Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Игра малой подвижности кто как кричит. Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Игра малой подвижности кто как кричит. Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Страница 4 из 14

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в раз-ные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соот-ветствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.

2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.

3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

4. Дети становятся в круг, у всех в ру-ках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цве-тут различные цветы» (выкладывает се-рединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответ-ствующего цвета и выкладывают цветок.

5. У детей ленточки красного, желто-го цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это сол-нышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца».

6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цве-та должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.

Цель игр, приведенных ниже: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Догоните меня

Описание . Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению . Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра "Бегите ко мне", тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Найди свой цвет

Описание . Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению . Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу"

Береги предмет

Описание . Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Указания к проведению . Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его.

Во второй младшей группе можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми становится в круг.

Не опоздай

Описание . Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, или погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу "Не опоздай!" бегут к кубикам.

Указания к проведению . Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их.

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Цель игр , приведенных ниже: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.

Найди свой домик

Описание . С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: "Найди свой домик!" - дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Указания к проведению . Игра может проводиться у деревьев, хорошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать "Найди свое дерево".

Где звенит колокольчик?

Описание . Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место - и игра повторяется.

Указания к проведению. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их вокруг себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче.

При многократном повторении игры, в конце года, можно поручить ребенку прятаться и звонить в колокольчик.

Найди флажок

Описание . Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, зала или площадки. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах комнаты. Затем он говорит: "Ищите флажки". Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут. Нашедшие флажок подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по комнате, потом снова собирает флажки и раскладывает их. Игра повторяется.

Указания к проведению . Вместо флажков могут быть и другие мелкие предметы: кубики, султанчики, погремушки. Предметов должно быть столько, сколько детей. Лучше, если флажки или кубики будут одного цвета, в противном случае ребенок выбирает тот, который ему больше нравится, вызывая недовольство у других детей. Раскладывать флажки или предметы надо так, чтобы малыши не очень долго их искали и легко могли достать.

Марина Яковлева
Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру»

«Найди свой цвет »

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета , упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры:

В трех местах площади положены обручи (5см) в них стоят кубики (кегли) разных цветов . Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета . Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика , затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал : «Найди свой цвет » - дети стараются занять свое место около обруча, в котором кубик того же цвета , вокруг которого они занимали место первоначально.

2 вариант

Цель : упражнять детей действовать по звуковому сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета , использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом (обручем) определенного цвета . По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле флага (обруча) соответствующего цвета . Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась. (указание : флажки можно заменить квадратиками, кружочками). После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги (обручи, стоящие в углах комнаты.

«Бегите к флажку »

Задачи : развивать у детей внимание, умение различать цвета (4-6) . Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе

Ход игры:

Дети получают флажки двух цветов - одни красные , другие синие. Воспитатель встает в середине площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок . Воспитатель поднимает синий флажок , дети с синими флажками группируются около синего обруча, поднимают флажки и машут ими . Затем звучит музыка, и дети бегают врассыпную по залу. Затем воспитатель поднимает красный флажок – дети , у которых красные флажки , бегут к обручу своего цвета (красного, и поднимают флажки , машут ими.

Игра продолжается 3- 4 раза.

Вариант усложнения : добавляются еще 2 цвета флажков (желтые, зеленые) ; или с платочками.

Правила :

1) Расходиться по площадке или залу можно только по сигналу музыки.

2) Собираться около обруча только после того, как воспитатель поднимет флажок .

«Найди такую же фигуру »

Цель : упражнять в умении находить предмет по форме

В середине круга в обруче лежат предметы (разной формы, разного цвета . Точно такие же фигуры разложены по залу , по одному, (под музыку дети двигаются врассыпную по залу, когда заканчивается музыка, каждый ребенок подбегает к фигуре , и рассматривает ее, а затем нужно подойти к обручу взять такую же фигуру , как в руках и поднять руки вверх. Дети оценивают себя и других детей. Воспитатель отмечает тех детей, которые первыми справились с заданием.

Игра проводится 3- 4 раза.

Варианты игры :

1) Увеличение количество фигур ;

2) Увеличение количества цвета ;

3) Находить предмет по 2 признакам : цвету и форме .

Правила :

1) Бег врассыпную по всему залу;

2) Действовать строго по сигналу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Домино" Цель: "Домино" развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.

Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игры "Найди свой цвет".

Игры с буквами для дошколят «Найди ошибку» Игры с буквами для дошколят «Найди ошибку» Необходимо предложить ребенку посмотреть на графическое начертание двух букв, одна буква написана.

"Птички и птенчики"
Цель:Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

"Мыши в кладовой"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.
Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 – 40 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они стараются не задеть веревку. Там присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Игра проводится 4 - 5 раза.

"Лиса в курятнике"
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.
На одной стороне площадки очерчивается курятник. На противоположной стороне – нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – куры. По сигналу воспитателя куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса! » - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, в нору. Продолжительность игры 4 – 5 раз.

"Кто бросит дальше мешочек"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза.

"Найди свой цвет"
Цель:Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

"Кролики"
Цель:Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.
На одной стороне площадки очерчиваются кружки – «клетки кроликов». Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи, а если нет обручей, протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – «дом сторожа», на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками – «луг». Воспитатель делит детей на маленькие группки. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках» - дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. Игра проводится 4 - 5 раза.

"Воробышки и кот"
Цель:Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на полу. Это «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

"Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь"
Цель:Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы.
Дети сидят на стульчиках по кругу или полукругом. Напротив детей на расстоянии стоит стол, на котором расположены игрушки: флажок, платочек, вожжи, обруч, мяч, музыкальные игрушки. Воспитатель называет имя ребенка и говорит ему: «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь». Ребенок подходит к столу, берет игрушку и выбирает товарища для игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Положи игрушку на место». Игравшие кладут игрушку и садятся на места. Продолжительность игры 4 – 6 минут.

"Цветные автомобили"
Цель:Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Вдоль стены сидят на стульях дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своему стулу. Продолжительность 4 - 6 минут.

"Попади мешочком в круг"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Дети находятся на расстоянии 1 – 2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. Игра повторяется 4 – 6 раз.

"Два мяча"
Цель:Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Найди, где спрятано!"
Цель:Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.
Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищите! " Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 ребят найдут флажок. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Трамвай"
Цель:Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне.
Дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой левой). Воспитатель находится в одном из углов площадки и держит в руке, три цветных флага. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается». Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Котята и щенята"
Цель:Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята! » - вторая группка детей перелезает через скамейку. Они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку. Игра проводится 4 - 5 раза.

"Накинь кольцо"
Цель:Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.
Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т. д. На расстоянии 1, 5 – 2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать. Продолжительность игры 5-7 минут.

"Свободное место"
Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги! » бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

"Найди себе пару"
Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

"Поймай комара"
Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

"У медведя во бору..."
Цель:Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
На одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают: У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Перепрыгнем через ручеек"

Цель:Упражнять прыжках с места в длину. На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где пошире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"На прогулку"
Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в ходьбе.
Дети делятся на 2 одинаковые группы. Каждая группа садится на стульчики, расставленные на противоположных концах площадки, перед нарисованными линиями. Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей! " Дети встают и один за другим идут за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе. Воспитатель отводит их как можно дальше от их мест. Неожиданно воспитатель говорит: "На места! ", и дети бегут на свои места. Чья группа быстрее справится с заданием, считается победителем. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Бабочки"
Цель:Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

"Пробеги тихо"
Цель:Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках.
Дети делятся на группки по 5 – 6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группка бежит мимо водящего на противоположную сторону бесшумно. Если водящий услышит шум, он говорит «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся игра продолжается. Выиграет та группка, которую не услышит водящий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Огуречик, огуречик…"
Цель:Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.
На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Подарки"
Цель:Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становиться в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки, Вот вам кукла с лентой яркой,
Кто захочет, тот возьмет. Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить, и дети имитируют движения, сопровождая словами:
Скачет конь наш, чок, чок. чок, Вот как кружится волчок,
Слышен топот быстрых ног. Прожужжал и на бок лег.
Кукла, кукла, попляши, Самолет летит, летит,
Красной лентой помаши. Летчик смелый в нем сидит
Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра продолжается.

"Поезд"
Цель: Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова вос-ля: "мост", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш. ". Продолжительность игры 5 – 6 минут

"Самолеты"
Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.
Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету готовься! » - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите! » - дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Воробушки и автомобиль"
Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце воробушки, на другом – место для автомобилей. «Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Что спрятано?"
Цель:Развивать у детей зрительную память, внимание.
Дети сидят в комнате на стульях, на полу по кругу или по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга 3 – 5 предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет одну – две вещи, лежащие в центре круга, и говорит: «Посмотрите! » Дети открывают глаза, снова поворачиваются лицом к центру и вспоминают, каких вещей нет. Воспитатель подходит к некоторым детям, и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанную вещь. Продолжительность игры 3 – 4 минуты.

"Охотники и зайцы"
Цель:Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.
На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут.

"Лошадки"
Цель:Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Дети становятся парами: один – лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держаться за пояс. Поехали, поехали с орехами, с орехами
К дедке по репку, по пареньку,
По сладеньку, по горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговариванием воспитателя «гоп, гоп… », пока воспитатель не скажет «Тпру – у… ». При повторении игры дети меняются ролями.
Продолжительность 5-7 минут.

"Принеси мяч"
Цель:Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.
Дети сидят на стульях с одной стороны площадки. На расстоянии 3 – 4 шага проводится линия, за которой по назначению воспитателя ставятся 5 – 6 детей спиной к сидящим. У воспитателя ящик с небольшими мячами по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги! » - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Дети бегут за мячами; каждый догоняет какой –нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателя и кладет его в ящик. Затем дети садятся на свои места, а за чертой становиться другая группа.

"Зайцы и волк"
Цель:Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

"Где позвонили?"
Цель:Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг Дети сидят по кругу или вдоль стены комнаты. один из играющих по назначению воспитателя становиться в центре круга или перед сидящими (повернувшись спиной). По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен, не открывая глаз, указать рукой, откуда доноситься звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «пора», и отгадывающий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает звонок и показывает его. Если водящий ошибается, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Продолжительность игры 3 – 5 минут.

"Кто быстрее добежит до флажка?"

Цель:Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге.
С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "раз! " или "беги! " дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза.

"Коты и мыши"
Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.
Из детей надо выбрать "котов" и посадить их сбоку площадки. Остальных детей - "мыши", сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом). В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев). Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют.
На слова воспитателя "коты", мыши спешат в свои норки. Коты их ловят. Воспитатель отмечает самого ловкого. При повторении игры выбираются новые коты. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Игра «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры:

Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Игра «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры:

На одном конце зала - воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Игра «Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Ход игры:

Дети, изображающие цыплят вместе с наседкой, находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята. подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Игра «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры:

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры:

С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.

После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Игра «Кролики»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры:

В одной стороне зала полукругом расставлены стулья - это клетки кроликов. На противоположной стул - это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок - дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Игра «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

Игра «Где звенит колокольчик?»
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись, звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук.

Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры:

Дети размещаются по краям зала, они - автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Игра «Где постучали?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы, не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.

Игра «Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры:

С одной стороны зала огораживается участок - это дом мышей (высота 50 см.), на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит, притворился - будто спит!
Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

Игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая, образует круг - мышеловку. Остальные - мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Игра «У кого мяч?»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры:

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим.

Игра «Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне зала. Водящий - пес - на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-же будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Игра «Береги предмет»
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры:

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Игра «Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Ход игры:

Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта - это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 - лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек, выбирается другой ловишка.

Игра «Найди себе пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры:

Для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

Игра «Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Ход игры:

Играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре - двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.

Игра «Пожарные на учении»
Цель : закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Игра «Не оставайся на полу»
Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Ход игры:

Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Игра «Ловишки с ленточками»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

Игру можно проводить с усложнением:

В кругу стоят двое ловишек.
- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

Игра «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне - нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Игра «Ловишки»
Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Игра «Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст:

Я - Мороз Красный нос. Я - Мороз Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

Игра «Сети»
Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Ход игры:

Одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:

1. Щука гоняется за рыбками.
2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться
3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.

Ведется подсчет улова.

Игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной - стоит пастух. Сбоку - логово, в котором живет волк. Остальное - луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные - гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Игра «Воздушный футбол»
Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Ход игры:

Дети из положения сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч.

Игра «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры:

Дети стоят или сидят по кругу, в центре - воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Возможен вариант с мячом.

Игра «Море волнуется»
Цель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа.

Ход игры:

Играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.

Игра «Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры:

Игра начинается с переклички игроков и водящего:

Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот кто плохо выполняет задание,
отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

Игра «У Мазаля»
Цель: совершенствовать согласованность движений.

Ход игры:

Участники сидят на стульях, выбирают деда Мазаля. Все остальные отходят от него и договариваются, что будут показывать. После чего идут и говорят:

«Здравствуй, дедушка Мазаль с длинной белой бородой, с карими глазами, с белыми усами»

Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали?
- Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем.

Все выполняют движения, о которых договаривались. Когда дед отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит.

Игра «Птицелов»
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Ход игры:

Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод

Во лесу в лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ах, птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице.

Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

Игра «Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, память, ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля - животное, если вода - рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

Игра «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите»
Цель: развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем.

Ход игры:

Игра начинается так:

Вам прислали сто рублей,
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да», «Нет» не говорите.

После этого водящий ведет разговор, задавая вопросы. Тот кто сбился в ответе, отдает водящему фант. После игры, проштрафившиеся выкупают свои фанты, выполняя различные задания.

Игра «Краски»
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры:

Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки - краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.

Если данной краски нет, хозяин говорит: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

Игра «Цветы»
Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе цветок. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает любой другой цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Потом мак может назвать любой другой цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра «Подбери пару»
Цель: развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

Ход игры:

Детям предлагается пара слов, находящихся в определенной логической связи. Например: причина-следствие, род-вид. Необходимо к указанному третьему слову подобрать из рада уже имеющихся, то слово, которое находится с ним в той же логической связи.

Например: школа - обучение, больница - доктор, ворота - футбол и т.д.

И третьи слова: ученик, лечение, больной, мяч, футболка.

Игра «Снежный ком»
Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Ход игры:

Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.

Игра «Запретный номер»
Цель: способствовать развитию внимания.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Нужно выбрать цифру, которую нельзя говорить, вместо нее надо хлопнуть в ладоши, молча нужное количество раз.

«Слушай команду»
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Ход игры:

Дети идут под музыку. Когда музыка замолкает, все останавливаются и слушают, произнесенную шёпотом команду и тот час ее выполняют.

Игра «Противоположное слово»
Цель: учить детей обосновывать свое решение, подбирать слова, противоположные указанному.

Ход игры:

Предложить детям подобрать слова противоположные по смыслу к данным.

Для слов допускающих неоднозначное значение (например - сырой), предлагается найти все возможные слова противоположного смысла и обосновать свое решение.

Игра «Угадай слово»
Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать навык классификации, выделение наиболее значимых признаков.

Ход игры:

Детям предлагается угадать названия произвольно выбранных предметов, задавая при этом уточняющие вопросы, на которые можно получить ответ «Да» или «Нет».

Игра «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры:

Играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит

Зачем пришел?
- За птицей!
- За какой?

Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц.

Игра «Ловля рыб»
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.

Ход игры:

Игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа - рыболовы, вторая - рыбы. В начале игры у них происходит разговор:

Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.

Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.

Игра «Винт»
Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения.

Ход игры:

И.П. Основная сойка. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки свободно следуют за корпусом.

Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе в космос улетать!

Игра «Шалтай-болтай»
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Ход игры:

Педагог проговаривает слова:

Шалтай-болтай сидел на стене
Шалтай-болтай свалился во сне…

Ребенок поворачивает туловище вправо - влево. На слова «Свалился во сне» резко наклоняет корпус вниз.

Игра «Факиры»
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа.

Ход игры:

Дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты.

Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.