Меню
Бесплатно
Главная  /  Фазы менструального цикла  /  Виды слогов. Типы слогов в английском языке в двух словах

Виды слогов. Типы слогов в английском языке в двух словах

В этой статье освящается тема "Типы слогов" .

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).

Обучение чтению дошкольника

На современном этапе образования принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже самостоятелен, может ухаживать за собой, многое понимает. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Однако в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение ученика нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть возмущенный родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника.

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ученика. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься настоящим обучением пока. Зато малыш уже в полной мере изучает мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились разговаривать, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не упустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется, когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:

– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему полицейский? – не умолкает малыш.

– А почему он лежит? – спрашивает ребенок.

– Потому что он лежит на дороге.

– Это «лежачий полицейский», – отвечает мама.

Кроме логики и пространственного мышления у малыша активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ребенок может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать ребенку в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

Статья была посвящена теме "Типы слогов" .

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Чтение гласной зависит от соседствующих с ней букв и от типа слога, в котором она находится.

Открытый слог

Слог считается открытым, если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук — то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:

  • take
  • Pete
  • kite
  • nose
  • cute

Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.

Закрытый слог

Закрытый слог — самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.

В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется , начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:

  • hat — hatt er
  • pin — pinn ed
  • hot — hott est
  • red — redd ish
  • cut — cutt ing

Слог «гласная + r»

Третий тип слога — тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в ).

  • car
  • herb
  • girl [ɡɜːl]
  • form
  • turn

Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

  • smir k — mirr or [ˈmɪrə]
  • cur l — curr ent [ˈkʌr(ə)nt]
  • por t — torr ent [ˈtɒr(ə)nt]

Слог «гласная + re»

В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.

  • dare
  • mere
  • hire [ˈhaɪə]
  • core
  • pure

Слог «согласная + le»

Иногда этот слог выделяется отдельно — он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

  • tabl e [ˈteɪbl] — dabbl e , titl e [ˈtaɪtl] — littl e [ˈlɪtl]
  • bugl e — struggl e [ˈstrʌɡl], rifl e [ˈraɪfl] — sniffl e [ˈsnɪfl]

Не каждая согласная встречается в сочетании с -le . Вот те, что характерны для английского языка:

  • -ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
  • -gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
  • -zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)

Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.

Основные гласные диграфы

Написание Произношение Примеры
ai / ay [ eɪ ] bait, hay
au / aw [ ɔː ] taunt, draw
ea [ i: ] meat, deal
[ e ] bread, steady
ee [ i: ] feed, reel
ei [ eɪ ] feint, vein
[ i: ] (после c ) ceiling, receive
eu / ew [ ju:] feud, strewn
ie [ i: ] thief, priest
oa [ əʊ ] coat, goal
oi / oy [ ɔɪ ] coin, toy
oo [ u: ] root, food
[ ʊ ] (перед k ) book, look
ou [ aʊ ] loud, noun
[ u: ] soup, ghoul
ow [ aʊ ] cow, howl
[ oʊ ] know, low

Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук [ə]. Например: lion ["laɪən], diet [ˈdaɪət].

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу Вам про типы слогов в английском языке. Некоторые читатели сейчас закроют статью и скажут, что не хотят так углубляться в изучение языка. Не нужно торопиться. Только на первый взгляд кажется, что англичане читают совершенно не так, как пишут. На самом деле везде есть логика. Зная её, вы сможете научиться уверенно читать. Поэтому давайте разберемся.

Зачем нужна транскрипция?

Многие ее уже не учат в школе и Вам вовсе не обязательно запоминать эти непонятные символы, но есть один секрет. Важно научиться делению на слоги.

Правило такое:

Если за ударной гласной стоит согласная (кроме r), то отдаем ее следующему, безударному.Как в слове stu/dent. При произношении Вы выделяете u четче. На неё и падает ударение. Поэтому d переходит во вторую часть. Если после ударной стоит две или больше согласных, первую забирает часть слова под ударением, а вторую – безударная (pat/tern).

Засомневались? Откройте словарь. Верхняя запятая в транскрипции указывает на ударение.

Open и shut

Теперь нужно знать, как определить тип слога. Многие из Вас учили в школе, но немногие уверено скажут, что значит открытый слог. Это тот, который заканчивается на гласную.

Почему буква r особенная?

Потому что она не подчиняется общим правилам, а диктует свои. В третьем типе она стоит после буквы под ударением и делает её долгой. Обратите внимание на fur (фёёё), fork (фоок), serve (сёёв). Тип слога 4 похож на 3 тип, но после r еще стоит буква e. Как в care, mere, more.

Поместим всю информацию в таблицу:

Поэтому рекомендую подписаться на мой блог и познакомиться с другими статьями. Так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

Слоги бывают ударные и безударные.

Различают открытые и закрытые слоги. Открытым является слог, оканчивающийся слоговым звуком: [ст"иэ-на?], [вU-да?], [мъ-лU-ко?]. Закрытый слог заканчивается неслоговым звуком: [бUм-б"и?т"], [цэ?л"], [сто?л- б"ик].

По тому, с какого звука начинается слог, различают прикрытые и неприкрытые слоги. Прикрытый слог начинается с согласного ([пр"и-ка?с]), неприкрытый - с гласного (, [а?-ист]).

Фонетическая природа ударения

Ударение -- это произношение одного из слогов в слове (вернее, гласного в нём) с большей силой и длительностью. Таким образом, фонетически русское ударение силовое и количественное (в других языках бывают представлены другие типы ударения: силовое (английский), количественное (новогреческий), тоническое (вьетнамский).

Словесное ударение - это выделение одного из слогов односложного слова. При помощи ударения часть звуковой цепи объединяется в единое целое - фонетическое слово. Способы выделения ударного слога в разных языках разные. В русском языке ударный слог хар большей длительностью, силой и особым качеством входящих в него звуков. Сила произнесения звука - громкость. Ударный гласный хар особым тембром.Ударность - свойство не только гласного, но и всего слога.

  • 9. Артикуляционный аспект изучения звуков речи. Речевой аппарат, его части. Устройство и роль нижней части речевого аппарата.
  • 13. Активные и пассивные органы речи.
  • 14. Артикуляция как совокупность работы речевых органов. Три фазы артикуляции звука. Артикуляционная база языка.
  • 15. Акустические, артикуляционные и функциональные различия между гласными и согласными звуками.
  • 16. Артикуляционная классификация гласных звуков.
  • 1. Артикуляционная классификация гласных звуков
  • 17. Редукция как фонетический закон в области русских гласных. Редукция количественная и качественная. Степени редукции.
  • 19. Типы русских согласных по способу их образования. Аффрикаты. Палатализация звука.
  • 20. Фонетические процессы. Позиционные и комбинаторные изменения звуков. Фонетические и исторические чередования.
  • 21. Позиционный процесс в области согласных звуков.
  • 22. Ассимиляция. Виды ассимиляции по результату, качеству, направлению и соседству с другими звуками. Диссимиляция.
  • 23. Аккомодация и её виды
  • 24.Диэреза, эпентеза, метатеза, гаплология.
  • 25. Сегментные единицы речевого потока. Фраза. Речевой такт (синтагма).
  • 26. Фонетическое слово. Клитики.
  • 27. Слог как минимальная произносительная единица. Основные теории слога
  • 28. Типы слогов. Слогораздел в русском языке
  • 29. Суперсегментные средства речевого потока. Особенности русского ударения.
  • 30. Интонация и её элементы. Функции интонации, строение интонационной конструкции.
  • 31. Типы интонационных конструкций в русском языке
  • 32. Функциональный аспект изучения звуков. Звук речи, звук языка, фонема.
  • 33. Перцептивная и сигниикативная функции фонем.
  • 34. Дифференциальные и интегральные признаки фонем. Типы оппозиций фонем
  • 35. Сильные и слабые позиции фонем. Понятие нейтрализации фонемы
  • 36. Основные положения Московской и Петербургской фонологических школ.
  • 37. Система фонем современного русского языка. Спорные вопросы о составе гласных и согласных фонем в современном русском языке.
  • 38. Фонетическая транскрипция и её знаки. Фонематическая транскрипция.
  • 39. Орфоэпия как наука. Понятие произносительной нормы. Норма и кодификация
  • 40. Стили произношения: полный, нейтральный, разговорный
  • 41. Нормы и варианты произношения гласных.
  • 1. Гласные в 1-м предударном слоге:
  • 2. Гласные в других безударных слогах:
  • 42. Нормы и варианты произношения согласных.
  • 28. Типы слогов. Слогораздел в русском языке

    В слове, там, где происходит падение звучности, проходит слогораздел. Например: с 1 ч 1 а 4 /с 1 т 1 л 3 и 4 /в 2 ы 4 й 3 , о 4 /б 2 р 3 ы 4 в 2

    Слогораздел может не совпадать с переносом.

    Есть языки, в которых слогообразующими могут быть согласные звуки.

    В соответствии с динамической теорией слог – это волна силы, интенсивности. Самый сильный – слоговой звук, менее сильные – неслоговые.

    По началу слога различают слоги прикрытые и неприкрытые. Прикрытый слог начинается с согласного звука мо/ло/ко, по/да/рок. Неприкрытый слог начинается с гласного. Например: а/пельсин, о/брыв, э/лектрон.

    По концу слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог заканчивается гласным – ве/че, ко/ро/ва; закрытый – согласным. Например: дом, бой/кот.

    Членение речевого потока на слоги наблюдается во всех языках мира. Однако обнаружить на слух границы между слогами не всегда возможно. За исключением тех случаев, когда человек намеренно членит фразы на слоги. Сравните: «Пожарь картошки» или «По-жарь кар-то-шки».

    29. Суперсегментные средства речевого потока. Особенности русского ударения.

    Суперсегментные единицы языка - это ударение, интонация.

    Главное их отличие от звуков в том, что они не существуют отдельно от материальных оболочек языковых единиц, они характеризуют эти материальные оболочки в целом, как бы надстраиваются над ними. Поэтому суперсегментные единицы не могут быть произнесены отдельно. Они, как и звуки, участвуют в различении слов, предложений.

    Ср.: му ́ ка – мука ́ , о ́ рган – орга ́ н (от места ударения зависит смысл слова).

    Мы сегодня пойдем в театр.― Мы сегодня пойдем в театр? (разные целевые назначения этих предложений передается различной интонацией)

    словесное ударение- суперсегментная единица, объединяющая слоги в фонетическое слово.В фонетическом слове есть один ударный слог и могут быть безударные слоги. Ударный слог может отличаться от безударных большей длительностью, силой, тоном, особым качеством звуков. Соотношение длительностей разных гласных в слове создает ритмическую структуры слова. Типы этой структуры в разных говорах различны.

    Для русского литературного языка А.А. Потебня предложил формулу, условно оценивающую «тоническую силу» ударенного и безударных гласных: 1-2-3-1, где 3 единицы соответствуют ударенному гласному, 2- первому предударному, 1-остальным безударным, напримерперережем, оворила. Однако в говорах существуют и другие типы ритмической структуры слова.

    В севернорусских говорах встречается 2-3-3-1. В среднерусских 1-3-3-1. В южнорусских говорах 1-1-3-1, 1-3-3-1. Диалектные различия могут относится также к месту ударения в словах и в отдельных грамматических формах.

    Различия в месте ударения могут характеризовать слово во всех его формах: крапи ва,крапи ве, крапи вы. то собственно лексические различия. Различия на месте ударения могут относиться к отдельным грамматическим формам,во ду-воду, ру ку-руку .

    Интонация- суперсегментная единица, объедиряющая фонетические слова в речевые такты и речевые такты во фразы. Основным интонационным средством является повышением и понижением тона в разных точках речевого такта. Севернорусская речь часто более напевна, а южнорусская – более монотонна. Интонация помогает членить речевой поток на отрезки – речевые такты и фразы. Во многих севернорусских говорах существует тенденции превращать каждое фонетическое слово в отдельный такт.

    1. Ударение в русском языке свободное и может падать на любой слог.

    2. Русское ударение может быть в разных словах подвижным и неподвижным. Если в разных формах слова ударение падает на одну и ту же часть, то оно является неподвижным: говорЮ, говорИм, говорИшь, говорИте, говорИт, говорЯт. Ударение, меняющее своё место в разных формах одного и того же слова, называется подвижным : вЫбежать- выбегАть, травА – трАвы.

    Ударение может с течением времени меняться. Не так давно считалось правильным произношение металлУргия, индУстрия, полигрАфия. Сейчас нормативным является металлургИя, индустрИя, полиграфИя.

    В некоторых словах русского языка отмечаются колебания ударения. В большинстве словарей признаются равноправными варианты ударения в следующих словах: Августовский - августОвский, джИнсовый – джинсОвый, казАки – казакИ, кЕта – кетА и др.

    Разноместность и подвижность - важные средства различения форм слов и слов. Например, различное смысловое значение приобретают слова: белОк и бЕлок, мУка и мукА, языковОй (барьер) и языкОвая(колбаса), лЕдник (погреб) и леднИк, бронИровать(закреплять) и бронировАть (дверь), занятОй человек и зАнятое место