к свободе творчества;
б) усиление партийного контроля в культурной области;
в) полная отмена цензуры печати;
г) критика творчества художников-авангардистов.

15. Какая группа дат связана с успехами СССР в освоении космоса?
а) 1945 г., 1953 г.
б) 1965 г., 1977 г.
в) 1969 г., 1979 г
г)1957 г., 1961 г.

16. Социальную политику 1955-1964 гг. характеризует:
а) широкое жилищное строительство;
б) повышение тарифных расценок в производстве;
в) поддержка фермерских хозяйств в деревне;
г) борьба с «религиозными пережитками».

17. Особенность развития социальной сферы в период правления Н.С. Хрущева:
а) отказ от бесплатного образования и здравоохранения;
б) введение оплаты по трудодням в колхозах;
в) исчезновение социальной напряженности;
г) рост реальных доходов населения.

18. В итоге реформы системы управления промышленностью в 1957 г. появились:
а) совнархозы;
б) наркоматы;
в) министерства;
г) общесоюзные ведомства.

19. Какой системой хозяйственного управления была заменена в 1957 г. отраслевая структура управления?
а) системой жесткой централизации;
б) системой управления через сельпо;
в) многоступенчатой кластерной системой;
г) территориальной системой, сопровождающейся ликвидацией министерств.

20. Одно из преобразований в области сельского хозяйства, проведенных в период правления Н.С. Хрущева:
а) сокращение заготовок сельскохозяйственной продукции;
б) предоставление полной самостоятельности колхозникам;
в) укрупнение колхозов и создание крупных агрохозяйств;
г) увеличение налогообложения сельхозпредприятий.

21. Когда проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве?
а) 1956;
б) 1957;
в) 1955;
г) 1964.

22. В 1961г. была принята новая программа КПСС, в которой провозглашалась цель - построение коммунизма в СССР к 1980 году. Какой принцип был основным признаком коммунизма?
а) «каждому - по потребностя
·м»;
б) «кто не работает, тот не ест»;
в) «коммунизм по всему фронту»;
г) «пятилетку в четыре года».

23. Одной из причин демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году было недовольство:
а) увеличением пенсионного возраста;
б) ликвидацией подсобных хозяйств;
в) повышением цен на мясо и молоко;
г) отменой паспортов у колхозников.

24. Как называется восстановление в правах репрессированных граждан?
а).депортация
б).денацификация
в) реабилитация
г) демократизация
25. Какое название получил период напряженных отношений между СССР и странами НАТО:
а) «ледниковый период»;
б) «холодная война»;
в) «локальный конфликт»;
г) «железный занавес».

26. Что означает термин «холодная война»?
а) военное противостояние двух государств;
б) разрыв дипломатических отношений между государствами;
в) введение экономической блокады;
г) политическая, экономическая и идеологическая конфронтация между государствами.

27. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1953-1964 гг.?
1) Берлинский кризис;
2) восстание в Венгрии;
3) «Пражская весна»;
4) создание Организации Варшавского Договора.

Выберите верный вариант ответа:
а) 234
б) 134
в) 124
г) 123

28. Ядерный ракетный кризис 1962 г. называется:
а) Карибским;
б) Египетским;
в) Берлинским;
г) Суэцким.
29. В какой стране были размещены советские ракеты, ставшие причиной ядерного ракетного кризиса 1962 г.?
а) в Африке;
б) на Кубе;
в) в Бразилии;
г) в Венгрии.

30. Итогом ядерного ракетного кризиса является:
а) компромисс между СССР и США и взаимные уступки в процессе размещения ракет;
б) начало войны между СССР и США;
в) полный разрыв отношений СССР и США;
г) создание Организации Варшавского Договора.

31. Какой термин, приведенный ниже, связан с эпохой Н.С. Хрущева?
а) «самиздат»;
б) «дело врачей»;
в) «ударник»;
г) «рязанская афёра».

32. Стиль управления, который не считается с объективными законами, реальными условиями и возможностями, называется:
а) «субъективизм»;
б) «культ личности»;
в) «волюнтаризм»;
г) «гедонизм».

33. Какая аббревиатура, приведенная ниже, появилась в период 1953-1964 гг.:
а) КПСС;
б) СНК;
в) СЭВ;
г) ОВД.

34. Кому принадлежат эти слова: «Может быть, самое главное из того, что я сделал, заключается в том, что они смогли меня снять простым голосованием, тогда как И.В. Сталин велел бы их всех арестовать»?
а) Г.М. Маленкову;
б) Н.С. Хрущеву;
в) Л.П. Берия;
г) Н.А. Булганину.

35. Какое прозвище получил Н.С. Хрущев в народе:
а) «кремлевский мечтатель»;
б) «Никита-говорун»;
в) «Коба»;
г) «кукурузник».
36. Вынужденный уйти на пенсию, Н.С. Хрущев заявил своим соратникам: «Мне 70 лет, я стар и устал Главное, я сделал». Что Н.С. Хрущев считал главным делом своей жизни?
а) жилищная революция;
б) освоение целинных земель;
в) начало демократизации партийной жизни;
г) прорыв в космос.
37. Чем была вызвана отставка Н.С. Хрущева?
а) его плохим самочувствием;
б) низкой популярностью среди советской интеллигенции;
в) его намерением в корне изменить экономическую и политическую систему страны;
г) недовольством партийного аппарата проводимыми реформами.
38.Берлинский кризис был:
а) в 1958г
б) в 1961г
в) в 1964г
г) в 1968 г

39. Рассмотрите изображение. Какое суждение о плакате является верным?
13 EMBED PBrush 1415
а) плакат появился в годы восстановительной пятилетки;
б) период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель»;
в) при освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была преобладающей;
г) результатом кукурузной кампании было решение проблемы снабжения страны
продовольствием.

40. Какой из плакатов, представленных ниже, относится к эпохе Н.С. Хрущева?
а) 13 EMBED PBrush 1415
б) 13 EMBED PBrush 1415

в) 13 EMBED PBrush 1415
г) 13 EMBED PBrush 1415

41. Какой из плакатов, представленных ниже, не относится к эпохе Н.С. Хрущева?
а) б)
в) г)

Ключи к тесту:
1 – а
2 – б
3 – б
4 – г
5 – б
6 – а
7 – б
8 – б
9 – в
10 – г
11 – б
12 – г
13 – б
14 – а
15 – г
16 – а
17 – б
18 – а
19 – г
20 – в
21 – б
22 – а
23 – в
24 – в
25 – б
26 – г
27 – в
28 – а
29 – б
30 – а
31 – г
32 – в
33 – г
34 – б
35 – г
36 – в
37 – г
38 - б
39 – б
40 – г
41 – а

СССР в годы правления Н.С. Хрущева (1953-1964 гг.)

1 . Смерть И.В. Ленина положила начало периоду борьбы за власть в руководстве страны. Наибольшим влиянием среди преемников обладали:

а) Л.П. Берия, Н.С. Хрущев, Г.М. Маленков;

б) А.Н. Поскребышев, Н.С Хрущев, Л.П. Берия;

в) Н.С. Хрущев, А.А. Жданов, Г.М. Маленков.

2. Личным периодом правления Н.С. Хрущева можно назвать:

а) 1953-1964 гг.;

б)1957-1964 гг.;

в)1955-1964 гг.

3. Одно из приоритетных направлений политики КПСС с 1954 года:

а) разрядка международной напряженности;

б) освоение целинных и залежных земель;

в) реабилитация репрессированных.

4. Мероприятия Н.С. Хрущева в политической сфере :

а) введение многопартийности;

б) отказ от командных методов правления;

в) частичная реабилитация жертв репрессий.

5. Мероприятия Н.С. Хрущева в экономической сфере :

а) создание совнархозов;

б) разрешение приватизации земель;

в) переход к интенсивному методу хозяйства.

6. Мероприятия Н.С. Хрущева в социальной сфере:

а) развитие личного подсобного хозяйства;

б) широкомасштабное жилищное строительство;

в) введение платы за обучение в ВУЗах.

7. К периоду <<оттепели>> относится событие:

а) введение поста Президента СССР;

б) отказ от курса на <<построение коммунизма>>;

в) отмена цензуры.

8. В феврале 1956 года на закрытом заседании ХХ съезда КПСС Н.С. Хрущев выступил с докладом:

а) «О преодолении культа личности и его последствий»;

б) «О необходимых мерах по реформированию сельского хозяйства»;

в) «О снятии идеологического пресса в области духовной культуры».

9. На ХХ I съезде КПСС была поставлена задача в десятилетие:

а) построить коммунизм;

б) завершить строительство социализма;

в) догнать и перегнать США по основным показателям промышленной и аграрной продукции на душу населения.

10. В период руководства страной Н.С. Хрущевым:

а) введены государственные пенсии для колхозников;

б) упразднены территориальные совнархозы;

в) советские люди получили право свободного выезда за рубеж.

11. Важным событием культурной жизни страны в период «оттепели» стало:

а) открытые судебные процессы над писателями А.Д. Синявским и Ю.М. Даниэлем;

б) в г. Москве открыт театр «Современник»;

в) принято постановление ЦК ВКП (б) О журналах «Звезда» и «Ленинград».

12. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства начался после следующей реформы:

а) укрупнение колхозов;

б) решение зерновой проблемы;

в) ликвидации МТС и передача техники колхозам.

13. Реформы Н.С. Хрущева приводят к кризису сельского хозяйства. Это выразилось в:

а) производятся крупные закупки хлеба за рубежом;

б) снизился объем посевных площадей;

в) заготовка зерна преобладает над заготовкой мяса.

14. В 50-60 годы ХХ века СССР приходит научно-техническая революция. Основное направление:

а) область легкой промышленности;

б) военно-промышленный комплекс;

в) область тяжелого машиностроения.

15. Введение карточной системы продовольствия вызвало недовольство населения в г. Новочеркасске массовые забастовки и демонстрации подавлялись войсками в:

а) 1963 году;

б) 1964 году;

в) 1962 году.

16. Административные реформы, проводимые Н.С. Хрущевым, создали следующую ситуацию в стране:

а) вызвали неразбериху в управлении, увеличили бюрократический аппарат;

б) увеличили объемы производства;

в) стабилизировали положение в сельском хозяйстве.

17. Отставка Н.С. Хрущева произошла:

а) в 1963 году;

б) в 1964 году;

в) в 1962 году.

ТЕМА «ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ» В ИСТОРИИ СССР».

ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ А.

А 1. Какое из названных понятий стало распространяться в СССР в период «оттепели»?

1) многопартийность

2) реабилитация

3) акционирование

4) репарации

А2. Какое последствие для СССР имело проведение десталинизации во второй половине 1950-х годов?

1) прекращение преследования инакомыслящих

2) начало реабилитации ранее репрессированных людей

3) отмена положения о руководящей роли партии

4) ликвидация идеологического контроля в обществе

А3. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе

1)Н. С Хрущева 3)

А4. ХХ съезд КПСС (1956 г.) обосновал и закрепил положение о

1) необходимости принятия новой Конституции СССР

2) переходе к политике гласности

3) переходе к рыночным отношениям

4) необходимости мирного сосуществования двух противоположных систем

А5. Какое событие произошло в СССР в период «оттепели»?

1) открытие движения по Байкало-Амурской магистрали

2) строительство Днепрогэса

3) запуск первого в мире искусственного спутника Земли

4) строительство Магнитогорского металлургического комбината

А6. В каком году было начато освоение целинных и залежных земель?

А7. При каком руководителе в СССР было начато массовое строительство жилых домов с отдельными квартирами для семей?

2) ёве 4) ёве

А8. Что из перечисленного характеризовало экономику СССР в 1960 – 1964 гг.?

1) деятельность совнархозов

4) частная собственность на средства производства

А9. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) начало реабилитации жертв политических репрессий

2) отмена карточной системы

3) запуск первого искусственного спутника Земли

4) XX съезд КПСС

А10. Организация Варшавского договора была создана, когда руководителем СССР был

А11. Начало импорта зерна в СССР из-за границы относится к периоду, когда руководителем СССР был

А12. Какие из названных мер относились к социальной политике ёва?

А) повышение зарплаты рабочим

Б) увеличение продолжительности рабочей недели

В) выдача паспортов колхозникам

Г) увеличение пенсионного возраста

Д) установление государственных пенсий колхозникам

Е) проведение антиалкогольной кампании

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

А13. Какие события, явления свидетельствовали о кризисе поли­тики в начале 1960-х гг.?

А) прекращение критики культа личности

Б) недовольство военных сокращением армии

В) закрепление в Конституции СССР руководящей роли КПСС

«...Съезд КПСС считает, что Советская страна располагает теперь всеми необходимыми условиями для того, чтобы на пу­тях мирного экономического соревнования решить в историче­ски кратчайшие сроки основную экономическую задачу СССР - догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические стра­ны по производству продукции на душу населения».

А20. Одной из причин, побудивших ёва выступить на ХХ съезде КПСС с критикой культа личности Сталина, было стремление

1) прекратить «холодную войну» со странами Запада

2) реабилитировать всех репрессированных сталинским режимом

3) снять напряжение в обществе отказом от продолжения прежней политики

4) изменить основы социалистического общества

А21. Положительный результат «оттепели» в сфере куль­туры

1) стремление части интеллигенции к свободе творчества

2) усиление партийного контроля в культурной области

3) критика творчества художников-авангардистов

4) полная отмена цензуры печати

А22. С какими событиями связаны даты 1957 г. и 1961 г.?

1) принятием партийных постановлений с критикой произ­ведений литературы

2) достижениями в освоении космического пространства

3) сменой руководителей СССР

4) заключением договоров между СССР и США о запреще­нии испытаний ядерного оружия

А23. Какое понятие относится к политике советского руковод­ства в период «оттепели»?

1) новое политическое мышление

2) десталинизация

3) многопартийность

4) космополитизм

А24. В чём проявилось отступление ёвым от курса «оттепели»?

1) в посещении выставки в Манеже

2) в проведении в Москве Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

3) в возобновлении гонений на Русскую православную церковь

4) в поддержке развития жанра фантастики в литературе

А25. Какой из международных договоров был подписан СССР в период «оттепели»?

1) Хельсинкский Заключительный акт

2) договор между СССР, США и Великобританией о за­прещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе

3) советско-германский пакт о ненападении

4) советско-американский договор о сокращении страте­гического ядерного вооружения

А26. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«Слово взял Хрущёв: «Предлагаю обсудить дело Берии…». Говорил Хрущёв долго и обстоятельно, а в заключение предложил поставить перед Пленумом ЦК вопрос об освобождении Берии от обязанностей члена Президиума ЦК, члена ЦК, заместителя Совмина министра внутренних дел, а также об исключении его из партии, что автоматически означало арест».

А27. В число мероприятий внутренней политики ­щева входило

1) сокращение продолжительности рабочей недели

2) увеличение производства мяса, молока, хлеба

3) введение платного образования

4) сокращение объемов жилищного строительства

ЧАСТЬ В.

В1. Прочтите отрывок из записки председателя КГБ в ЦК КПСС и укажите фамилию руководителя СССР в период, когда произошли описанные в отрывке события.

«В дополнение к представленной информации докладываю поступившие... данные о реагировании населения на решение... о некотором повышении цен на мясо, мясные продукты и масло. Нежелательные проявления продолжают иметь место в г. Новочеркасске... Наряду с этим имеют место политически не­правильные, обывательского и враждебного характера высказы­вания... Бригадир механической мастерской… Зонов сказал; «Индивидуальных коров порезали, телят не растят. Откуда же будет мясо? Тут какой-то просчёт».

Ответ: ………

В2. Прочтите отрывок из письма учительницы М. Нико­лаевой Генеральному секретарю ЦК КПСС и напиши­те его фамилию.

«У нас громадные достижения в общегосударствен­ном масштабе. Мы сердечно рады тем изменениям, которые произошли после марта 1953 г. Но пока мы все живем только для будущего... Люди живут плохо, и состояние умов не в нашу пользу. С продовольстви­ем по всей стране очень плохо... Мы, Россия, везем мя­со из Новой Зеландии! Посмотрите на колхозные дво­ры... - разорение... Вы смелый человек. Возьмите на себя еще раз смелость, скажите прямо, что 26-летний опыт показал, что колхозы себя не оправдали, нужна новая форма организации сельского хозяйства».

Ответ: ………….

В3. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с деятель­ностью. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последо­вательности.

А) XX съезд ЦК КПСС, развенчание культа личности

Б) Карибский кризис

В) ввод советских войск в Венгрию

Г) Берлинский кризис

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события.

«… Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущёва, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

Ответ: ………….

1) репрессии 4) эвакуация

3) создание территориальных органов управления народным хозяйством

4) введение большей хозяйственной самостоятельности союзных республик

А13. Итогом новочеркасских событий 1962 г. был (-о)

1) снижение цен на продовольственные товары

2) увольнение первых лиц города

3) расстрел рабочей демонстрации

А14. Какой из документов является важным историческим источником для периода гг.?

1) «Экономические проблемы социализма в СССР»

2) доклад Первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде «О культе личности и его последствиях»

3) Программа мира из «Отчётного доклада ЦК КПСС ХХVI съезду КПСС»

А15. Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало

1) массовое перемещение населения в малозаселенные восточные районы страны

2) увеличение количества коммунальных квартир

3) массовое индустриальное производство стройматериалов

1) разрыв дипломатических отношений с Югославией

2) отказ от создания военных блоков

3) ввод советских войск в Венгрию

4) военный конфликт с Китаем

А26. Территориальные органы управления экономикой, со­зданные во второй половине

1950-х гг., получили название

1) отраслевые министерства

2) научно-производственные объединения

3) государственные комитеты

4) совнархозы

А27. Какие из названных положений содержались в до­кладе на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

А) виноват в массовых репрессиях

Б) в репрессиях виноват только КГБ

В) присвоил себе единоличную власть в го­сударстве

Г) в репрессиях виноваты соратники

Д) невинно арестованных людей подвергали пыткам

Е) действовал правильно до 1936 г.

Укажите верный ответ.

1)АБВ 2) АВД 3)ГДЕ 4) БГЕ

ЧАСТЬ В.

В1. Прочтите отрывок из письма советского лидера и ука­жите его фамилию.

«Уважаемый г-н Президент,

Получил Ваше письмо от 25 октября . Из Вашего письма я почувствовал, что у Вас есть некоторое понимание сложив­шейся ситуации и сознание ответственности...

Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от подобных действии других, если Вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии...».

Ответ: …………

В2. Расположите исторические события в хронологическом порядке. Запишите буквы, ко­торыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) разгром генетики как лженауки

Б) подписание СССР договора о восстановлении суверенитета Австрии

В) появление у СССР ядерного оружия

Г) замена отраслевых министерств территориальными единицами - совнархозами

В3. Прочтите отрывок из воспоминаний экономиста и укажите, какому периоду относились описанные им события,

"Я принимал участие в разработке теории "догнать и перегнать Америку"... писал раздел "Экономическое соревнование двух сис­тем и построение коммунизма в нашей стране"... Мы верили в пре­имущество нашего собственного строя. В статистику, которая от­ражала это преимущество, и многое нам казалось по плечу. И на­род тоже верил... Для меня прозрение наступило только через три гола после XXII съезда. Я понял, что статистические данные, ко­торыми мы пользовались, ничего общего не имеют с действитель­ным положением дел...".

В4. Прочтите отрывок из Закона "О дальнейшем совершен­ствовании организации управления промышленностью и стро­ительством" и ответьте, под чьим руководством проводились реформы, о которых говорится в законе.

"Установить, что управление промышленностью и строитель­ством должно осуществляться по территориальному принципу на основе экономических административных районов.

Для управления промышленностью и строительством в каждом экономическом административном районе образуется совет народ­ного хозяйства...

В связи с перестройкой управления промышленностью и строи­тельством упразднить следующие общесоюзные министерства СССР (прилагается список десяти министерств)."

В5. Какие три из перечисленных ниже понятия характе­ризуют период правления?

1)освоение целины 4) эвакуация

2) парламентаризм 5) перестройка

3) реабилитация 6) «оттепель»

В6. Какие три из перечисленных ниже мероприятия предприняты советским руководством в конце 1950-х ~ начале 1960-х гг.?

1) существенное увеличение финансирования сельского хозяйства

2) укрупнение колхозов

3) снятие ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников

4) ликвидация МТС

5) введение денежных окладов в колхозах

6) начало массовых закупок зерна за границей

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В7. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с деятель­ностью. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последо­вательности.

А) антикоммунистическая революция в Венгрии

Б) создание Информационного бюро коммунистических и рабочих партий

В) образование Организации Варшавского договора

Г) Карибский кризис

В8. Установите соответствие между датами и событиями. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) 1953 г. 1) ввод советских войск в Венгрию

Б) 1962 г. 2) подписание перемирия в Корее

В) 1956 г. 3) Берлинский кризис

Г) 1955 г. 4) Карибский кризис

5) Подписание Варшавского договора

В9. Прочитайте отрывок из постановления Пленума ЦК КПСС и напишите год его принятия.

«Тт. Маленков, Каганович и Молотов упорно сопротивлялись тем мероприятиям, которые проводил Центральный Комитет и вся наша партия по ликвидации последствий культа личности, по устранению допущенных в свое время нарушений революционной законности и созданию таких условий, которые исключают возможность повторения их в дальнейшем. ...Исходя из всего изложенного выше и руководствуясь интересами всемерного укрепления ленинского единства партии, Пленум ЦК КПСС постановляет:

1. Осудить как несовместимую с ленинскими принципами нашей партии фракционную деятельность антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова.

2. Вывести из состава членов Президиума ЦК и из состава ЦК Маленкова, Кагановича и Молотова; снять с поста секретаря ЦК КПСС и вывести из состава кандидатов в члены Президиума ЦК и в состава членов ЦК т. Шепилова».

Ответ: …………

ЧАСТЬ С.

Прочтите отрывки из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3, приведенные после тек­стов. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из выступления кинорежиссера. «Пройдет совсем немного времени и забудутся и Манеж, и кукуруза... А люди будут долго жить в его домах. Осво­божденные им люди... И зла к нему никто не будет иметь - ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только много лет спустя... В нашей истории достаточно злодеев - ярких и сильных. Хрущев - та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицет­воряет собой не только добро, но и отчаянное личное муже­ство, которому у него не грех поучиться всем нам».

С2. Какие преобразования, осуществленные Н. С, Хруще­вым, позволили автору дать такую оценку его личности?

Следующие задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристи­ки исторических событий и явлений, рассмотрение исто­рических версий и оценок, анализ исторической ситуа­ции, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте вни­мание на формулировку каждого вопроса.

С4. Охарактеризуйте причины отстранения от власти. Какие последствия имело это событие?

С5. Смещение в 1964 г. со всех руководя­щих постов некоторые историки называют «дворцовым переворотом».

Какое другое суждение об этом событии вам известно? Какая точка зрения вам представляется более убедитель­ной? Свое мнение аргументируйте фактами, положения­ми (не менее трех) из истории 1960-х гг.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти в 1953 г. перед страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значитель­ная часть сталинского руководства выступала за сохранение то­талитарного режима уже без Сталина.

Какие направления развития были осуществлены? (Назовите не менее трёх направлений в различных сферах общества). Ка­кие причины определили осуществление этих направлений? (Укажите не менее двух причин).

С7. Сравните основные черты развития культуры в СССР в период Великой Отечественной войны и 1953-1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характерис­тик), а что - различным (не менее трех различий)

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ.

ЗАДАНИЕ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Хрущёв

Хрущёв

Хрущёв

АВБГ

АВГБ

1962 г .

Хрущёв

Жуков

БВАГ

1964 г .

1957 г .