Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства  /  Звания в морских войсках. Какие звания в вмф россии, какие погоны носят моряки

Звания в морских войсках. Какие звания в вмф россии, какие погоны носят моряки

Корабельные звания так же как и в сухопутных войсках присваиваются согласно тому, на сколько у военнослужащего есть способность и желание взять на себя руководство вверенным ему участком. Все звания ВМФ значительно отличаются от аналогичных, сухопутных. Это связано с рядом событий, произошедших в истории России.

Основные изменения произошли:

  • В 1917 году, в связи с революционными событиями.
  • В период 1922-1991 года во время существования советского флота.
  • В момент создания государства Россия.

Все современные флотские ранги можно разделить на 4 общие категории: военнослужащие по призыву, состав младших офицеров, старшие офицеры, высшие офицерские чины.

Морские погоны были введены в 1802 году. В это время появились погоны на плечах моряков Балтийского и Черноморского флота.

В 1917 году погоны были упразднены, когда советская власть отказывалась от старой императорской системы. Они были заменены нарукавными нашивками. Морякам предстояло длительная борьба за право носить погоны на своих плечах, но в 1943 году погоны ВМФ вновь стали украшать мундиры личного состава этих видов войск.

Сейчас погоны всех военнослужащих морского флота имеют черный цвет. Разница в корабельных рангах в расположении и количестве отличительных знаков на них.

Призывники

В советские времена служба в рядах морского флота составляла 3 года, поэтому многие призывники старались избегать такой долгой службы. Они скрывались от призыва, чтобы только не попасть во флот. В настоящее время в ВМФ призывают служить на 1 год, так же как и в сухопутных войсках.

Однако в связи с тем, что в 2017 году вышло постановление в отношении срочной службы в рядах ВМФ, призывники не будут больше проходить ее на кораблях и подводных лодках. Это связано с тем, что ВМФ переходит на контрактную основу.

Для того чтобы обучить личный состав необходимо больше времени, чем отведено на службу по призыву. Призывники будут нести службу исключительно в береговой охране или в бригаде морских пехотинцев.

Морские звания и погоны в ВМФ присваиваются согласно определенному сроку службы. Все призывники попадая служить в эти войска получают звание матрос, которое соответствует званию рядового в других видах войск. На протяжении службы, если матрос проявит себя, то ему могут присвоить следующее в карьере моряка звание, старший матрос, которое в сухопутных видах войск.

Матросы могут быть:

  • радиотехниками;
  • мотористами;
  • рулевыми.

Старшему матросу уже разрешено командовать группой или временно замещать командира отделения. Погоны у матросов, как и у рядовых чистые. Имеется только обозначение в виде буквы «Ф», на погоне. У старшего матроса на погоне имеется одна лычка в виде уголка.

Распределение ответственности начинается со старшины 2 статьи. Следующим идет старшина 1 статьи, этим морякам доверяется командование отделением, а главный старшина может взять ответственность за командование взводом. Главный старшина на корабле несет ответственность за роту.

Погоны старшинского состава морского флота отличаются количеством лычек на них. У старшины второй статьи имеется 2 треугольные лычки на погонах. Старшина 1 статьи имеет три лычки на своих погонах, а главный старшина носит одну, но широкую лычку. На погонах главного старшины корабля расположена широкая лычка и еще одна узкая рядом с ней.

Следующем уровнем в карьерной лестнице идет «мичман». Это звание имеют только те моряки, которые закончили специальную школу. В наземных и авиационных войсках оно соответствует званию «прапорщик». На них возлагаются в основном организационные вопросы. Звание «старший мичман», имеет больше полномочий и позволяет командовать военнослужащими младших званий.

Погоны ВМФ России у моряков в таком звании отличаются количеством звезд. У мичмана на плечах должно быть две звезды, а у старшего мичмана три маленькие звезды на погонах.
Максимальное звание для призывников в рядах ВМФ, при условии срочной службы, это старшина 2 статьи. Такое ограничение связано с тем, что для получения этого повышения нужно отслужить 1 год.

Младший состав офицеров

Самым первым чином в этом офицерском составе является младший лейтенант. Его присваивают командующему каким-либо участком на корабле или взводом, оно имеется и в других родах войск. Соответственно звание лейтенанта может быть присвоено по истечении срока службы в прежнем ранге. Возлагаемая ответственность выше, чем в прежнем звании.

Старший лейтенант имеет ответственность выше чем у лейтенанта, что позволяет ему быть первым помощником капитана корабля. Следующая ступень в карьере моряка, получение ранга капитан-лейтенанта, которое является завершающим в этом офицерском составе. В других войсках оно аналогично званию капитана армии. Моряк с таким званием может иметь в своем распоряжении сотню подчиненных.

На погонах лейтенантского состава кроме звезд имеется узкая полоса, которая проходит вдоль всего погона. Количество звезд зависит от звания. Самое меньшее количество, одна звезда у младшего лейтенанта, а дальше с каждым званием растет их количество. У капитана-лейтенанта четыре звезды на погонах.

Старший состав офицеров

К старшему офицерскому составу также относятся капитанские звания.

  • «Капитан 3-го ранга» может иметь похожие полномочия майора в сухопутных войсках. Ему позволено управлять судами соответствующего его рангу. Это может быть управление малыми военными судами: торпедоносные, десантные суда, противолодочные, тральщики.
  • Капитан 2-го ранга аналогичен подполковнику в других армейских войсках. Он может управлять крупными военными кораблями такими как ракетные и миноносцы, а также большими десантными кораблями.
  • Наивысшим капитанским званием является капитан 1-го ранга. Он имеет возможность управлять кораблями повышенной сложности, такими как авианосцы, крейсеры и подводные лодки. По рангу младше высших флотских чинов и соответствует полковнику в сухопутных войсках.

На погонах капитана расположены две продольные полосы. Что говорит о принадлежности к капитанскому званию. Но различие в рангах можно определить по количеству звезд. Самое большое количество, три звезды, расположено на погонах капитана 1 ранга.

Высший офицерский состав

В военном флоте все ранги входящие в этот состав соответствуют высшим чинам сухопутных войск. К этим званиям относятся адмиральские чины.

  • Контр-адмирал занимает ту же позицию, что и генерал-майор в других родах войск. Он может управлять группой военных кораблей и быть заместителем командира флотилии.
  • У вице-адмирала имеется меньше полномочий, чем у адмирала. Он может замещать его на время, и такое положение соответствует генерал-лейтенанту в сухопутных войсках.
  • Задача адмирала управление действующим флотом и по рангу он находится на одной ступени с генерал-полковником в сухопутных войсках. По ответственности это звание ниже только адмирала флота.
  • Моряк дослуживший до этого ранга адмирала флота имеет возможность командовать всем флотом страны, что соответствует званию генерала армии в других видах войск.

Морские звания и положенные к ним погоны высших чинов ВМФ РФ имеют определенные отличия. На них нет никаких дополнительных элементов кроме звезд. Но на таких погонах расположены звезды самого крупного размера. Одна звезда расположена на погонах контр-адмирала, две звезды имеются у вице-адмирала, три у адмирала и четыре у адмирала флота.

В каких еще подразделениях присваиваются морские звания

В военно-морском флоте существуют береговые подразделения, в которых присваиваются соответствующие звания. К ним относятся:

  • морская авиация;
  • морская пехота;
  • береговая охрана.

Морская пехота предназначена для ведения боя на береговой линии и в воде. Их задача охранять морские объекты ВМФ. В морской пехоте идут флотские звания только у матроса и старшего матроса, а дальше присваиваются звания, как в сухопутных войсках.

Береговая охрана относится к сравнительно новым подразделениям ВМФ России, которое относится к пограничной службе ФСБ России. Задача береговой охраны сводится к обеспечению безопасности морских границ и сохранность прилагающей акватории. В этом подразделении звания присваиваются так же как и в военно-морском флоте. После окончания института береговой охраны, выпускникам присваивается звание мичман. Погоны всех моряков имеют соответствующие знаки отличия. В данном случае на погонах выпускников расположены две мичманские звезды.

Морская авиация предназначена для отражения нападения противника и обеспечения прикрытия с воздуха во время ведения боевых действий. Эти подразделения базируется на авианосцах и других военных кораблях, а также на аэродромах вблизи береговой линии. На кораблях базируются палубные истребители, учебно-тренировочные самолеты и вертолеты. Звания в морской авиации и погоны присваиваются также как морские звания у пехотинцев ВМФ. Сначала идет матрос, затем старший матрос, а дальше как в других наземных войсках.

Как присваиваются звания в ВМФ России

Все звания присваиваются согласно установленным срокам. Но в случае проявленного усердия или рвения к службе, могут досрочно присвоить очередное повышение. Морские воинские звания и положенные им знаки отличия и погоны присваиваются через следующие сроки:

  1. Для присвоения звания старший матрос нужно отслужить 5 месяцев.
  2. Старшину второй статьи можно получить только спустя год службы.
  3. Чтобы получить чин главного старшины на корабле нужно отслужить 3 года.
  4. Ранг мичмана — 3 года.
  5. Звание младшего лейтенанта через 2 года.
  6. 3 года требуется отслужить для получения лейтенанта и старшего лейтенанта.
  7. 4 года необходимо отдать службе для присвоения капитана 3 ранга.
  8. 5 лет нужно отслужить чтобы присвоили капитана 2 или 1 ранга.
  9. Все звания высшего состава офицеров присваиваются после года службы в прежнем чине.

ВМФ России состоит из множества подразделений и каждое из них выполняет свои боевые задачи, но храбрость и отвага, всегда были отличительной чертой всех моряков от матроса до адмирала.

С тех пор, как челны наших далеких предков стали вмещать не одного, а нескольких человек, среди них стал выделяться тот, кто с рулевым веслом управлял челном, в то время как остальные, исполняя его указания, гребли или ставили парус. Этот человек, пользовавшийся неограниченным доверием команды, поскольку был способен вести судно, опираясь на собственный опыт и интуицию, и был первым рулевым, штурманом и капитаном в одном лице.

В дальнейшем, с ростом размеров судов, росло и число людей, необходимых для приведения судна в движение и управления им. Началось естественное разделение труда, когда каждый стал отвечать за свое конкретное дело и все вместе - за благополучный исход плавания. Так в среде мореплавателей началась градация и специализация - появились должности, звания, специальности.

История не сохранила первых наименований тех, чьим уделом стало мореплавание, но можно полагать, что уже за тысячелетия до нашей эры у приморских народов существовали термины, определяющие принадлежность людей к морской профессии.


Одной из семи сословных каст в Древнем Египте была каста кормчих. Это были отважные люди, по египетским понятиям - почти смертники. Дело в том, что, покидая пределы страны, они лишались покровительства отечественных богов...

Первые достоверные сведения о системе морских званий относятся ко временам Древней Греции; позднее она была заимствована римлянами. Своя система морских знаний сформировалась у арабских мореплавателей. Так, во все европейские языки прочно вошло слово "адмирал", образованное от арабского "амир аль бахр", что означает "повелитель морей". О многих из этих арабских терминов европейцы узнали из восточных сказок "Тысяча и одна ночь", в частности, из "Путешествия Синдбада-Морехода". Да и само имя Синдбада - собирательного образа арабских купцов - является искаженным индийским словом "синдхапути" - "властитель моря": так индийцы называли судовладельцев.

После XIII века возникла самобытная система морских званий и у южных славян: судовладелец - "бродовластник" (от "брод" - корабль), матрос - "бродарь" или "ладьяр", гребец - "весляр", капитан - "главарь", команда - "посада", глава морских сил - "воевода поморский".


В допетровской России морских званий не было и не могло быть, поскольку страна не имела выхода к морю. Однако речное судоходство было весьма развитым, и в некоторых исторических документах тех времен встречаются русские названия судовых должностей: капитан - "глава", лоцман - "водич", старший над командой - "атаман", сигнальщик - "махоня" (от "махать"). Матросов наши предки называли "сар" или "сара", так что в грозном кличе волжских разбойников "Сарынь на кичку!" (на нос судна!) "сарынь" следует понимать как "судовую команду".

На Руси судовладельца, капитана и купца в одном лице называли "корабельщик", или гость. Первоначальное значение слова "гость" (от лат. hostis) - "чужой". В романских языках оно прошло такой путь смысловых изменений: чужой - иноземец - враг. В русском же языке развитие семантики слова "гость" пошло по противоположному пути: чужой - иноземец - купец - гость. (А. Пушкин в "Сказке о царе Салтане" употребляет слова "гости-господа" и "корабельщики" как синонимы.)

Хотя при Петре I слово "корабельщик" было вытеснено новыми, иноязычными, в качестве юридического термина оно просуществовало в "Своде законов Российской империи" до 1917 г.

Первым документом, в котором наряду со старыми русскими словами "корабельщик" и "кормщик" встречаются иностранные, были "Артикульные статьи" Давида Бутлера, возглавившего команду первого боевого корабля "Орел". Этот документ представлял собой прообраз Морского устава. На переводе его с голландского рукой Петра I написано: "Статьи правильныя, против которых достоит всяким корабельным капитанам или начальным корабельным людям применяться".

В царствование же самого Петра I в Россию хлынул поток новых, до той поры неизвестных названий должностей и званий. "Того ради" он и счел необходимым "учинить" Морской устав, чтобы на каждом большом и малом корабле "всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался".

Попробуем бросить хотя бы беглый взгляд на историю происхождения основных терминов, относящихся к составу судового экипажа - команды яхты или катера.

БАТАЛЕР - тот, кто заведует вещевым и продовольственным снабжением. К "баталии" слово никакого отношения не имеет, так как происходит от голландского bottelen, что означает "разливать по бутылкам", отсюда bottelier - виночерпий.

БОЦМАН - тот, кто следит за порядком на палубе, исправностью рангоута и такелажа, руководит общесудовыми работами, обучает матросов морскому делу. Образовано от голландского boot либо английского boat - "лодка" и man - "мужчина". В английском наряду с boatsman, или "лодочный (судовой) человек", есть слово boatswain - так называют "старшего боцмана", имеющего в подчинении нескольких "младших боцманов" (boatswain’mate, откуда наше старое "боцманмат").

В русском языке слово "боцман" впервые встречается в "Артикульных статьях" Д. Бутлера в формах "ботсман" и "бутман". Там же впервые определен круг его обязанностей. В торговом флоте это звание официально введено только в 1768 г.

ВАХТЕННЫЙ - это поначалу "сухопутное" слово попало в русский язык из немецкого (через Польшу), в котором Wacht имеет значение "стража, караул". Если же говорить о морской терминологии, то в Морском уставе Петра I фигурирует заимствованное из голландского слово "вахтерс".

ВОДИТЕЛЬ - рулевой на катере. В данном значении это русское слово появилось недавно как прямой перевод английского draiver. Однако в отечественном морском языке оно не такое уж и новое: в допетровскую эпоху словами того же корня - "водич", "корабельный вож" - называли лоцманов.

"Судоводитель" - ныне существующий и сугубо официальный термин (например, в морском праве), как и "судоводитель-любитель" - в значении "капитан", "шкипер" маломерного прогулочно-туристского флота.

ВРАЧ - вполне русское слово, является однокоренным слову "враль". Происходят они от древнерусского глагола "врать" с первичным значением "болтать вздор, пустословить, говорить" и вторичным - "заговаривать", "лечить".

КАПИТАН - единоначальник на судне. Слово это пришло к нам сложным путем, войдя в язык из средневековой латыни: capitaneus, которое образовано от caput - "голова". В памятниках письменности оно встречается впервые в 1419 г.

Воинское звание "капитан" появилось вначале во Франции - так называли командиров отрядов численностью в несколько сот человек. В военный флот звание "капитан" вошло, вероятно, из итальянского capitano. На галерах капитан был первым помощником "сапроко-мита" в военных вопросах; он отвечал за выучку солдат и офицеров, руководил в абордажных схватках, лично защищал флаг. В дальнейшем эта практика была перенята на парусных военных и даже торговых судах, нанимавших вооруженные отряды для охраны. Даже в XVI веке на должность первого лица на корабле часто назначали тех, кто мог лучше защитить интересы короны или судовладельца, поскольку военные качества ценились выше морских знаний и опыта. Так звание "капитан" с XVII века стало обязательным на военных кораблях почти всех наций. В дальнейшем капитанов стали делить на ранги в строгом соответствии с рангом корабля.

В русском языке звание "капитан" известно с 1615 г. Первыми "корабельными капитанами" были Давид Бутлер, возглавивший в 1699 г. экипаж корабля "Орел", и Ламберт Якобсон Гельт, возглавивший экипаж построенной вместе с "Орлом" яхты. Затем звание "капитан" получило официальный статус в Потешных войсках Петра I (сам Петр был капитаном бомбардирской роты Преображенского полка). В 1853 г. звание капитана в военном флоте было заменено на "командир корабля". На судах РОПиТ с 1859 г. и Добровольного флота с 1878 г. шкиперов из офицеров военного флота стали неофициально называть "капитанами", а официально это звание на гражданском флоте было введено в 1902 г. взамен "шкипера".

КОК - повар на судне, именуется так с 1698 г. В русский язык слово попало из голландского. Образовано от лат. cocus - "повар".

КОМАНДОР - начальник яхт-клуба, руководитель совместного похода нескольких яхт. Первоначально это была одна из высших степеней в рыцарских орденах, затем, во времена крестовых походов, - звание командующего армией рыцарей. Слово образовано от латинского: предлог cum - "с" и глагол mandare - "приказывать".

В военном флоте России в начале XVIII века было введено офицерское звание "командор" (между капитаном I ранга и контр-адмиралом; в иностранных флотах существует и сейчас). Командоры носили адмиральскую форму, но эполеты - без орла. С 1707 г. вместо него присваивалось звание "капитан-командор", окончательно упраздненное в 1827 г. Это звание носили выдающиеся мореплаватели В.Беринг, А.И. Чириков, а одним из последних - И.Ф. Крузенштерн.

КУПОР (англ. cooper, голл. Kuiper - "бочар", "бондарь", от kuip - "кадка", "чан") - очень важная должность на деревянных судах. Он не только поддерживал в исправности бочки и кадки, но и следил за водонепроницаемостью судового корпуса. Иностранное слово "купор" быстро вошло в обиходную русскую речь, образовав производные "закупоривать" и "откупоривать".

ЛОЦМАН - человек, знающий местные условия плавания и принимающий на себя безопасную проводку и швартовку судна. Обычно это немолодой судоводитель, о котором моряки в шутку, помня об установленных для лоцманского судна огнях, говорят: "Волос белый - нос красный". Первоначально лоцмана были членами экипажа, однако в XIII-XV веках появляются те, кто работает только каждый на своем определенном участке. Такой "пилот" у голландцев и получил название "лоцман" (loodsman, от lood - "свинец", "грузило", "лот"). Первый документ, регламентирующий деятельность лоцманов, появился в Дании ("Морской кодекс" 1242 г.), а первая государственная лоцманская служба была организована в Англии в 1514 г.

На Руси лоцмана называли "корабельный вож", а его помощник, меривший глубину на носу лотом, нередко назывался "носовщик". В 1701 г. указом Петра I был введен термин "лоцман", но до середины XVIII века можно было встретить и термин "пилот". Первая в России государственная лоцманская служба была создана в 1613 г. в Архангельске, а первым руководством для них стала изданная в 1711 г. адмиралом К. Крюйсом инструкция для лоцманов Петербургского порта.

МАТРОС - едва ли не самое "темное" по происхождению слово. Достоверно известно лишь, что к нам оно попало в XVII веке из голландского морского языка в форме "матроз". И хотя в Морском уставе 1724 г. встречается уже форма "матрос", до середины XIX века более распространенным было все же "матроз". Можно предположить, что это слово произошло от голландского mattengenoot - "товарищ по койке": matta - "рогожа", "циновка", а genoot - "товарищ".

В середине века слово mattengenoot в усеченном виде matten попало во Францию и преобразовалось во французское matelot - матрос. А спустя некоторое время это же самое "матло" вновь вернулось в Голландию и, не узнанное голландцами, превратилось сначала в matrso, а затем в более удобопроизносимое matroos.

Есть и иное толкование. Одни этимологи в первой части слова видят голландское matt - "товарищ", другие - mats - "мачта". Некоторые ученые усматривают в этом слове наследие викингов: в исландском, например, mati - "товарищ" и rosta - "бой", "драка". А вместе "матироста" означает "боевой друг", "товарищ по оружию".

МАШИНИСТ - слово относительно молодое. Появилось оно в те времена, когда паруса на флоте стали вытесняться паровой машиной, и заимствовано из нем. Mashinist (от др.-гр. machina), но впервые в русском языке отмечено в 1721 г! Естественно, тогда эта специальность морской еще не была.

МЕХАНИК - происхождение аналогично слову "машинист", но в русском языке в форме "механикус" отмечено еще раньше - в 1715 г.

МОРЯК - человек, избравший уделом морскую профессию. Полагают, что профессии этой около 9000 лет. Наши предки называли ее представителей "моренинъ", "морянинъ" или "мореход". Корень "ход" очень древний. Выражение "ходить по морю" встречается уже в летописи при описании похода князя Олега на Константинополь в 907 г. Можно вспомнить и "Хождение за три моря" Афанасия Никитина.

В современном языке корень "ход" закрепился в терминах "мореходность", "судоходство", "ходкость" и др. Петр I пытался привить иноязычное итало-французское название военного моряка - "маринер" (от лат. mare - море). Оно встречается с 1697 г. в формах "мари-нир", "маринал", однако к концу XVIII века выходит из употребления, оставив лишь след в слове "гардемарин". Та же участь постигла и другой голландскнй термин - "зееман" или "зейман". Он просуществовал лишь до конца первой четверти XIX века.

ПИЛОТ - водитель (реже - штурман) гоночного катера; явное заимствование из авиации "в знак уважения" к высоким скоростям. Во времена раннего средневековья это было персональное звание лоцмана, сопровождавшего судно на всем переходе от порта отправки до порта назначения. К нам это слово попало через итальянское pilota, а корни его древнегреческие: pedotes - "кормчий", образованное от pedon - "весло".

РУЛЕВОЙ - тот, кто непосредственно управляет ходом судна, стоя у штурвала. Слово восходит к голландскому pyp ("руль") и в этой форме упоминается в Морском уставе 1720 г. ("Осматривать рур прежде похода"). К середине XVIII века слово "рур" окончательно вытеснило древне-русское "кормило", однако звание "кормщика" официально сохранялось в русском галерном флоте до последнего десятилетия того же века.

САЛАГА - неопытный матрос. Вопреки оригинальным "интерпретациям", например, на тему исторического анекдота о мифическом острове Алаг ("Откуда ты?" "С Алага"), ближе к истине прозаическая версия, связывающая это слово с "салакой" - мелкой рыбешкой. "Салагой" в некоторых русских говорах, в основном в северных губерниях, долгое время называли мелкую рыбу. На Урале зафиксировано употребление слова "салака" как прозвище, то есть в значении "салага".

СИГНАЛЬЩИК - матрос, передающий сообщения с корабля на корабль или на берег посредством ручного семафора или подъема сигнальных флагов. Слово "сигнал" пришло к нам при Петре I через немецкое Signal из латыни (signum - "знак").

СТАРПОМ - обе части этого слова происходят от старославянских основ. Старший (от основы "ста") здесь имеет смысл "главный", потому что это должен быть самый опытный из помощников капитана. А "помощник" ведет начало от утраченного ныне существительного "мога" - "сила, мощь" (сохранились его следы в словах "подмога", "вельможа", "немочь").

ШКИПЕР - капитан гражданского судна. Слово представляет собой "тезку" "корабельщика" - "щипор", а затем и голл. schipper (от schip - "корабль"). Некоторые этимологи усматривают образование от слова из норманнского (др.-сканд. Skipar) или датского (skipper) с тем же значением. Другие указывают на близость слова к немецкому Schiffer (от schiff(s)herr - "господин, начальник судна").

В русском языке слово впервые встречается в начале XVIII века как младший офицерский чин. Согласно Морскому уставу шкипер должен был "смотреть, дабы канаты были хорошо свернуты и чтоб опрятно лежали в интрюйме"; "в бросании и вынимании якоря повинен быть при битинге [битингах] и смотреть над завязыванием якорного каната".

В торговом флоте судоводительское звание шкипер было введено только в 1768 г. с обязательной сдачей экзаменов в Адмиралтействе. В 1867 г. звание было разделено на шкиперов дальнего и каботажного плавания, а в 1902 г. отменено, хотя должность "подшкипера" - содержателя судового снабжения по палубной части - на больших судах существует и сейчас, как и слово "шкиперская кладовая".

ШКОТОВЫЙ - матрос, работающий на шкотах (от голл. schoot - пола). Слово "шкот" (снасть для управления шкотовым углом паруса) впервые встречается в Морском уставе 1720 г. в форме "шхот".

ШТУРМАН - специалист по судовождению. Слово это в русском языке впервые отмечено в форме "стурман" в "Артикульных статьях" Д. Бутлера, затем в "Росписи припасам на барколон..." К. Крюйса (1698 г.) в формах "стюрман" и "штюрман" и, наконец, в Морском уставе 1720 г. встречается современная форма слова. А происходит оно от голландского stuur - "руль", "править". В эпоху расцвета мореплавания, когда суда голландской Ост-Индской компании уже бороздили воды Индийского океана и роль штурманов чрезвычайно возросла, голландское слово "штурман" стало международным. Так и в русском языке оно пришло на смену древнему "кормчий" или "кормщик" (от "корма", где издревле находился пост управления судном). Согласно "Артикульным статьям", штурман должен был сообщать капитану "обретенное высоту полуса (полюса) и свою записную про корабельное хождение книгу и книгу морского ходу показывати, чтоб наилучше усоветовать к сохранению корабля и людей...".

ЮНГА - мальчик на корабле, обучающийся морскому делу. В отечественной лексике слово это появилось при Петре I (от голл. jongen - мальчик). В ту пору существовали "кают-юнги", набираемые в качестве прислуги, и "дек-юнги" - для палубных работ. Юнгами начинали флотскую службу многие известные адмиралы, в том числе и "адмирал адмиралов" - Горацио Нельсон.

Звания моряков несколько отличаются от званий сухопутных, ракетных, космических войск, ВДВ, ВВС. Разберемся подробнее в этой классификации, начав с представления о том, какие звания существуют в Вооруженных силах России.

Состав Вооруженных сил РФ

Всего в нашем государстве действует два типа званий для военных - войсковые и корабельные (морские) звания. Их перечень установлен в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Морские звания присваиваются морякам:

  • подводных и надводных подразделений Военно-морского флота (ВМФ) ;
  • береговой охраны пограничных подразделений ФСБ РФ;
  • воинских морских частей внутренних войск МВД РФ.

Составные части ВМФ:

  • береговые войска;
  • морская пехота;
  • морская авиация.

Подразделения ВМФ

Вкратце разберем каждое:

  1. Морская пехота (звания рассмотрим далее). Род войск был создан 14 февраля 1992 года. Он предназначен для боевых операций морского десанта, обороны важных стратегических объектов на побережье, а также защиты военно-морских баз. Цвет отличия - черный (черный берет), девиз: "Там, где мы, там - победа!". Численность: 12,5-35 тыс. военнослужащих. Соединения морской пехоты присутствуют в Тихоокеанском, Северном, Черноморском, Балтийском флоте, Каспийской флотилии.
  2. Морская авиация. Уничтожение боевого флота врага, а также его десантов, конвоев, одиночных судов как в море, так и на базах, прикрытие своих кораблей от атаки с воздуха, воздушная разведка, уничтожение крылатых ракет, самолетов и вертолетов, воздушные перевозки, десантирование отрядов, поисковые и спасательные работы. Пункты базирования: Тихоокеанский, Северный, Балтийский, Черноморский флот.
  3. Береговая оборона и охрана. Войска защищают военные базы флота РФ, стратегически важные участки прибрежной зоны. Они располагают береговой артиллерией и ракетными комплексами, в т.ч. и зенитными, торпедным, минным оружием, спецсудами береговой обороны.

Морские звания и погоны: тип, расцветка

В морском флоте две основные категории погон: для офицеров и для младшего состава.

Мичманы, старшины и матросы:

  • повседневное обмундирование: синий (в некоторых вариациях с серебристой окантовкой) погон с вышитыми согласно званию желтыми полосами и буквой "Ф";
  • парадная бежевая рубашка (только для мичманов) - съемные погоны, идентичные тем, что присутствуют на парадном кителе;
  • парадное пальто, китель - серо-черные нашивные погоны с шахматным рисунком.

Офицерские морские звания и погоны:

  • белая парадная рубашка - золотистые съемные без окантовки погоны;
  • бежевая парадная рубашка - погоны без окантовки в тон одежде;
  • повседневное пальто и китель - черные погоны с желтой окантовкой;
  • парадный офицерский китель - шитые золотистые погоны с черными окантовочными нашивками.

Младшие морские звания и знаки различия

Матросы носят погоны без знаков различия, только у старших матросов есть одна поперечная полоска (галун).

У старшин присутствуют знаки различия - лычки, матерчатые галуны желтого цвета (и для повседневной, и для праздничной формы). Морские звания:

  • старшина второй статьи (2 галуна);
  • старшина первой статьи (3 галуна);
  • главный старшина (одна широкая лычка);
  • главный корабельный старшина (один широкий, продольный галун).

У мичманов погоны чем-то схожи с офицерскими, но выполнены без просветов (вертикальных нашитых полос), могут быть добавлены канты. Знаки различия - маленькие вертикально расположенные звездочки. Морские звания:

  • мичман (две звездочки);
  • старший мичман (три звездочки).

Морской офицерский состав

Младшие офицерские морские звания России носят на погонах один просвет (желтая вертикально расположенная нашитая полоса). Стандартный размер металлических звездочек - 13 мм. Различия:

  • младший лейтенант (одна звезда на просвете);
  • лейтенант (две звезды по обеим сторонам просвета);
  • старший лейтенант (три звезды - одна на просвете, две другие - по сторонам от него);
  • капитан-лейтенант (четыре звезды - две на просвете, две - по бокам от линии).

Старшие офицерские звания военно-морского флота имеют уже два просвета и звезды на погонах крупнее - 20 мм. Различия:

  • капитан третьего ранга (одна звезда между просветами);
  • капитан второго ранга (две звезды на просветах);
  • капитан первого ранга (три звезды - две на просветах, одна - между полосами)

Высший состав офицеров носит погоны без просветов с большими вышитыми звездами (22 мм):

  • контр-адмирал (одна звезда);
  • вице-адмирал (две звезды);
  • адмирал (три звезды);
  • адмирал флота (одна большая вышитая звезда - 40 мм).

Нарукавные знаки различия

На флоте, помимо погон, у офицерского состава имеют место быть и знаки различия на рукавах кителей - желтые полосы и звезды. Последние у младших и старших офицеров заполнены сплошной желтой нашивкой, а у высшего состава внутри контура звезды вышит якорь. Ширина и количество полос различаются по званиям:

  • младший лейтенант - средняя полоса;
  • лейтенант - средняя и узкая полосы;
  • старший лейтенант - две средние;
  • капитан-лейтенант - две средние, одна узкая;
  • капитан 3 ранга - три средние;
  • капитан 2 ранга - четыре средние;
  • капитан 1 ранга - одна широкая;
  • контр-адмирал - широкая и средняя;
  • вице-адмирал - широкая и две средних;
  • адмирал - широкая и три средних;
  • адмирал флота - широкая и четыре средних.

Соответствие морских и воинских званий

Воинские и морские звания соответствуют таким образом:

Маршал РФ
Адмирал флота Генерал армии
Адмиралы Генерал-полковники
Вице-адмиралы Генерал-майоры
Контр-адмиралы Генерал-лейтенанты
Капитаны 1 ранга Полковники
Капитаны 2 ранга Подполковники
Капитаны 3 ранга Майоры
Капитан-лейтенанты Капитаны
Лейтенанты
Младшие лейтенанты
Старшие мичманы Старшие прапорщики
Мичманы Прапорщики
Главные старшины корабля Старшины
Старшины 1 статьи Сержанты
Старшины 2 статьи Младшие сержанты
Старшие матросы Ефрейторы
Матросы Рядовые

Морские звания и знаки различия на погонах в Российской армии четко структурированы, поэтому в них достаточно просто разобраться даже при поверхностном ознакомлении.

Независимо от количества уклонистов, которое ежегодно фиксируется после завершения призывных кампаний, во все времена хватало тех парней, кто желал бы посвятить свою жизнь армейскому ремеслу. Обычно здесь имеется две тенденции карьерного роста. Первая заключается в том, чтобы после срочной службы остаться в армии по контракту. Однако при подобном стечении обстоятельств рассчитывать на офицерское звание не приходится. Альтернативой является поступление в высшее военное учебное заведение.

Следует напомнить, что служба в некоторых силовых структурах, приравнивающаяся к воинской службе, является не менее престижной и желанной, но попасть в такую структуру зачастую можно после прохождения срочной службы. Причем армейские будни в элитных войсках являются ключом к любому трудоустройству.

Морской флот в мечтах юношей занимает такой же статус, как и ВДВ , спецназ или МП. Мечта может не только осуществиться, но и привести к серьезному карьерному росту, если выполнить несколько не таких уж сложных требований.

Следующим шагом, который может существенно приблизить парня к службе на флоте, является заявление в военкомате. И все же решающим моментом окажется спрос на молодое пополнение, который определяется уже в распределительном пункте. Как говорят на армейском сленге, все зависит от наличия покупателя.

Значение морского флота в обороне страны

Даже посвятив статью вопросу, охватывающему звания на флоте и в морской пехоте России, без упоминания заслуг этого рода войск в обороноспособности государства не обойтись. Учитывая тот факт, что протяженность морских границ России составляет около 40 тысяч километров, предотвратить угрозу с моря может только надежный мощный флот.

В зависимости от пунктов базирования различают северный флот, черноморский, тихоокеанский, балтийский и каспийский. Суверенитет страны – это гарантия безопасности каждого ее гражданина. ВМФ имеет достаточно сложную структуру, он представлен подводными и надводными силами, морской авиацией и морской пехотой. Каждое подразделение имеет свою персональную задачу, военнослужащие носят отличительную форму, да и в званиях тоже есть определенные различия.

Воинские звания в российской армии

В армии существует четкое распределение прав и обязанностей всего личного состава. Причем строгая иерархия реализуется через воинские звания . Все эти звания можно разделить на два вида: войсковые и корабельные. Причем войсковые звания не обязательно присваиваются только в сухопутных войсках. С другой стороны, корабельные звания не только у тех, кто служит на корабле.

Два вида званий лишь отличаются по произношению, но общая структура иерархии одинаковая. Так, можно выделить неофицерский и офицерский состав. Каждому войсковому званию будет соответствовать определенное корабельное звание. Соблюдать субординацию военнослужащим позволяют погоны .

Морские звания по возрастанию

Для большей наглядности следует не просто перечислить все корабельные звания, но еще и провести аналогию с войсковыми, так как именно последние достаточно подробно изучаются еще в курсе ОБЖ раздела начальной военной подготовки. Становится понятным, почему среди подрастающего поколения возникает путаница именно при попытке расстановки по возрастанию иерархических рангов в ВМФ , ведь на морские звания с их погонами в школе вообще не отводится времени.

Самое младшее звание, который получает моряк при зачислении на службу – это матрос . С 1946 года данное звание было переименовано из ранее существовавшего «краснофлотец», что соответствует и до сих пор рядовому в сухопутных войсках. На погоне матроса красуется всего лишь буква «Ф», соответствующая принадлежности флоту.

За отличные достижения на срочной службе матрос может быть повышен до старшего матроса. Они стоят на одной ступеньке с ефрейторами и могут назначаться на должность командира отделения. Погон старшего матроса содержит одну металлическую полоску или матерчатую лычку золотистого цвета.

Повышение ранга на флоте подразумевает присвоение звания « старшина 2 статьи ». С него начинается сержантский состав, а в войсковых названиях оно позиционируется, как младший сержант . Две полоски на погоне абсолютно аналогичны соответствующему сухопутному званию. Отличие заключается только в расцветке.

До сих пор рассматриваемые корабельные звания хоть каким то образом были созвучны с сухопутными. Чисто морской термин – мичман означает звание, которое присваивается военнослужащему после окончания соответствующей школы. На суше аналогичные положения действуют для прапорщиков. Мичман и старший мичман на погонах имеют соответственно по две или три звезды, расположенные вдоль.

Офицерские звания начинаются с лейтенанта. На данной ступени ранжирования никаких отличий нет, даже погоны одинаковые. Вдоль погона идет золотистая полоска, которая обозначает группу младшего офицерского состава. У младшего лейтенанта одна звездочка, у лейтенанта – две, а у старшего лейтенанта – три. Три звезды располагаются треугольником, две поперек погона и одна – вдоль.

Морское звание, венчающее группу званий младших офицеров, в отличие от общевойскового звания « капитан », значится, как капитан-лейтенант . Две звезды поперек погона и две вдоль дают право получать должность командира боевого корабля. Присваивается звание капитана-лейтенанта старшему лейтенанту только после 4 лет службы.

Старшие офицерские звания начинаются с капитана 3-го ранга. По логике вещей понятно, что оно соответствует званию майора. На сленге моряков звание звучит, как «каптри». Соответственно, далее идет «капдва» или «капвторанг», а также «капраз» или «каперанг». Происхождение этих сокращений вполне понятно. Погоны по числу и расположению звезд напоминают лейтенантские, только статус старшего офицера подчеркивается двумя полосами, идущими вдоль.

Надо отметить, что не только в России, но и в ряде других стран звания военно-морского флота определены аналогичным образом. Высшее офицерское звание начинается с контр-адмирала. Можно сказать, что вице-адмирал - это третий человек по старшинству на флоте. Далее идут такие звания, как адмирал и адмирал флота .

Теперь перенесемся к войсковым званиям. Они в порядке возрастания представлены последовательностью: генерал-майор , генерал-лейтенант , генерал-полковник и генерал армии . Погоны их не содержат полос, но звезды, означающие градацию, по размеру больше, чем у старших офицеров. Примечательно то, что количество званий от матроса до адмирала флота такое же, как и от рядового до генерала армии. Приводить в соответствие звания войсковые и корабельные приходится по двум причинам: все они находятся в едином подчинении у маршала; при операциях, в которых участвуют одновременно несколько видов войск, для эффективности взаимодействия должно быть четко установлена схема подчинения.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Читайте также

Военно-Морской Флот, сокращённо ВМФ, название военно-морского флота России. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Цели и задачи сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном

Военно-Морской Флот название военно-морского флота России. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Код номерных знаков транспортных средств ВМФ -45. Название Есть два варианта написания названия флота Военно-Морской Флот Российской Федерации все слова с заглавной буквы Военно-морской флот Российской Федерации. Первый вариант рекомендуется специалистами интернет-портала Грамота.ру,

Матрос Старший матрос Старшина 2 статьи Старшина 1 статьи Главный старшина Главный корабельный старшина Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант Капитан 3 ранга Капитан 2 ранга Капитан 1 ранга Контр-адмирал Вице-адмирал

Одежда военнослужащих устанавливается указами,приказами,правилами или специальными нормативными актами. Ношение военно-морской формы флотской формы одежды является обязательным для военнослужащих вооружённых сил государства и других формирований, где предусмотрена военная служба. В вооружённых силах России существует целый ряд принадлежностей, которые были в военно-морской форме одежды времен Российской империи. К ним относятся погоны, сапоги, длинные шинели с петлицами

Черные береты, черная смерть Прозвища этих бойцов выглядят довольно мрачно и неприветливо действительно, при встрече с такими солдатами у неприятеля сразу отпадут мысли о легкой наживе. Морская пехота России сегодня разговор об этих отважных и мужественных воинах. Заглянем в историю, узнаем, каково быть морпехом и какая это честь, а также коснемся современных военных событий. История создания Морская пехота РФ ведет свою историю уже более трех

Корабельные звания так же как и в сухопутных войсках присваиваются согласно тому, на сколько у военнослужащего есть способность и желание взять на себя руководство вверенным ему участком. Все звания ВМФ значительно отличаются от аналогичных, сухопутных. Это связано с рядом событий, произошедших в истории России. Основные изменения произошли В 1917 году, в связи с революционными событиями. В период 1922-1991 года во время существования советского флота. В момент создания

Морские шевроны и нашивки востребованы как в армейской, так и в гражданской жизни. Моряки носят нашивки с символикой кораблей и организаций, а военные - шевроны ВМФ. У каждой морской и речной службы есть своя эмблема, её размещают на одежде персонала. Нашивки ВМФ Отдельная тема, связанная с морем, - это военные шевроны флота. Нашивки морской пехоты и других подразделений подчиняются строгому регламенту.

Эмблема Военно-морских сил ВМС России Гербовая эмблема Военно-Морского флота РФ Флаги Военно-морских сил ВМС России Дата принятия 21.07.1992 Флаги ВМС России утверждены Указом Президента РФ 798 О военно-морских флагах и вымпелах Российской Федерации от 21 июля 1992 г. Кормовые флаги, гюйс и вымпел ВМС России Военно-Морской флаг России Андреевский флаг

Морская пехота России существует уже больше 300 лет. Впервые такие упоминания о подобных подразделениях относятся к Северной войне в 1705 году. Вплоть до 1917 года они именовались морскими солдатами. К настоящему времени это по-прежнему важная часть армии, имеющая свои отличительные знаки и гимн. Немного истории Первое подразделение ВМФ было предназначено для нанесения быстрых ударов с моря во время войны со Швецией. Изначально это было относительно небольшое подразделение,

Повседневная униформа Офицеры СВ и ВВС Военнослужащие женского пола ВМФ Адмиралы и генералы ВМФ Высшие офицеры СВ Курсанты и солдаты ВМФ Офицеры ВМФ Солдаты СВ ВВС Военнослужащие женского пола СВ ВВС Парадная форма Адмиралы ВМФ Высшие офицеры СВ ВВС Курсанты и

Форма военнослужащих ВМФ России имеет свою достаточно длинную историю. На протяжении десятилетий она претерпевала и претерпевает множество изменений и появлений новых различных ее версий. В статье мы рассмотрим краткую историю формы, различные ее варианты и принципы ношения. История флотского платья История формы ВМФ берет свое начало со времен Петра Великого. По приказу могучего управленца-императора в 1696 году Боярской думой было принято

Многие элементы формы морской пехоты, утвержденной в современной российской армии, перекочевали из времен СССР, но и в те далекие времена не все было так однозначно. За весь период своего существования войска морской пехоты облачались в разную одежду, поэтому за преобразованием формы удобно следить параллельно с историей войск. Как обособленный и самостоятельный род войск, морская пехота СССР была создана согласно приказу командующего ВМФ в 1940 году. Причем первоначально

ВОЕННО-МОРСКОЕ МИНИСТЕРСТВО СОЮЗА ССР ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛОТСКОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ. ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР. Москва-1952 Приказ Военно-Морского Министра Союза ССР Глава I Общие положения Глава II Виды флотской формы одежды и ее применение Глава III О ношении предметов флотской формы одежды Глава IV Ношение спортивной одежды и штатского

Все товары, по тегам

Связанные товары

Матросский воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой. Форменный матросский воротник также носит сленговое наименование Гюйс (гюйс - носовой флаг корабля) Изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка синего цвета На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины на рубахе две пуговицы для пристегивания воротника

Зимняя куртка для сухопутных войск, ВМФ и ВВС надежно защищает от ветра и снега. Утеплитель отлично сохраняет тепло, мало весит, не деформируется, не впитывает влагу. Сочетание мембранной ткани и утеплителя обеспечивает защиту от сильных морозов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита от холода Уставной крой Для военных операций Только ручная стирка МАТЕРИАЛЫ Рип-стоп Мембрана Утеплитель "Файберсофт"

Зимняя куртка для сухопутных войск, ВМФ и ВВС надежно защищает от ветра и снега. Утеплитель отлично сохраняет тепло, мало весит, не деформируется, не впитывает влагу. Сочетание мембранной ткани и утеплителя обеспечивает защиту от сильных морозов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита от холода Уставной крой Для военных операций Только ручная стирка МАТЕРИАЛЫ Рип-стоп Мембрана Утеплитель "Файберсофт"

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Ранее производилась только в СССР Двойная вязка обеспечивает толщину изделия Материал: 100% Хлопок

Фуражка Военно-морского флота Российской Федерации офицерская парадная с белым верхом, черным околышем и белым кантом. Фуражка укомплектована кокардой и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи - от 8 до 10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Штабной костюм состоит из брюк и рубашки с короткими рукавами, выполнен из облегченной ткани, которая не мнется, не выгорает и не теряет свою форму даже после многочисленных стирок.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Стандартный (135х90) сувенирный настольный (на стойке) автомобильный (на небольшой стойке со скотчем)

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Приказом от 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов ВМФ ВМФ Военно Морской Флот Российской Федерации, сокращённо ВМФ России, название военно морского флотаРоссии. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Код номерных знаков… Посмотреть все товары принадлежащие ведомству ВМФ Советского (Российского) флота. С тех пор бескозырка практически не изменялась. Первоначально на ленте бескозырки выштамповывалось название корабля или флотского экипажа, где служил матрос. В советское время (1949 г.) ради сохранения секретности названия кораблей заменили на названия флотов (исключение было сделано только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Затем вообще оставили лишь надпись « Военно-морской флот ». В настоящее время традиция указания на ленте названия корабля возвращается.

Тельняшка со свойствами термобелья Обеспечивает эффективное выведение влаги от тела при больших физических нагрузках Анатомический крой Плоские швы Ткань не раздражает кожу Быстро высыхает Материал: 90% CoolPass - уникальное профилированное волокно из полиэстера с повышенными капиллярными свойствами, быстро отводит влагу с поверхности тела 10% Elastane - искусственное волокно, обеспечивающее высокую эластичность изделия Вес изделия: 44-46/170-176 р-р -213 г 52-54/182-188 р-р -239 г 56-58/182-188 р-р -244 г ОБЗОРЫ: Обзор на сайте "Russel-а" Все, кому приходилось носить тельняшку по роду службы, относятся к ней очень нежно. Тельняшка Тельняшка (просторечное тельник) флотская нательная фуфайка (отсюда название). Изготавливается из вязаной трикотажной ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. В российском… Узнать о Тельняшка из Энциклопедии всегда была не только формой, но своеобразным символом причастности к тому или иному братству. Туристы и путешественники, команды парусных и сплавных катамаранов тоже всегда любили эту одежду. Тельняшка Тельняшка (просторечное тельник) флотская нательная фуфайка (отсюда название). Изготавливается из вязаной трикотажной ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. В российском… Узнать о Тельняшка из Энциклопедии "Active" – подарок романтикам, которым не дают покоя шорох волн, запах соленого ветра и крики чаек. Она выполнена из ткани сочетающей в себе высокую эластичность, благодаря которой термобелье термобелье (англ. thermal underwear) это функциональное нижнее белье, основным назначением которого является сохранение тепла и/или отвод влаги с поверхности тела, используется как для повседневной носки,… Узнать о Термобелье из Энциклопедии плотно облегает тело, и влагоотводящие качества. Это позволяет оставаться сухим даже при очень активном движении. Анатомический крой, плоские швы и приятная ткань направлены на то, чтобы ваша кожа как можно легче переносила ваши увлечения.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Офисная форма ВМФ предназначена для длительного повседневного ношения в условиях офиса. Ткань рип-стоп идеально подходит для длительного использования, офисная форма военнослужащих ВМФ рассчитана на зимний период. В состав костюма офисной формы входит куртка и брюки, все элементы оборудованы уплотнительными резинками. Сама куртка и боковые карманы застегиваются на молнию, на рукавах куртки и клапанах нагрудных карманов нашита липучка для быстрого крепления шевронов и особых знаков отличия. Фасон офисной формы одежды позволяет быстро одевать и снимать этот костюм, он не стесняет движений, удобен и практичен в использовании. Цвет черный Основные особенности: офисный костюм военно-морского флота и гражданских служащих МО липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВМФ Дополнительно вы можете приобрести.

Перечень воинских званий устанавливает закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». Они подразделяются на войсковые и корабельные (морские).

Морские звания присваиваются военнослужащим подводных и надводных сил Военно-морского флота. Войсковые применимы к сухопутным, космическим и воздушно-десантным войскам.

К ним относят:

  • Береговые войска. Они охраняют стратегические участки прибрежной зоны. Военные базы Российской Федерации оснащены ракетными комплексами и артиллерией. Они располагают торпедным, зенитным и минным оружием.
  • Морская авиация прикрывает свои корабли от воздушной атаки. Она организовывает разведку, поисково-спасательные работы, перевозку и десантирование отрядов. Ее соединения базируются в Черноморском, Тихоокеанском, Северном и Балтийском флоте.
  • Морская пехота была создана в 1992 году. Она призвана защищать военно-морские базы, оборонять важные объекты побережья, участвовать в боевых операциях.

Каждое подразделение имеет свои обязанности , но основные функции у них общие:

  • защита суверенитета страны;
  • обеспечение безопасности населения;
  • использование силы в случае обнаружения угрозы с морской стороны;
  • подчинение указам главнокомандующего.

Младшие звания во флоте

Первые месяцы на службе в ВМФ России солдат называют матросами. До 1946 года они именовались «краснофлотцами». Это звание равнозначно рядовому в сухопутных войсках.

Лучшим матросам за отличное выполнение служебных обязанностей и соблюдение дисциплины присваивают старшего матроса. Они могут подменять командиров отделений на период их отсутствия. Соответствующее ему воинское звание - ефрейтор.

Командир отделения - старшина первой или второй статьи. Эти звания стали использоваться с 1940-го года. В сухопутных войсках им равноценны сержант и младший сержант.

Заместителя командира взвода называют главным старшиной. Среди армейских военнослужащих ему соответствует старший сержант. На ранг выше его - главный корабельный старшина.

Мичман - это воинское звание присваивается лицам, оставшимся на службе в рядах ВМФ по истечении установленного срока. Они проходят обучение в школах или на курсах . Старший мичман - на ранг выше. Звания равнозначны воинскому прапорщику и старшему прапорщику.

Морской офицерский состав

Первое звание младшего состава офицеров на флоте - младший лейтенант. По окончании срока выслуги и успешного прохождения аттестации они переводятся в лейтенанты.

Следующая ступень - старший лейтенант. Чин соответствует кавалерийскому ротмистру, капитану пехоты или есаулу казачьих войск. Высшее звание младшего офицерского состава - капитан-лейтенант.

Капитана 3-го ранга иногда называют «каптри». Равноценен майору сухопутных войск. Сокращенное наименование капитана 2-го ранга - «кавторанг» или «капдва». Соответствует подполковнику вооруженных войск. Капитан 1-го ранга или «капраз» равнозначен званию полковника, и может командовать кораблями.

Контр-адмирал - первое адмиральское звание, установленное 7 мая 1940 года. Он выполняет функции заместителя командующего флотом. Похожее звание в авиации и сухопутных войсках - генерал-майор. Выше находятся вице-адмирал и адмирал. Подобны им армейские военнослужащие генерал-лейтенант и генерал-полковник.

Пост Главнокомандующего ВМФ занимает адмирал флота. Это высшее действующее корабельное звание в Российской Федерации.

Знаки различия

Погоны матросов без знаков различия. У старших матросов есть один галун - поперечная полоска. У старшины второй статьи - два желтых матерчатых галуна, первой статьи - три. Одну широкую лычку имеют погоны главного старшины. У главного корабельного старшины - один продольный галун.

Погоны мичманов выделяются маленькими звездочками , которые расположены вертикально. У мичмана - две звезды, у старшего мичмана - три.

Младшие офицеры носят на погонах вертикальную желтую полосу - просвет. На них нашиты звезды размером 13 миллиметров. У младшего лейтенанта на просвете одна звезда, у лейтенанта - две звезды по обе стороны желтой полосы, у старшего - одна на просвете и две по бокам, у капитан-лейтенанта - две на линии и две по сторонам.

Погоны старших офицеров имеют два параллельных просвета и звезды размером 20 миллиметров. У капитана 3-его ранга между желтыми полосами одна звезда, второго - по одной на каждом просвете, первого - одна между линиями и по одной на них.

Офицерский состав высшего уровня носит погоны с большими звездами и без просветов. У контр-адмирала - одна звезда, у вице-адмирала - две, у адмирала - три. На погонах адмирала флота находится всего одна большая звезда размером 4 сантиметра.

Нарукавные знаки

На рукавах кителей офицерского состава расположены желтые полосы и звезды. Высшие чины имеют внутри звезды вышитый якорь.

Количество полос и ширина различаются по званиям:

  • полоса среднего размера у младшего лейтенанта;
  • средняя и узкая - у лейтенанта;
  • две средних - у старшего лейтенанта;
  • одна узкая и две средних - у капитан-лейтенанта;
  • три средних - у капитана 3-го ранга, четыре средних - у второго, одна широкая - у первого;
  • средняя и широкая - у контр-адмирала;
  • две средних и широкая - у вице-адмирала;
  • три средних и широкая - у адмирала;
  • четыре средних и одна широкая - у адмирала флота.

Порядок присвоения очередного звания ВМФ

Закон устанавливает следующие этапы повышения:

  • минимальный срок службы для получения звания старшины второй статьи - год;
  • выслуга в три года позволяет стать главным старшиной;
  • такое же число лет необходимо, чтобы быть мичманом;
  • через два года можно получить звание младшего лейтенанта, через три - лейтенанта, а еще через три - старшего лейтенанта;
  • четыре года дальнейшей службы дают основания претендовать на капитан-лейтенанта, и следующие четыре - на капитана 3-его ранга;
  • через пять лет можно стать капитаном 2-го ранга.

За особые достижения возможно досрочное получение очередного воинского чина.