Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства  /  Нынешние русофобствующие либерасты - выкормыши советской элиты, в основном еврейской. Что теперь продают в магазинах

Нынешние русофобствующие либерасты - выкормыши советской элиты, в основном еврейской. Что теперь продают в магазинах

Проект "Кумиры молодежи" посвящен изучению мировоззрения молодых людей до 30 лет, их ценностных ориентаций, героев и кумиров. Ведь от того, как мыслит сегодняшняя молодежь, зависит будущее нашей страны. Изучение ментальности поколения до 30 лет позволит понять, в каком направлении будет двигаться Россия в ближайшие годы. В ходе проекта будет проведен общероссийский качественный опрос молодежи методом личного формализованного интервью (300 чел.). Для понимания специфических особенностей этой группы будет опрошена и контрольная группа людей старше 30 лет (100 чел.). В ходе опроса мы выявим группу людей («героев»), пользующихся репутацией высокого профессионализма и морального авторитета как у молодого поколения, так и у взрослых. Для анализа данных будет сформирована база биографических данных, включающая информацию как информацию о респондентах, так и о их «кумирах». Будут выявлены профессиональные, гендерные, поколенческие, региональные аспекты формирования группы наиболее уважаемых людей у разных поколений россиян. В ходе исследования будут проанализированы факторы, влияющие на создание позитивной репутации «героев» в общественном мнении. Это позволит понять устремления молодых людей, образцы поведения и примеры для подражания. Представительство всех регионов России обеспечит репрезентативность исследования и сведет к минимуму статистические погрешности. Результаты исследования будут изданы в виде брошюры, презентованы на круглом столе. Аналитический доклад по результатам исследования будет опубликован на странице проекта в Фейсбуке, а также направлен в заинтересованные органы власти, что позволит оптимизировать молодежную политику государства. Итоги исследования будут иметь не только научную, но и социальную значимость, так как дадут самой молодежи отражение происходящих в поколении процессов, позволит понять, куда мы идем, к чему стремимся, и в чем надо скорректировать свои цели. Такого рода исследования не только дают срез общественного мнения, но и имеют обратное воздействие на общество, позволяют точнее оценить вектор развития.

Цели

  1. Целью данного исследования является изучение ментальности и ценностных ориентиров молодежи, выявление ее героев и кумиров, людей, пользующихся безусловным общественным авторитетом за свои профессиональные и моральные качества у молодого поколения. Будут проанализированы причины популярности тех или иных героев, их социально-демографические характеристики, профессиональная принадлежность, изучен состав, география и композиция этой группы.
  2. Распространение результатов исследования в СМИ, с целью популяризации тех людей, чей профессионализм и человеческие качества являются примером для подражания молодежи. Все это позволит улучшить морально-психологический климат в гражданском обществе, решит проблемы социальной идентичности молодых людей.

Задачи

  1. Создание программы социального исследования для выявления ценностных ориентаций молодого поколения современной России, их героев и кумиров
  2. Создание инструментария для опроса двух групп респондентов: молодых людей до 30 лет, и взрослых россиян, для сопоставления взглядов и оценок этих групп населения страны
  3. Создание квотной категориальной достаточной выборки, представляющей как молодое (до 30 лет), так и взрослое население Российской Федерации
  4. Изучение общественного мнения молодого поколения (от 18 до 30 лет), его ментальности, ценностей, героев и кумиров.
  5. Изучение общественного мнения взрослых групп населения (старше 30 лет) относительно разделяемых ценностей, героев и кумиров, для сравнения с группой молодежи
  6. Создание базы данных, для хранения и анализа данных исследования "Кумиры молодежи" (социально-демографическая, региональная и профессиональная информация) как о респондентах, так и о героях, которые будут названы в ходе исследования в качестве моральных и профессиональных образцов.
  7. Анализ и научная интерпретация результатов исследования для выявления трендов ценностных ориентиров молодого поколения, их предпочтений и образцов, сравнительный анализ мировоззрения молодых людей и взрослых групп населения.
  8. Информирование средств массовой информации, заинтересованных органов власти, общественности, экспертов социологов и политологов, о результатах исследования
  9. Создание инфографики, наглядных таблиц и диаграмм для визуальной презентации наиболее ярких итогов исследования "Кумиры молодежи"
  10. Обсуждение результатов исследования "Кумиры молодежи" с экспертами и журналистами, представителями общественности и политиками для выработки рекомендаций для власти по совершенствованию молодежной и информационной политики
  11. Обсуждение результатов исследования "Кумиры молодежи" в студенческой среде для информирования молодежи об основных трендах, осмыслении молодым поколением происходящих процессов и мотивации к достижению позитивных социальных целей
  12. Издание результатов исследования "Кумиры молодежи" в виде брошюры для распространения в регионах реализации проекта, что позволит обществу лучше осмыслить происходящие процессы и реагировать на тревожные тенденции, корректируя свое поведение.
  13. Проведение пилотажа интервью для внесения необходимых корректировок в инструментарий исследования.
  14. Размещение публикация результатов исследования, содержащей краткую информацию о промежуточных результатах исследования в средствах массовой информации.
  15. Статистическая обработка данных исследования, полученных в ходе проведения интервью. Данные, собранные в базе данных «Кумиры молодежи» будут проанализированы статистическими методами. По результатам этой работы будет написан аналитический доклад.

Обоснование социальной значимости

Проблема: современная информационная среда формирует у молодых людей представления о том, куда надо стремиться. Люди успеха, звезды наполняют телеэкраны, социальные сети. Их популярность, богатство, огромные возможности и влияние на социум бесспорно привлекают молодежь. Как показали предыдущие исследования «Лаборатории Крыштановской», молодежь мечтает стать политиками, телеведущими, актерами, спортсменами, а не инженерами, конструкторами, технологами. В то же время российская экономика нуждается не столько в поп-звездах, сколько в высококвалифицированных специалистах, которые способны созидать, изобретать вещи и технологии, которые меняли бы мир. Этот разрыв между мечтами о звездном успехе и реальностью опасен тем, что неосуществившиеся планы, неправильно выбранная цель ведут к фрустрациям, а затем и к политической нестабильности. Молодые люди, героями которых являются депутаты и футболисты, закончив вуз, испытывают разочарование, чувствуют себя неудачниками. Нашему обществу остро необходимо привести в соответствие потребности экономики и карьерные цели молодежи. Нужно ориентировать подростков получать не абстрактное образование, а профессию, для которого образование лишь инструмент. Нужна большая работа по преодолению разрыва между пустыми мечтами и реальностью для того, чтобы люди, вовлекаясь в трудовую деятельность, чувствовали себя востребованными и уважаемыми.
Мы предлагаем попытаться решить эту проблему с помощью социального исследования, которое не только получит информацию от изучаемых групп населения, но и даст обществу «зеркало», покажет тренды, которые сегодня определяют ментальность молодежи. Эта «обратная связь» даст возможность молодым людям более адекватно оценивать свои возможности, строить более реалистичные планы, задуматься о том, что кроме власти и развлечений есть еще и созидательная деятельность, в которой остро нуждается наше государство. Нам нужны свои российские Билы Гейтсы и Стивы Джобсы, новые Королёвы и Туполевы, разработчики новой техники, смелые стартаперы и айтишники. Данные нашего исследования помогут и государству скорректировать свою молодежную политику, направить молодых людей в те сферы экономики, где они могут привести максимальную пользу России.

Телевидение демонстрирует (через образ телеведущих, персонажей фильмов) модели поведения, отражающие определенные нравственные ценности. Они могут входить в конфликт с ценностями, усвоенными человеком ранее. Этот конфликт у подростков нередко разрешается в пользу телеобразцов, поскольку в силу возрастных особенностей они склонны подвергать сомнению ценности близких взрослых, а для адекватной нравственной оценки им не хватает собственных ориентиров и опыта.

В результате у ребят могут формироваться искаженные нравственные представления и оценки и, как следствие, воспроизведение негативных образцов поведения как «достойных», соответствующих социальным нормам и ценностям.

Исследованию влияния СМИ на человека, и в частности на детей и подростков, посвящена обширная литература. За рубежом эти исследования начались еще в 20-х годах XX века. В последние десятилетия количество таких работ значительно возросло. Как показывают социологические исследования, телевидение занимает одно из ведущих мест по популярности среди других СМИ. С помощью фильмов подростки осваивают человеческие отношения и чувства, ценности, способы поведения.

Экранные образцы поведения не обязательно копируются. Однако есть категории школьников, которые склонны воспроизводить их в реальности. Это, как правило, подростки, испытывающие в жизни трудности - социальный, психологический дискомфорт, частые неудачи, невозможность (объективную или субъективную) самореализации. Такие ребята копируют образцы «успешного» поведения независимо от того, какими средствами достигается успех.

Для подростков кино- и телефильмы являются не только средством развлечения, но и источником, транслятором социальных норм, образцов и моделей поведения. В качестве отрицательного персонажа чаще всего предстает неудачник, тогда как в качестве положительного - ловкач, хитрый и умелый преступник.

Влияние телеагрессии на поведение и развитие личности изучается и в западной, и в отечественной психологии. Связь между просмотром сцен насилия и агрессивным поведением не считается установленной, однако выделяются три основных вида негативных психологических последствий интенсивного потребления подростками насилия на экране:

снижение чувствительности к экранному изображению насилия и его проявления в реальной жизни;

представление, что насилие - вполне приемлемое средство разрешения конфликтных ситуаций в жизни. При прочих равных условиях это представление укореняется в сознании юных зрителей тем сильнее, чем драматизированнее экранная репрезентация насилия;

искажение представлений о социальной реальности в соответствии с картиной мира, предлагаемой телевидением.

Влияние содержания фильмов на социально-психологические качества подростков изучалось в исследовании А.Злобиной. Она установила, что просмотр морально-инвестированных видеосюжетов оказывает отрицательное влияние на ценность социально-положительных качеств личности (честность, дружелюбие, верность, отзывчивость) и приводит к изменению контроля с внутреннего на внешний. Это влияние отчетливо прослеживается у 13-14-летних испытуемых и практически не обнаруживается у 19-20-летних.

Таким образом, анализ литературы по проблеме влияния СМИ на подростков и юношей показывает, что кино- и телефильмы являются весьма значимым фактором социализации подростков, задавая определенные модели социально-типического поведения и внося искажения в представления о нравственных ценностях. Это влияние обусловлено повышенным интересом подростков к нормативной стороне поведения в обществе и особой уязвимостью возраста в силу отсутствия устойчивой индивидуальной системы ценностей.

Основываясь на проведенном анализе, мы предположили, что показ в качестве положительного героя человека сильного, успешного, нередко внешне обаятельного, но с сомнительными нравственными ценностями, может дезориентировать подростков и приводить к неадекватной оценке нравственных характеристик героев. Это позволило сформулировать следующую гипотезу: оценки подростками нравственных качеств популярных киногероев носят недостаточно дифференцированный и адекватный характер, причем с возрастом дифференцированность и адекватность оценок возрастает.

Для проверки выдвинутой гипотезы было проведено исследование, состоявшее из двух этапов. На первом проводилось анкетирование с целью определения наиболее популярных персонажей отечественных и зарубежных фильмов, а также их характеристик. Анкета содержала два вопроса:

1. Назовите, пожалуйста, одного или несколько наиболее привлекательных для вас героев кино- или телефильмов.

2. Чем этот герой вас привлекает?

Были опрошены 28 учащихся 8-х классов, 49 учащихся 10-х классов и 57 учащихся 11-х классов (всего 134 человека).

На втором этапе двум группам испытуемых предлагалось оценить по шкалам семантического дифференциала нескольких персонажей и ряд нравственных качеств. Обработка результатов позволяет оценить степень семантической близости качеств тому или иному персонажу.

На этом этапе в исследовании приняли участие 28 учащихся 8-го класса (15 девочек и 13 мальчиков) и 25 учащихся 11-го класса (14 девочек и 11 мальчиков).

Результаты исследования

В результате анкетирования были выделены персонажи фильмов, пользующиеся наибольшей популярностью во всех опрошенных возрастных группах. Всего было названо 63 персонажа и 17 актеров, многие из которых упоминались лишь один раз.

Чаще других указывались следующие имена:

Сергей Безруков 33%

Нео («Матрица») 17%

Юрий Никулин 9%

Терминатор 5%

Гоша Куценко 5%

Сергей Бодров 4%

Ответы на второй вопрос тоже были разнообразные, кроме того, не все респонденты на него ответили. Чаще всего указывали следующие характеристики:

Нравится внешность 27%

Сильный, мужественный 18%

Манера поведения 12%

Характер 8%

Остальные характеристики упоминались в основном одним-двумя опрошенными. Эти результаты говорят о том, что подростки не всегда осознанно подходят к оценке поведения и нравственных качеств персонажей фильмов, поэтому по результатам опроса нельзя сказать, как они оценивают характер и модели поведения привлекательных для них героев.

По данным анкетирования был определен список персонажей, подлежащих дальнейшей оценке. Мы остановились на трех героях: Саше Белом (Сергей Безруков, телесериал «Бригада»), Павле Кравцове (тот же актер, телесериал «Участок») и Нео (Киану Ривз, кинофильм «Матрица»). Выбор первых двух персонажей был обусловлен тем, что актер, чаще других упоминавшийся нашими испытуемыми, сыграл две противоположные по нравственным установкам роли. Это позволяет четко развести отношение к актеру и отношение к персонажу, способность дифференцированно оценивать именно нравственные характеристики героев. Третий персонаж, Нео, представляет собой достаточно типичный для современной кинопродукции образ героя, который во имя благих целей пользуется достаточно жестокими, насильственными средствами.

В список характеристик, отражающих нравственный облик персонажей, вошли следующие: смелость, честность, порядочность, верность дружбе, доброта, человеколюбие, жестокость, упрямство, стремление к достижению цели любым способом. Кроме того, в список включили привлекательную внешность, поскольку эта характеристика часто упоминалась в ответах подростков.

Полученные результаты говорят о том, что наиболее привлекательным для подростков является Кравцов, причем оценки мальчиков и девочек практически не расходятся. На втором месте у мальчиков Белый, а у девочек - Нео, что объясняется, возможно, большей романтичностью, «красивостью» последнего.

Наиболее сильным из героев воспринимается Нео, он же наиболее активный. Оценки активности первого и третьего персонажей у мальчиков и девочек не различаются, тогда как активность Кравцова значительно выше для девочек, чем для мальчиков. Это может быть связано с более выраженной у девочек ориентацией на внутренние критерии и состояния.

В целом Кравцов скорее привлекательный герой, нежели сильный или активный.

Самыми сильными качествами для мальчиков являются смелость и порядочность, а для девочек - верность дружбе и смелость. Примерно так же распределяются и значения по параметрам активности. Негативные нравственные качества заметной силой и активностью в представлении подростков не обладают.

Коротко о главном

  • Границы между поколениями стираются – только 29% россиян считают, что старикам и молодежи никогда не понять друг друга
  • Секс до брака возможен, но только с тем, к кому относишься серьезно считают 37% девушек до 24 лет

МОСКВА, 13 декабря 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследований о молодежи. МИФ 1. «Конфликт отцов и детей – вечен». Тургеневский конфликт перестает быть актуальным- . «Ворчунов», считающих, что «старики» и «молодежь» не в состоянии понять друг друга, с годами становится меньше – если в 2004 году их было 42%, то в 2014 году таких пессимистов осталось меньше трети (29%). Только 5% молодежи оценивает свои отношения с родителями как «прохладные», в то время как у остальных сложились «очень близкие, доверительные» и «дружеские, теплые». МИФ 2. «Они не ведают, что творят!». В реальности . Современных молодых людей считают материально ориентированными (76% и 75% для каждой из этих возрастных групп соответственно), общительными (75% и 70%), аккуратными (67% и 59%), активными (65% и 55%), любящими спорт (61% и 51%). Ну, и немного «ложки дегтя» - молодежь считают расточительной (55% и 57%), ленивой (54% и 58%). Самокритичность молодых людей вселяет надежду, что над этими своими недостатками они будут работать. J МИФ 3. «Молодежь беззаботна – нет у нее проблем». Зависимость от компьютерных игр (77%), негативное влияние Сети (75%) в наше время россияне в целом считают даже более распространенными бедами молодежи, чем алкоголизм и наркоманию (64%), конфликты с родителями (62%) и ровесниками (61%). Причем негативные эффекты зависимости от компьютерных игр, негативное влияние Сети признают и сами молодые люди: среди 18-34-летних об этих проблемах заявляют 72% и 69%. МИФ 4. «Им плевать на историю страны, у них западные кумиры». Представители поколения Selfie (18-34-летние) в большинстве своем (57%) утверждают, что у них нет кумиров, а если и стоит кому-то подражать, то скорее родственникам (8%) и историческим персонажам (7%). Старшее же поколение уверено в обратном: только 14% людей в возрасте 35+ верят, что у молодежи нет «образцов для подражания», а чаще всего приписывают ей кумиров из «шоубиза» (13%), героев игр и книг (6%). МИФ 5. «Секс, наркотики, рок-н-ролл: молодежь распущена и безнравственна» Действительно, - они считаются массово распространенными (59%) и допустимыми, причем не только для юношей (66%), но и для девушек (61%). Однако далеко не все молодые люди воспринимают сексуальную свободу как руководство к действию: 16% девушек в возрасте от 18 до 24 лет считают для себя внебрачные интимные связи недопустимыми, 37% готовы заниматься сексом только с теми молодыми людьми, с которыми планируют создать семью. Отношение к сексу у юношей традиционно более поверхностное, но и среди них каждый третий (32%) готов вступать в интимные связи только в случае серьезных отношений, а не с кем попало. Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова : «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших, то сегодня более зрелым людям бывает сложно ориентироваться в новых технологиях, разбираться в новых трендах без помощи своих детей. И это – один из факторов стирания границ между поколениями. Молодежь – драйвер развития, она более креативна и склонна к риску. В стремительно меняющемся мире эти качества позволяют ей быть впереди. При этом, получив во многих сферах полную свободу выбора, молодые люди распоряжаются ею довольно взвешенно, т.е., не бросаясь «во все тяжкие». Например, секс до брака – «да» (раз обществу уже не важно, есть ли печать в паспорте), но не с кем угодно, а с теми, кто близок и дорог. Если быть похожими – то на родственников, которыми гордятся. Компьютерная зависимость – проблема, но это осознание – уже на пути к ее преодолению. Портрет молодежи, который мы видим, не только приятно удивляет, но позволяет с уверенностью смотреть в будущее». Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 1989-2016 гг. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.