Меню
Бесплатно
Главная  /  Общая информация  /  Резолюции сб. Резолюция ООН (Резолюция Совета Безопасности ООН) - это

Резолюции сб. Резолюция ООН (Резолюция Совета Безопасности ООН) - это

Резолюция, Совет Безопасности, Организации Объединённых Наций, ООН,

Резолюция Совета Безопасности ООН правовой акт Совета Безопасности, из главных органов Организации Объединённых Наций.

Резолюция ООН - это, определение


Организация Объединенных Наций является крупным издателем. За более чем 50 лет своего существования она опубликовала сотни тысяч документов (докладов, исследований, резолюций, отчетов о заседаниях, писем правительств и т.д.) по вопросам, представляющим особый интерес (разоружение, окружающая среда, международное право, поддержание мира и т.д.).


Резолюция ООН, что это - это формальное выражение мнении или воли органов ООН. Обычно они состоят из двух четко обозначенных частей: преамбулы и постановляющей части. Преамбула описывает соображения, на основании которых рассматривается вопрос, высказывается мнение или дается распоряжение. Постановляющая часть выражает мнение органа или дает распоряжение для определенных действий.

Резолюция ООН, что это - это первоначально публикуются в качестве отдельных документов, всегда обозначаемых префиксом A/RES/-. Нумерация первых 3541 резолюции Генеральной Ассамблеи была последовательной. Римская цифра в круглых скобках, следующая за порядковым номером сессии, указывает, на какой сессии была принята данная резолюция, - очередной (например, XXX), специальной (например, S-VI) или чрезвычайной специальной (например, ES-V).

Резолюция ООН, что это - это программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде воспроизводятся в сессионном докладе Комиссии Генеральной Ассамблее (например, A/58/25). Полные перечни условных обозначений докладов вспомогательных органов можно найти в UN-I-QUE. Полный текст последних докладов доступен через ЮНБИСНЕТ.

Резолюция ООН, что это - это решения Генеральной Ассамблеи, которое включаются в сессионные сборники (которые всегда издаются в качестве последнего дополнения к Официальным отчетам Генеральной Ассамблеи), специально публикуемым по итогам той сессии, на которой они были утверждены, - очередной, специальной или чрезвычайной специальной. Для специальных и чрезвычайных специальных сессии, а также в прошлом для регулярных сессиий, это дополнение выходит под последним номером Официальных отчетов Генеральной Ассамблеи. Однако, начиная с 42-й сессии (1987–1988 годы) до настоящего времени Дополнение № 49 было закреплено в качестве сборника резолюций и решений каждой регулярной сессии, независимо от числа выпускаемых дополнений.

Резолюция ООН, что это - это где рассматриваются актуальные вопросы мирового развития («Продовольственная безопасность», «Искоренение бедности»), международная деятельностьМеждународное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», «Последующая деятельность по итогам второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения»), явления (оккупация палестинских территорий), (глобализация) и даже просто события (разлив нефтяного пятна у побережья Ливана).

Резолюция ООН, что это - это отражает общий, приемлемый для всех стран уровень понимания рассматриваемых вопросов и задачи сотрудничества по решению соответствующих проблем. Однако общее принципиальное понимание не всегда достижимо, как например, в резолюции о снятии блокады с Кубы, которую ежегодно поддерживают абсолютное большинство стран, осуждая действия США. В случаях наличия принципиальных разногласий со стороны одной страны или между группами стран, резолюция ставится на голосование.

Резолюция ООН, что это - это в отличие от решений Совета Безопасности, не имеют обязательной силы, так как имеют силу рекомендаций, при этом ни одна из стран не может наложить на них вето. Считается, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН имеют большое морально-политическое значение.

Тексты резолюций согласовываются ежегодно между делегациями стран-членов в рамках работы шести комитетов Генеральной ассамблеи ООН:

Вопросы разоружения и международной безопасности;

Экономические и финансовые вопросы;

Социальные и гуманитарные вопросы и вопросы культуры;

Специальные политические вопросы и вопросы деколонизации;

Административно-бюджетные вопросы деятельности самой организации;

Вопросы международного права.

Решения Генеральной Ассамблеи не издаются в качестве отдельных документов, и поэтому им не присваивается условное обозначение серии документов. Как правило, они сначала включаются в серию A/INF/[сессия] (например, A/INF/52/4 + Add.1); например, для пятьдесят третьей сессии документов с условным обозначением INF не издавалось. До 1976 года решения не нумеровались. Затем была принята система, аналогичная системе нумерации резолюций, показывающая номер сессии, на которой было принято данное решение (например, решение 50/411 или решение ES-7/11). Решения, принятые на очередных сессиях, группируются следующим образом: номера 301–399 резервируются для решений о выборах и назначениях; номера начиная с 401 резервируются для решений, касающихся регулярно рассматриваемых вопросов, кроме выборов и назначений.

Резолюция по греческому вопросу S/RES/15 (19 декабря 1946 г.)

Принимая во внимание, что от правительств , Югославии, Албании и Болгарии поступили в Совет Безопасности устные и писменные заявления относительно тревожного положения, сложившегося в Северной Греции вдоль между Грецией, с одной стороны, и Албанией, Болгарией и Югословией – с другой, и что это положение, по мнению Совета Безопасности, должно быть расследовано до того, как Совет сможет прийти к какому бы то ни было заключению по связанным с этим вопросам.


Состоялось в четверг 19 декабря 1946 г. в 2 ч. 45 мин. дня в Лейк Саксесс, Нью-Йорк. Председатель: X. В. Джонсон (Соединен­ные Америки). Присутствуют представители следующих стран: , Египта, Нидерландов, Польши, Соединенного , Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик и Франции.


Сирийско-Ливанский вопрос и решение

На 19-м заседании 14 февраля 1946г. Совет поставил пригласить представителей и Ливана участвовать в обсуждении данного вопроса без права голоса и не связывая себя в отношении позиции, которую он может занять в других случаях, признать за ними право внесения в падлежащий момент предложений по этому поросу.


Индонезийский вопрос

На 12-м заседании 7 февраля 1946 г. Совет постановил пригласить представителя Украинской Советской Социалистической Республики участвовать в обсуждении данного вопроса без права голоса.


На 18-м заседании 13 февраля 1946г., после того как Совет отклонил проекты резолюций, внесенные по данному пункту. Председатель обьявил прассмотрение данного вопроса законченным, и Совет перешел к рассмотрению следующего пункта повестки дня.

Резолюция по испанскому вопросу S/RES/10 (4 ноября 1946 год)

Внимание Совета Безопасности было обращено одним из членов Организации Объединенных Наций, действующим в соответствии со статьей 35 Устава, на ситуацию в , и Совету Безопасности было предложено объявить, что это ситуация привела к международным трениям и угрожает международному миру и безопасности: поэтому Совет Безопасности, учитывая единогласное моральное осуждение в Советe Безопасности режима Франко и резолюции об Испании, принятые на Конференции Объединенных Наций по созданию международной органиации в и на первой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также мнения членов Совета Безопасности о режиме Франко настоящим постановляет продолжать изучение этого вопроса, с тем чтобы установить, привела ли ситуация в Испании к международным трениям и угрожает ли она международному миру и безопасности, и если это будет установлено, решить, какие практические меры могут быть приняты Организацией Объединенных Наций.


С этой целью Совет Безопасности назначает Подкомитет в составе пяти своих членов и поручает ему рассмотреть заявления, сделанные в Безопасности относительно Испании, получать дальнейшие заявления и документы, проводить расследования, которые он сочтет нужным, и представить Совету Безопасности доклад до конца мая.


На 39-м заседании 29 апреля 1946г. Совет поставил, что членами Подкомитета, созаднного в соответствии с резолюцией 4 (1946), будут представители Австралии, Бразилии, Китая, Польши и Франции, причем представитель Австралии будет председателем Подкомитета.

Резолюция по иранскому вопросу S/RES/3 (4 апреля 1946 год)

На 2-м заседании 25 января 1946 г. Совет постановил, что «государства, представившие в Совет заявления, должны быть преглашены к участию в рассмотрении Советом данного вопроса на его заседаниях».


На 3-м заседании 28 января 1946 г. Совет в соответствии со своим решением, принятым на 2-м заседании, постановил пригласить представителя к участию в прениях по данному вопросу без права голоса.

Присутствуют представители следующих стран: Австралии, Бразилии, Египта, Китая, Мексики, Нидерландов, Польши, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов Америки, Франции.


На 33-м заседании 16 апреля 1946 г. Совет постановил передать Комитету на предмет рассмотретния и представления доклада письмо от 16 апреля 1946 г. На имя Председателя Совета Безопасности, касающееся сохранения иранского вопроса на повестке для Совета.


На 43-м заседании 22 мая 1946 г. Совет постановил «отложить обсуждение иранского вопроса до какого-нибудь дня в близком будущем, причем Совет может быть созван по просьбе любого из его членов».

Резолюция по индонезийскому вопросу S/RES/36 (1 ноября 1947 год)

На 222-м заседании, 9 декабря 1947 г., Совет принял к сведению телеграмму Комитета добрых услуг от 1 декабря 1947 г., содержавшую сообщение о выборе места, где будут приисходить официальные переговоры между правительствами Нидерландов и Индонезийской Республики.


На 224-м заседании, 19 декабря 1947 г., Совет постановил, что членский состав комитета добрых услуг остается без изменений, несмотря на то обстоятельство, что после 31 декабря 1947 г. Один из его членов (Австралия) выбывает из состава членов Совета.


Резолюция по греческому вопросу S/RES/28 (6 августа 1947 год)

Совет Безопасности постановляет назначить подкомитет в составе предтавителей делегаций, внесших предложения по греческому вопросу и поправки к ним, с тем чтобы определить возможность формулировки нового проекта резолюции, который подкомитет сможет рекомендовать Совету для утверждения. Подкомитету прелагается представить его заключения 11 августа 1947 года.



Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/29 (21 августа 1947 год)

Совет Безопасности, получив и рассмотрев доклад, представленный Комитетом по приему новых членов, относительно пересмотра заявлений о приеме в члены Организации Объединенных Наций Народной Республики Албании, Хашимитского Королевства Трансиордании, и , а также относительно рассмотрения заявлений Венгрии, Румынии, Австрии, Йемена и Болгарии, получив и рассмотрев заявление Пакистана, приняв должным оброзом во внимание мнения, высказанные членами Совета Безопасности поповоду этих заявлений, рекомендует Генеральной Ассамблее принять в члены Организации Объединенных Наций нижеследующие подавшие заявления государства: Йемен и Пакистан.


Принята единогласно на 190-м заседании.

На 206-м заседании, 1 октября 1947 г., Совет Безопасности в ходе рассмотрения заявления и пересмотра заявлений Болгарии, Венгрии, Италии и Румынии о приеме их в члены Организации Объединенных Наций принял следующее решение:

«Совет Безопасности постановляет провести отдельное и окончательное голосование по каждому из этих заявлений».


На 221-м заседании, 22 ноября 1947 г., Совет постановил довести до сведения Генеральной Ассамблеи, что при пересмотре Советом заявлений Италии и Транциордании выяснилось, что никто из членов Совета не изменил своей позиции, что пересмотр не привел поэтому не к каким результатам и что Совет отложил дальнейшее рассмотрение этих двух заявлений, чтобы дать постоянным членам Совета возможность проконсультироваться между собой.


Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/25 (22 мая 1947 год)

Совет Безопасности постановляет передать представленное Совету Безопасности заявление Италии о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций Комитету Совета Безопасности по приему новых членов для изучения его и представления по этому вопросу доклада Совету Безопасности.


На 152-м заседании, 8 июля 1947 г., Совет Безопасности, действуя по рекомендации Генеральной Ассамблеи, предложил Комитету по приему новых членов пересмотреть некоторые заявления о приеме в члены Организации Объединенных Наций и представить доклад 10 августа 1947 г. Или, если возможно, раньше.


Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/24 (30 апреля 1947 год)

Совет Безопасности постановляет, что заявление Италии о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций Комитету Совета Безопасности по приему новых членов для изучения его и представления по этому вопросу доклада Совету Безопасности.


Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/66 (29 декабря 1948 год)

Совет Безопасности, рассмотрев доклад и. о. о вооруженных столкновениях, которые произошли в южной части Палестины 22 декабря 1948 года, призывает заинтересованные правительства:


немедленно отдать приказ о прекращении огня; выполнить без дальнейших задержек резолюцию 61 (1948) от 4 ноября 1948 г. И указания, данные и. о. посредника в соответствии с подпунктом 1 пятого пункта этой резолюции; разрешить и содействовать полному надзору за соблюдением перемирия наблюдателями Организации Объединенных Наций.


Совет Безопасности предлагает Комитету Совета, назначенному 4 ноября, встретиться в Лайк Саксес 7 январе 1949 года для рассмотрения положения в южной части Палестины и доложить Совету, в какой степени заинтересованные правительства осуществили к настоящему времени данную резолюцию и резолюции 61 (1948) и 62 (1948) от 4 и 16 ноября 1948 года.

Совет Безопасности предлагает Кубе и заменить с 1 января 1949 г. Двух уходящих в отставку членов Комитета (Бельгия и ).


Еще выражает надежду, что члены Согласительной комиссии, назначенные Генеральной Ассамблеей 11 декабря 1948 года, выберут своих представителей и создадут Комиссию по возможности без задержки.


На 253-м заседании 24 февраля 1948 года Совет постановил пригласить председателя Комиссии Организации Объединенных Наций палестинскому вопросу занять место за столом Совета.

На этом же заседании Совет постановил, на основании правила 39 предварительных правил процедуры, пригласить представителя Европейского агенства для Палестины занять место за столом Совета и направить такое же приглашение Высшему арабскому комитету, если он этого потребует.


Резолюция по индонезийкому вопросу S/RES/65 (28 декабря 1948 года)

Совет Безопасности, отмечая, что нидерландское правительство до сих пор не освободило Президента Индонезийской Республики и всех других политических заключенных, как требовалось в резолюции 63 (1948) Совета от 24 декабря 1948 года.


Совет Безопасности предлагает правительству Нидерландов немедленно освободить этих политических заключенных и доложить Совету Безопасности в течение двадцати четырех часов о принятии настоящей резолюции.



Резолюция по Индо-пакистанскому вопросу S/RES/51 (3 июня 1948 года)

Совет Безопасности, в подтверждение своих резолюций 38 (1948) от 17 января, 39 (1948) от 20 января и 47 (1948) от 21 апрела 1948 года, предлагает Комиссии Организации Объединенных Наций для и Пакистана направиться без промедления в спорные районы с целью выполнить в первую очередь обязанности, возложенные на нее резолюцией 47 (1948).

Совет Безопасности предлагает Комиссии в дальнейшем изучить и доложить Совету Безопасности, когда она сочтет необходимым, по вопросам, поднятым в письме министра иностранных дел Пакистана от 15 января 1948 года в том порядке, как это подчеркнуто в Пункте D резолюции 39 (1948) Совета.

На 382-м заседании 25 ноября 1948 г. Совет пригласил докладчика Организации Объединенных Наций для Индии и Пакистана принять участие в заседании Совета.

На этом же заседании Совет поставил: сообщить Комиссии Организации Объединенных Наций для Индии и Пакистана, что она может рассчитывать на полную поддержку Совета Безопасности и что Совет желает, чтобы она продолжала свою работу с целью достичь мирного решения и правительств Индии и Пакистана на необходимость воздержаться от любого действия, которое может ухудшить военное или политическое положение и, следовательно, принесет вред ведушимся переговорам с целью достичь окончательного и мирного взаимопонимания по этому вопросу.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/45 (10 апреля 1948 год)

Совет Безопасности, получив и рассмотрев доклад, представленный Комитетом по приему новых членов относительно заявления Бирманского Союза и приеме его в члены Организации Объединенных Наций.

Совет Безопасности приняв во внимание единодушное одобрение членами Совета заявления Бирманского Союза о приеме его в члены Организации Объединенных Наций и рекомендует Генеральной Ассамблее принять Бирманский Союз в члены Организации Объединенных Наций.

На 280-м заседании 10 апреля 1948 г. Совет, пересмотрев ранее отклоненные заявления, постановил отложить обсуждение вопроса на неопределенное время и доложить Генеральной Ассамблее, что никто из членов Совета Безопасности не изменил своей позиции по отношению к этим заявлениям.

Резолюция о регулирования и сокращения вооружений S/RES/78 (18 октября 1949 год)

Совет Безопасности, получив и рассмотрев предложения, содержащиеся в рабочем документе, относительно проведения в жизнь резолюции Генеральной Ассамблеи 192 от 19 ноября 1948 года, принятом Комиссией по воружениям Обычного типа на ее19-м заседании 1 августа 1949 года.

Совет Безопасности предлагает Генеральному секретарю передать Генеральной Ассамблее указанные предложения и отчеты о приниях по этому вопросу в Совете Безопасности и в Комиссии по вооружениям обычного типа.

Резолюция по вопросу атомной энергии S/RES/74 (16 сентября 1949 год)

Совет Безопасности, получив и рассмотрев письмо председателя Комиссии по атомной энергии от 29 июля 1949 г. с приложением двух резолюций, принятых на 24-м заседании Комиссии 29 июля 1949 года.

Совет Безопасности поручает Генеральному секретарю передать это письмо и приложенные резолюции, вместе с отчетами о прениях по этому вопросу в Комиссии по атомной энергии, Генеральной Ассамблеи и государствам-членам Организации Объединенных Наций.

Резолюция по Палестинскому вопросу S/RES/73 (11 августа 1949 год)

Совет Безопасности, отметив с удовлетворением, что в результате переговоров, проходивших согласно резолюции 62 (1948) Совета Безопасности от 16 ноября 1948 г., между сторонами, вовлеченными в палестинский конфликт, было заключено несколько соглашений о перемирии.

25 октября 1949 года на 453-м заседании Совет постановил отложить обсуждение вопроса «Демилитаризация района Иерусалима, с особым учетом резолюции Генеральной Ассамблеи 194 от 11 декабря 1948 года» на неопределенное время.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/69 (4 марта 1949 год)

Совет Безопасности, получив и рассмотрев заявление Израиля о приеме в члены Организации Объединенных Наций.

Совет Безопасности постановляет, что, по его мнению, Израиль является миролюбивым государством, которое способно и намерено выполнить обязательства, содержащиеся в Уставе, и, соответственно рекомендует Генеральной Ассамблее принять Израиль в члены Организации Объединенных Наций.

На 444-м заседании 15 сентября 1949 г. Совет постановил, что по заявлению о приеме в члены ООН каждой из стран, упомянутых в проекте резолюции, представленном СССР, а именно Албании, Монгольской Народной Республики, Болгарии, Румынии, Венгрии, Финляндии, Италии, Португалии, Ирландии, Трансиордании (Иордании), Австрии, Цейлона и Непала голосование должно производиться раздельно.

Резолюция по индонезийскому вопросу S/RES/67 (28 января 1949 года)

На 397-м заседании 7 января 1949 г. Совет постановил пригласить представителя Бельгии принять участие в обсуждении этого вопроса без права голоса.

На 398-м заседании 11 января 1949 г. Совет постановил пригласить представителя Бирмы принять участие в обсуждении этого вопроса без права голоса.

На 401-м заседании 17 января 1949 г. Совет постановил в соответствии с просьбой индонезийской делегации предоставить возможности обмена официальными сообщениями между индонезийской делегацией в Лейк-Соксесс и республиканским правительством в Мунтоке (Бангка) и Прапате (Суматра) через Комитет добрых услуг в Батавии и просить Комитет договориться с местными голландскими в Индонезии о выделении транспортных средств и охранных свидетельств должностным лицам, отправяюшимся по назначению республиканского правитеьства в Лейк-Соксесе.

Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/89 (17 ноября 1950 год)

На 511-м заседании 16 октября 1950 г. Совет постановил пригласить представителя Хашимитского Королевств Иордании принять участие в обсуждении данного вопроса, без права голоса, причем Председатель уведомил Совет, что Иордания приняла на себя, в отношении данного спора, обязательство мирного урегулирования споров, предусмотренное в Уставе Организации Объединенных Наций.

На 514-м заседании 20 октября 1950 г. Совет постановил пригласить Начальника штаба Органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине занять место за столом Совета на следующем заседании, посвященном палестинскому вопросу.

На 517-м заседании 30 октября 1950 г. Совет постановил пригласить бывшего и. о. Посредника ООН в Палестине г-на Ральфа Дж. Банча занять место за столом Совета.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/86 (26 сентября 1950 год)

Совет Безопасности считает, что Индонезийская Республика является миролюбивым государством, удовлетворяющим условиям, изложенным в статье 4 Устава Организации Объединенных Наций, и поэтому рекомендует Генеральной Ассамблее, чтобы Индонезийская Республика было принята в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросу протеста против агрессии, которой подверглась Корейская Республика S/RES/85 (31 июля 1950 год)

Совет Безопасности, установив, что вооруженное нападение войск из Северной Кореи на Корейскую Респыблику является нарушением мира, рекомендовав членам Организации Объединенных Наций предоставить Корейской Республике ту помощь, которая может оказаться необходимой для отражения вооруженного нападения и восстановления в этом районе международного мира и безопасности.

Резолюция по индо-пакистанскому вопросу S/RES/80 (14 марта 1950 год)

Совет Безопасности, получив доклады Комиссии Организации Объединенных Наций по индо-пакистанскому вопросу, учрежденной резолюциями 39 (1948) от 20 января и 47 (1948) от 21 апреля 1948 г., и ознакомившись с этими докладами, отмечая заслуги правительств Индии и Пакистана, принявших преисполненное государственной мудрости решение о заключении соглашений, содержащихся в резолюциях Комиссии Организации Объединенных Наций от 13 августа 1948 г. и 5 января 1949 г., каковыми резолюциями предусматривалось прекращение огня.

На 471-м заседании 12 апреля 1950 г. Совет постановил назначить сэра Оуэна Диксона Представителем Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане.

Резолюция по индо-пакистанскому вопросу S/RES/96 (10 ноября 1951 год)

Совет Безопасности, получив и приняв к сведению доклад представителя Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане г-на Грома о его миссии, предпринятой не основании резолюции Совета Безопасности 91 (1951) от 30 марта 1951 г., и заслышав 18 октября 1951 г. сообщение г-на Грэма в Совете, отмечая в одобрением предложенную представителем Организации Объединенных Наций в его сообщении не имя Индии и Паистана от 7 сентября 1951 г. основу программы демилитаризации, могущей быть выполненной в соответствии с ранее принятыми на себя сторонами обязательствами.

Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/95 (1 сентября 1951 год)

Совет Безопасности, напоминал, что в своей резолюции 73 (1949) от 11 августа 1949 г., касающейся заключения соглашений о перемирии между Израилем и соседними арабскими государствами, Совет подчеркнул содержащиеся в этих соглашениях обязательства «воздерживаться от всех дальнейших враждебно действий между сторонами», напоминая далее о том, что в своей резолюции 89 (1951) от 17 ноября 1950 г. Совет указал заинтересованным государствам, что в соглашениях о перемирин, в которых они являются сторонами, предусматривается «возвращение в постоянному миру в Палестине», и поэтому настоятельно предложил им и другим государствам в этом районе предпринять все необходимые шаги которые могут привести к разрешению существующих между ними спорных вопросов.

Резолюция Международного суда S/RES/94 (29 мая 1951 год)

Совет Безопасности, отмечая с прискорбием кончину судьи Жозе Филадельфо де Баррос-э-Азеведо, последовавшую 7 мая 1951 года и далее, что носледствие этого открылась вакансия в Международном Суде на оставшийся срок пребывания в должности покойного, каковая вакансия должна быть заполнена в соответствии с положениями Статута Международного Суда.

6 декабря 1951 г. Совет Безопасности, на своем 567-м заседании, и Генеральная Ассамблея на своем 350-м пленарном заседании, избрали Леви Фернандеса Карнейро (Бразилия) на должность судьи, освободившуюся вследствие смерти г-на Жозе Филадельфо де Баррос-э-Азенедо.

На тех же заседаниеях Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея избрали пять членов Международного Суда для заполнения вакансий, открывавшихся вследствие истечения срока пребывания в должности следующих судей.

Г-на Исидро Фабела Альфаро (Мексика);

Г-на Грина Хейвуда Гакворта (Соединенные Штаты Америки);

Г-на Хельге Клейстада (Норвегия);

Г-на Сергея Борисовича Крылова (Союз Советских Социалистических Республик);

Г-на Шарля де Висшера (Бельгия).

Были избраны следующие лица:

Г-на Сергей Александрович Голунский (Союз Советских Социалистических Республик);

Г-на Грин Хейвуд Гакворд (Соединенные Штаты Америки);

Г-на Хельге Клейстад (Норвегия);

Сэр Бенегаль Нарсинг Рау (Индия).

Резолюция по индо-пакистанскому вопросу S/RES/98 (23 декабря 1952 год)

Совет Безопасности, ссылаясь на свою резолюцию 91 (1951) от 30 марта 1951 от 30 марта 1951 г., свое решение от 30 апрела 1951 г. и свою резолюцию 96 (1951) от ноября 1951 года и далее на постановления резолюций Комиссии Организации Объединенных Наций по индо-пакистанскому вопросу от 13 августа 1948 г. и 5 января 1949 г., которые были приняты правительствами Индии и Пакистана и в которых предусматривалось, что вопрос о княжества Джамму и Кашмир к Индии или к Пакистану будет решен путем демократического метода свободного и беспристрастного плебисцита, проведенного под руководством Организации Объединенных Наций.

Резолюция о регулирования и сокращения вооружений S/RES/97 (30 января 1952 год)

Совет Безопасности, принимая во внимание рекомендацию, содержащуюся в пункте 2 резолюции 502, принятой Генеральной Ассамблеей 11 января 1952 года и постановляет распустить Комиссию во вооружениям обычного типа.

Принята на 571-м заседании.

Резолюция на заявлении Японии и Сан-Марино о приеме их в число участников Статута Международного Суда S/RES/103 (3 декабря 1953 год)

Сан-Марино становится участником Статута со дня вручения Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций акта, подписаного от имени правительства Республики и ратифицированного в соответствии с требваниями и содержащего:

заявление о принятии постановмений Статута Международного Суда; заявление о принятии всех обязательств, палагаемых на члена Организации Объединенных Наций в силу статьи 94 Устава; обязательство нести свою часть расходов Суда в справедливом размере, периодически установливаемом сперальной Ассамблеей после консультации с правительством Сан-Марино.

Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/101 (24 ноября 1953 год)

Совет Безопасности, напоминая о своих прежних резолюциях по палестинскому вопросу, в частности, о резолюциях 54 (1948) от 15 июля 1948 г., 73 (1949) от 11 августа 1949 г. и 93 (1951) от 18 мая 1951 г. относительно методов соблюдения перемирия и разрешения споров через посредство Смешанных комиссий по перемирию, и отмечая доклады от 28 октября 1953 г. и от 9 ноября 1953 г, представленные Совету Безопасности начальником штаба Органа Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия, а также заявления, сделанные в Совете Безопасности представителями Иордании и Израиля.

На 653-м заседании 22 декабря 1953 г. Совет постановил отложить до 29 декабря обсуждение пункта повестки дня, озаглавленного «Палестинский вопрос: протест Сирии против производимых Израилем работ в демилитаризованной зоне на западном берегу реки Иордан”.

На том же заседании Совет постановил разрешить начальнику штаба Органа Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия вернуться в свою штаб-квартиру в Палестине.

На 654-м заседании 29 декабря 1953 г. Совет постановил, что его следующее заседание, на котором будет обсуждаться пункт, озаглавленный: «Палестинский вопрос: Протест Сирии против производимых Израилем работ в демилитаризованной зоне на западном берегу реки Иордан, будет проведено между 7 и 15 января 1954 года.

Резолюция о выборов для заполнения вакансии в Международном Суде S/RES/105 (28 июля 1954 год)

7 октября 1954 г. Совет Безопасности, на своем 681-м заседании, и Генеральная Ассамблея, на своем 493-м пленарном заседании, избрали г-на Мохаммеда Зафруллу Хана (Пакистан) на должность, оснободившуюся вследствие смерти сэра Бенегаля Нарсинга Рау.

На тех же заседаниях Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея избрали пять членов Международного Суда для заполнения вакансий, открывавшихся авиду истечения сроки полномочий нижеследующих судей:

Г-на Алехандра Альвареса (Чили);

Г-на Жюля Бадевано (Франция);

Г-на Леви Фернандеса Карнейро (Бразилия);

Г-на Хосе Густаво Герреро (Сальвадор);

Сэра Арнальдо Дункан Мак-Нейра (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Были избраны:

Г-н Жюль Бадеван (Франция);

Г-н Роберто Кордова (Мексика);

Г-н Хосе Густаво Герреро (Сальвадор);

Г-н Лусио Морено Кийтана (Аргентина).

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/109 (14 декабря 1955 год)

Совет Безопасности, имея в виду резолюцию Генеральной Ассамблеи 918 (X) от 8 декабря 1955 г. по вопросу о приеме новых членов в Организации Объединенных Наций и рассмотрев в отдельности заявления с просьбой о приеме в Организацию Албании, Иордании, Ирландии, Португалии, Венгрии, Италии, Австрии, Румынии, Болгарии, Финляндии, Цейлона, Непала, Ливии, Камбоджи, Лаоса и Испании.

Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/108 (8 сентября 1955 год)

Совет Безопасности, напоминая о своей резолюции 107 (1955) от 30 марта 1955 года и получив доклад начальника штаба Органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине и отмечая с большим беспокойством прекращение переговоров, предпринятых начальником штаба в соответствии с вышеупомянутой резолюцией, и сожалея о недавно имевших место актах насилия в районе, прилегающем к демаркационной линии, установленной между Египтом и Израилем 24 февраля 1949 года.

Принята единогласно на 700-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/121 (12 декабря 1956 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Японию в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 756-м заседании.

Резолюция по вопросу о положении в Венгрии S/RES/120 (4 ноября 1956 год)

На 746-м заседании 28 октября 1956 года Совет постановил пригласить представителя Венгрии принять участие без права голоса в обсуждении вопроса.

На 752-м заседании 2 ноября 1956 года Совет постановил предоставить Председателю право решить, следует ли разрешить представителю Венгрии, занявшему место за столом Совета в соответствии с решением, принятым на 746-м заседании, сделать заявление до того, как будут проверены его полномочия.

Совет Безопасности, принимая во внимание, что вследствие применения советских вооруженных сил для подавления попыток венгерского народа вновь утвердить свои права создалась серьезная ситуация и учитывая, что из-за отсутствия единогласия среди постоянных членов Совет Безопасности не мог выполнить своей основной задачи по поддержанию международного мира и безопасности.

Совет Безопасности постановляет созвать чрезвычайную специальную сессию Генеральной Ассамблеи, предусматриваемую в резолюции 377 A (V) Генеральной Ассамблеи от 3 ноября 1950 года, для формулировки надлежащих рекомендаций относительно положения в Венгрии.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/116 (26 июля 1956 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Туниса о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Тунис в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 732-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/115 (20 июля 1956 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Марокко о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Марокко в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 731-м заседании.

Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/114 (4 июня 1956 год)

Совет Безопасности, участывая свои резолюции 113 (1956) от 4 апреля 1956 года и 73 (1949) от 11 августа 1949 года и получив доклад Генерального секретаря о выполнении им по поручению Совета Безопасности своей недавней миссии. Еще отмечая те части этого доклада в которых говорится о заверениях, данных Генеральному секретарю всеми сторонами в общих соглашениях о перемирии о безоговорочном соблюдении приказа о прекращении огня.

На 714-м заседании 19 октября 1956 года Совет постановил пригласить представителей Иордании и Израиля принять участие без права голоса в обсуждении жалобы Иордании против Израиля и Израиля против Иодании.

На 748-м заседании 30 октября 1956 года Совет постановил пригласить представителей Египта и Израиля принять участие без права голоса в обсуждении пункта, озаглавленного «Письмо представителя Соединенных Штатов Америки от 29 октября 1956 года на имя Председателя Совета Безопасности: « Палестинский вопрос: шаги к немедленному прекращению Израиля в Египте» (S/3706) ».

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/112 (6 февраля 1956 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Судана о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Судан в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 716-м заседании.

Резолюция по индо-пакистанскому вопросу S/RES/126 (2 декабря 1957 год)

Совет Безопасности, получив и отметив с удовлетворением доклад представителя г-на Гуннара В. Ярринга о миссии, предпринятой им во исполнение резолюции Совета Безопасности 123 (1957) от 21 февраля 1957 года, выражая свою благадарность г-ну Яррингу за старание и умение, с которым он выполнил свою миссию.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/125 (5 сентября 1957 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Малайской о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Малейкую Федерацию в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 786-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/124 (7 марта 1957 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Ганы о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Гану в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 775-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/131 (9 декабря 1958 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Гвинейской Республики о приеме ее в члены Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Гвинейскую Республику в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросу протеста Иордании S/RES/129 (7 августа 1958 год)

Совет Безопасности, рассмотрев пункты 2 и 3 своей повестки для, содержащейся в документе и принимая во внимание, что отсутствие единогласия среди постаянных членов Совета Безопасности на его 834-н и 837-м заседаниях воспрепятствовало Совету Безопасности осуществлять возложенную на него главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.

Совет Безопасности еще постановляет созвать чрезвычайную специальную сессию Генеральной Ассамблеи.

Принята единогласно на 838-м заседании.

На 840-м заседании 25 ноября 1958 г. Совет постановил исключить протест Ливана из списка вопросов, находящихся на его рассмотрении.

Резолюция по вопросу протеста Ливана S/RES/128 (11 июня 1958 год)

На 818-м заседании 27 мая 1958 г. Совет постановил пригласить представителей Ливана и Объединенной Арабской Республики принять участие, без права глоса, в обсуждении вопроса, озатлавленного «Письмо представителя Ливана от 22 мая 1958 г. на имя Председателя Совета Безопасности, содержащее «Протест Ливана в связи с ситуацией, возникшей ввиду вмешательства Объединенной Арабской Республики во внутренние дела Ливана и могущее явиться угрозой поддержанию международного мира и безопасности» (С/4007)».

На этом же заседании Совет постановил отложить обсуждение этого вопроса до 3 июня, с тем чтобы подождать результатов обсуждения данного вопроса Лигой арабских государств, заседание которой должно состояться 31 мая.

На 820-м заседании 2 июля 1958 г. Совет по просьбе Ливана постановил перенести заседание, памеченное по расписанию на 3 июня, на 5 июня.

На 822-м заседании 5 июня 1958 г. Совет ввиду того что Лига арабских государств проводила свое последнее заседание, посвященное обсуждению протеста Ливана, в тот же самый день, постановил отложить рассмотрение этого вопроса до следующего дня.

Резолюция по палестинскому вопросу S/RES/127 (22 января 1958 год)

Совет безопасности, напоминая о рассмотрении им 6 сентября 1957 г. протеста Хашемитското Королевства Иордании против действий Израиля в эоне между установленными перемирием демаркационными линиями в районе преавительственного здания в Иерусалиме, и рассмотрев доклад от 23 сентября 1957 г. относительно этой зоны, представленный по требованию Совета исполняющим обязанности начальника штаба Органа Организации Объединенных Наций по наблюадению за выполнением условий перемирия в Палестине.

Совет Безопасности, отмечая, что статус зоны затрагивается постановлениями Израильско-иорданского общего о перемирии и что ни Израиль, ни Иордания не располагают над какой-либо частью этой зоны (ибо зона расположена за соответствующими демаркационными линиями) и побуждаемый желанием ослабить напряженность и избежать возможность возникновения новых инцидентов.

Принята единогласно на 810-м заседании.

На 841-м заседании 8 декабря 1958 г. Совет постановил пригласить представителей Израиля и Объединенной Арабской Республики принять участие в обсуждении протеста Израиля против Объединенной Арабской Республики без права голоса.

Резолюция по вопросу о Лаосе S/RES/132 (7 сентября 1959 год)

На 848-м заседании 7 сентября 1959 г.Совет постановил, что голосование, которое должно быть проведено по представленному ему проекту резолюции, является голосованием по процедурному вопросу.

Совет Безопасности постановляет назначить подкомитет в составе Аргентины, Италии, Туниса и Японии и поручает этому подкомитету рассматривать заявления, касающиеся Лаоса, сделанные в Совете Безопасности, получать дальнейшие заявления и документы, проводить такого рода исследования, какие он может счесть необжодимыми, и представить Совету Безопасности возможно скорее свой доклад.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/160 (7 октября 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Федерации Нигерии, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Федерацию Нигерии в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 908-м заседании.

На 911-м заседании 3 и 4 декабря 1960 г. Совет постановил пригласить представителя Марокко принять участие, без права голоса, в обсуждении вопроса о приеме Исламской Республики Мавритании в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/159 (28 сентября 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Мали, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Мали в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/158 (28 сентября 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Сенегал, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Сенегал в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 907-м заседании.

На 907-м заседании 28 сентября 1960 года Совет постановил сообщить Председателю Генеральнок Ассамблеи о том, что его резолюции 158 (1960) и 159 (1960), рекомендующие принять Республику Сенегал и Республику Мали в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросу о Конго S/RES/157 (17 сентября 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев указанный в документе S/Agenda/906 вопрос, находившийся на его повестке дня и принимая во внимание, что отсутствие единогласия среди постоянных членов Совета Безопасности на его 906-м заседании воспрепятствовало осуществлению Советом возложенной на него главной ответственности за поддержание международного мира и безопасности.

Совет постановляет созвать чрезвычайную специальную сессию Генеральной Ассамблеи, в соответствии с резолюцией 377 А (V) Генеральной Ассамблеи от 3 ноября 1950 года для вынессения соответствующих рекомендаций.

Принята на 906-м заседании 8 голодами против двух (Польша, Союз Советских Социалистических Республик), при 1 воздержавшемся (Франция).

На 834-м заседании 18 июля 1960 года Совет постановил пригласить представителя Кубы принять участие в обсуждении данного вопроса без права голоса.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/155 (24 августа 1960 год)

На 892-м заседании 24 августа 1960 года Совет постановил пригласить представителей Греции и принять участие, без права голоса, в обсуждении вопроса о принятии в члены Организации Объединенных Наций

Совет Безопасности, рассмотрев заявление , рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Кипр в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 892-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/154 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Центральноафриканской Республики, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Кипр в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/153 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Габонской Республики, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Габонскую Республику в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/152 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Конго, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Конго в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/151 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Чад, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Чад в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/150 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Берег Слоновой Кости, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Берег Слоновой Кости в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/149 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Верхняя Вольта, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Верхняя Вольта в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/148 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Нигер, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Республику Нигер в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/147 (23 августа 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Дагомейской Республики, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Дагомейскую Республику в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 891-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/141 (5 июля 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Сомалийской Республики, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Сомалийскую Республику в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 871-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/140 (29 июня 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Мальгашской Республики, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Мальгашскую Республику в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 870-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/139 (28 июня 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Федерации Мали, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Федерацию Мали в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 869-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/136 (31 мая 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Того, рекомендует Генеральной Ассамблее принять республику Того в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 864-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/133 (26 января 1960 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Республики Камерун, рекомендует Генеральной Ассамблее принять республику Камерун в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 850-м заседании.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/167 (25 октября 1961 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Исламской Республики Мавритания о приеме в Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Исламскую Республику Мавритания в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/166 (25 октября 1961 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Монгольской Народной Республики о принятии в Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Монгольскую Народную Республику в члены Организации Объединенных Наций.

Резолюция по вопросам приема новых членов в ООН S/RES/165 (26 сентября 1961 год)

Совет Безопасности, рассмотрев заявление Съерра-Леоне о принятии в Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральной Ассамблее принять Съерра-Леоне в члены Организации Объединенных Наций.

Принята единогласно на 968-м заседании.

Резолюция по вопросу об Анголе S/RES/163 (9 июня 1961 год)

Совет Безопасности, рассмотрев положение в Анголе, глубоко сожалея о массовых убийствах и суровых репрессивных мерах в Анголе, и отмечая серъезное беспакойство и сильную реакцию, вызванную этими событиями на всем африканском континенте и в других частях мира.

Будучи убежден, что продолжение такого положения в Анголе является фактической и потенциальной причиной международных терний и может угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Источники

Ru.Wikipedia.Org -

Images.Google.Ru - сервис поиска картинок от Гугла

Все слышали о том, что сионизм был определен Советом Безопасности ООН как разновидность расизма и расовой дискриминации . Остановимся на этом подробнее.

В 1975 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла принципиальное решение осудить сионизм как форму расизма и расовой дискриминации. Основаниями для принятия Резолюции №3379 от 9 ноября 1975 г. была повседневная антигуманная и репрессивная практика Израиля на оккупированной палестинской территории. Тогда ООН, а раньше и другие международные организации и конференции, осудили преступный альянс сионизма и южноафриканского режима апартеида, расистскую политику Израиля на оккупированных арабских территориях, определили сионизм как угрозу всему человечеству и призывали все народы мира противостоять этой человеконенавистнической идеологии.

Резолюция ООН 3379, квалифицирующая сионизм как одну из форм расизма, построена не на пустом месте, но является итогом целой серии резолюций, принятых самой же Генеральной Ассамблеей. Все эти резолюции осуждали действия «Израиля» как расистские, начиная с резолюции ГА 2546 от 1969 г., также других резолюций - 2727 от 1970 г., резолюции 3005 от 1972 г., резолюции 3092 от 1973 г. и резолюции 3246 от 1974 г. Все эти резолюции осуждают нарушение «Израилем» прав человека на оккупированных арабских территориях. На этом дело не кончается, поскольку было принято много других резолюций, в которых содержится осуждение расизма в «Израиле» вплоть до наших дней.

После распада СССР, в 1991 г. под давлением Израиля и США (в частности, администрации Джоржа Буша-старшего) ООН отозвала эту резолюцию без каких-либо объяснений : Резолюция 4686 от 16 декабря 1991 отменяет Резолюцию 3379. Обратите внимание на то, как оперативно отменили Резолюцию 3379 - уже буквально через неделю после того, как был официально уничтожен СССР.

С текстом Резолюции №3379 можно ознакомиться, загрузив pdf-файл со страницы 30-ой Генеральной Ассамблеи ООН на официальном сайте ООН. Этот файл содержит отсканированный документ в виде изображения, а не в текстовом виде, поэтому ниже приводится полный текст Резолюции №3379 на русском и английском языках.

Напоследок - видео-ролик (1.1МB) на котором посол Израиля в США Ицхак Герцог разрывает текст Резолюции 3379 напополам (ролик снят в день принятия Резолюции 3379 - 10 ноября 1975 г.).

Итоговый текст исключает применение силы и оставляет окончательное решение проблемы за Советом безопасности

Совет Безопасности,

ссылаясь на все свои предыдущие соответствующие революции, в частности свои резолюции 661 (1990) от б августа 1990 года, 678 (1990) от 29 ноября 1990 года, 686 (1991) от 2 марта 1991 года, 687 (1991) от 3 апреля 1991 года, 688 (1991) от 5 апреля 1991 года, 707 (1991) от 15 августа 1991 года. 715 (1991) от 11 октября 1991 года, 986 (1995) от 14 апреля 1995 года и 1284 (1999) от 17 декабря 1999 года, и на все соответствующие заявления своего Председателя,

ссылаясь также на свою резолюцию 1382 (2001) от 29 ноября 2001 года и напоминая о своем намерении полностью осуществить ее,

признавая угрозу, которую представляют собой невыполнение Ираком резолюций Совета и распространение оружия массового уничтожения и ракет большой дальности для международного мира и безопасности,

напоминая, что его резолюция 678 (1990) уполномочила государства-члены использовать все необходимые средства, с тем чтобы поддержать я выполнить его резолюцию 660 (1990) от 2 августа 1990 года и все соответствующие резолюции, последовавшие за резолюцией 660 (1990), и восстановить международный мир и безопасность в этом районе,

выражая сожаление по поводу того факта, что Ирак не предоставил точной, полной, окончательной н всеобъемлющей информации, как требовалось резолюцией 687 (1991), обо всех аспектах его программ разработки оружия массового уничтожения и баллистических ракет дальностью свыше 150 км и о всех запасах такого оружия, его компонентах и производственных объектах и местоположениях, а также всех других ядерных программ, в том числе тех, которые, по его утверждению, осуществляются в целях, не связанных с материалами, которые могут быть использованы для производства ядерного оружия,

выражая также сожаление по поводу того, что Ирак неоднократно препятствовал предоставлению незамедлительного, безусловного и беспрепятственного доступа на объекты, определенные Специальной комиссией Организацией Объединенных Наций (ЮНСКОМ) и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), не сотрудничал в полной мере и безоговорочно с инспекторами по вопросам вооружений ЮНСКОМ и МАГАТЭ, как требует резолюция 687 (1991), и в конечном итоге прекратил всякое сотрудничество с ЮНСКОМ и МАГАТЭ в 1998 году,

выражая сожаление в связи с отсутствием в Ираке с декабря 1998 года международного наблюдения, инспекций и контроля в отношении оружия массового уничтожения и баллистических ракет, согласно требованиям соответствующих резолюций, несмотря на неоднократные требования Совета, чтобы Ирак предоставил незамедлительный, безусловный и беспрепятственный доступ Комиссии Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК), учрежденной в резолюции 1284 (1999) в качестве организации-преемницы ЮНСКОМ, и МАГАТЭ, и сожалея о том, что в результате этого продолжаются кризис в этом районе и страдания иракского народа,

выражая также сожаление по поводу того, что правительство Ирака не выполнило своих обязательств по резолюции; 687 (1991) в отношении терроризма, по резолюции 688 (1991) в отношении прекращения репрессий против своего гражданского населения и предоставления международным гуманитарным организациям доступа ко всем нуждающимся в помощи в Ираке и по резолюциям 686 (1991), 687 (1991) и 1284 (1999) в отношении возвращения кувейтцов и граждан третьих стран, незаконно удерживаемых Ираком, или сотрудничества в выяснении их судьбы или в отношении возвращения незаконно захваченной Ираком кувейтской собственности,

напоминая, что в своей резолюции 687 (1991) Совет заявил, что прекращение огня будет основываться на принятии Ираком положений этой резолюции, включая содержащиеся в ней обязанности, возложенные на Ирак,

будучи преисполнен решимости обеспечить полное и незамедлительное выполнение Ираком, без условий или ограничений, его обязанностей по резолюции 687 (1991) и другим соответствующие резолюциям и напоминая, что резолюции Совета Безопасности представляют собой критерий выполнения Ираком своих обязанностей,

напоминая, что эффективная деятельность ЮНМОВИК - как организации-преемницы Специальной комиссии - и МАГАТЭ имеет существенно важное значение для осуществления резолюции 687 (1991) и других соответствующих резолюций,

отмечая письмо министра иностранных дел Ирака от 16 сентября 2002 года на имя Генерального секретаря как необходимый первый шаг на пути к отказу от упорного невыполнения Ираком соответствующих резолюций Совета,

отмечая далее письмо Исполнительного Председателя ЮНМОВИК и Генерального директора МАГАТЭ от 8 октября 2002 года на имя генерала ас-Саади, входящего в состав правительства Ирака, с изложением практических мер в рамках последующей деятельности в связи с их встречей в Вене, которые являются предварительными условиями возобновления инспекций ЮНМОВИК и МАГАТЭ в Ираке, и выражая самую серьезную озабоченность в связи с тем. что Ирак до сих пор не подтвердил согласия в отношении тех мер, которые изложены и этом письме,

вновь подтверждая приверженность всех государств-членов суверенитету и территориальной целостности Ирака, Кувейта и соседних государств.

выражая признательность Генеральному секретарю и членам Лиги арабские государств и ее Генеральному секретарю за их усилия в этом отношении,

будучи преисполнен решимости обеспечить полное выполнение своих решений,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. постановляет, что Ирак существенно нарушал и продолжает существенно нарушать свои обязанности, предусмотренные соответствующими резолюциями, включая резолюцию 687 (1991), в частности отказываясь сотрудничать с инспекторами Организации Объединенных Наций и МАГАТЭ и завершить принятие мер в соответствии с пунктами 8-13 резолюции 687 (1991);

2. постановляет, признавая положения пункта 1 выше, предоставить Ираку настоящей резолюцией последнюю возможность выполнить свои обязанности по разоружению согласно соответствующим резолюциям Совета; и соответственно постановляет ввести усиленный режим инспекций в целях обеспечения полного и поддающегося проверке завершения процесса разоружения, предусмотренного резолюцией 687 (1991) и последующими резолюциями Совета;

3. постановляет, что для того, чтобы начать выполнять свои обязанности по разоружению, правительство Ирака помимо представления требуемых полугодичных заявлений должно представить ЮНМОВИК, МАГАТЭ и Совету не позднее, чем через 30 дней со дня принятия настоящей резолюции, точное, полное и всеобъемлющее на текущий момент заявление с указанием всех аспектов его программ разработки химического, биологического и ядерного оружия, баллистических ракет и других систем доставки, таких, как беспилотные летательные аппараты и системы распыления, предназначенные для использования на летательных аппаратах, в том числе всех запасов и точного местонахождения такого оружия, компонентов, субкомпонентов, запасов агентов и имеющих к ним отношение материалов и оборудования, местонахождения и характера работы его научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных объектов, а также всех иных химических, биологических и ядерных программ, в том числе и тех, которые, по его утверждению, предназначены для целей, не связанных с производством оружия или оружейных материалов;

4. постановляет, что ложные сведения или упущения в заявлениях, представленных Ираком в соответствии с настоящей резолюцией, и несоблюдение Ираком в любой момент времени настоящей резолюции и нежелание в полной мере сотрудничать в ее осуществлении будут представлять собой еще одно существенное нарушение Ираком своих обязанностей, и об этом будет доложено Совету для проведения оценки в соответствии с пунктами 11 и 12 ниже;

5. постановляет, что Ирак должен предоставить ЮНМОВИК и МАГАТЭ незамедлительный, беспрепятственный, безоговорочный и неограниченный доступ к любым и всем, в том числе подземным, районам, объектам, сооружениям, оборудованию, документации и транспортным средствам, которые они пожелают проинспектировать, а также незамедлительный, беспрепятственный, неограниченный н конфиденциальный доступ ко всем официальным и иным лицам, с которыми ЮНМОВИК или МАГАТЭ пожелают провести собеседование в формате или в месте по выбору ЮНМОВИК или МАГАТЭ во исполнение ими любого аспекта их мандатов, постановляет далее, что ЮНМОВИК и МАГАТЭ могут по своему усмотрению проводить собеседования в Ираке или за пределами Ирам, содействовать поездкам лиц, проходящих собеседование, и членов их семей за пределы Ирака и что, по усмотрению исключительно ЮНМОВИК и МАГАТЭ, такие собеседования могут проводиться без присутствия наблюдателей из иракского правительства; и поручает ЮНМОВИК и просит МАГАТЭ возобновить инспекции не позднее, чем через 45 дней после принятия настоящей резолюции, и информировать о них Совет через 60 дней после возобновления инспекций;

6. одобряет письмо Исполнительного председателя ЮНМОВИК и Генерального директора МАГАТЭ от 8 октября 2002 года на имя генерала ас-Саади, входящего в состав правительства Ирака, содержащееся в приложении к настоящей резолюции, и постановляет, что положения этого письма имеют обязательную силу для Ирака,

7. постановляет далее, что ввиду продолжительного перерыва, вызванного Ираком, в обеспечении присутствия ЮНМОВИК и МАГАТЭ и для того, чтобы они могли выполнить задачи, изложенные в настоящей резолюции и всех предыдущих соответствующих резолюциях, и независимо от предыдущих договоренностей Совет настоящим устанавливает следующие пересмотренные и дополнительные полномочия, которые имеют обязательную силу для Ирака, для облегчения их работы в Ираке:

ЮНМОВИК и МАГАТЭ определяют состав их инспекционные команд и обеспечивают вхождение в эти команды наиболее квалифицированных и опытных из имеющихся экспертов,

Весь персонал ЮНМОВИК и МАГАТЭ пользуется привилегиями и иммунитетами, соответствующими тем, которыми, как это предусмотрено в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций и Соглашении о привилегиях и иммунитетах МАГАТЭ, наделяются эксперты, выполняющие поручения;

ЮНМОВИК и МАГАТЭ должны иметь неограниченное право въезда и Ирак и выезда из Ирака, право на свободное, неограниченное и немедленное прибытие на инспектируемые объекты и убытие с этих объектов и право инспектировать любые объекты и здания, включая право на незамедлительный, беспрепятственный, безоговорочный и неограниченный доступ к президентским объектам, равный доступу на другие объекты» независимо от положении резолюции 1154 (1998);

ЮНМОВИК и МАГАТЭ имеют право получить от Ирака поименные списки всего персонала, связанного в настоящее время и ранее с иракскими химическими, биологическими и ядерными программами н программами в области баллистических ракет и с относящимися к ним научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими н производственными объектами;

Безопасность на объектах ЮНМОВИК и МАГАТЭ обеспечивается достаточным числом охранного персонала Организации Объединенных Наций;

ЮНМОВИК и МАГАТЭ имеют право для целей «замораживания» подлежащего инспектированию объекта объявлять запретные зоны, включая прилегающие районы и транзитные коридоры, в которых Ирак прекращает наземное н воздушное движение, с тем чтобы на инспектируемом объекте никаких изменений не производилось и с него ничего не вывозилось;

ЮНМОБИК и МАГАТЭ имеют право беспрепятственного и неограниченного использования и приземления самолетов и вертолетов, включая пилотируемые и беспилотные разведывательные летательные аппараты;

ЮНМОВИК и МАГАТЭ имеют право по собственному усмотрению подконтрольно изымать, уничтожать или обезвреживать все запрещенные вооружения, подсистемы, компоненты, документацию, материалы и другие связанные с ними средства и право брать под охрану или закрывать любые объекты или оборудование для производства вышеупомянутых средств; и

ЮНМОВИК и МАГАТЭ имеют право на беспрепятственный ввоз и использование оборудования или материалов для инспекций и право изымать и вывозить любое оборудование, материалы или документы, которыми они овладели во время инспекций, без досмотра персонала ЮНМОВИК и МАГАТЭ или официального или личного багажа;

8. постановляет далее, что Ирак должен не предпринимать враждебные действия или угрожать такими действиями, направленными против любого представителя или члена персонала Организации Объединенных Наций или магатэ или любого государства-члена, принимающего меры в соответствии с любой резолюцией Совета;

9. просит Генерального секретаря немедленно уведомить Ирак об этой резолюции, которая имеет обязательную силу для Ирака; требует, что Ирак подтвердил в течение 7 дней с момента этого уведомления свое намерение полностью выполнить настоящую резолюцию; и требует также, чтобы Ирак обеспечил немедленное, безусловное и активное сотрудничество с ЮНМОВИК и МАГАТЭ;

10. просит все государства-члены оказывать ЮНМОВИК и МАГАТЭ полную поддержку в осуществлении ими своих мандатов, в том числе путем предоставления любой информации, касающейся запрещенных программ или других аспектов их мандатов, в том числе о попытках Ирака с 1998 года приобрести запрещенные средства, и путем вынесения рекомендаций относительно объектов для инспекций, людей для собеседования, условий для проведения таких собеседований и данных, которые необходимо собрать, о результатах чего ЮНМОВИК и МАГАТЭ должны докладывать Совету;

11. дает указание Исполнительному председателю ЮНМОВИК и Генеральному директору МАГАТЭ немедленно доложить Сонету о любых помехах со стороны Ирака в осуществлении инспекционной деятельности, а также о любом невыполнении Ираком его обязанностей по разоружению, включая обязанности, касающиеся инспекций согласно настоящей резолюции;

12. постановляет немедленно собраться по получении доклада в соответствии с пунктами 4 или 11 выше, чтобы рассмотреть ситуацию и необходимость обеспечить полное соблюдение всех соответствующих резолюций Совета в целях обеспечения международного мира и безопасности;

13. напоминает в этой связи о том, что Совет неоднократно предупреждал Ирак, что дальнейшее нарушение им своих обязанностей приведет к серьезным для него последствиям;

14. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Исторический фон

В конце 70-х годов резко возросло политическое давление на Израиль. 90 государств, из 138 представленных в то время в ООН, практически беспрекословно поддерживали любое арабское предложение. Такова была политика блока неприсоединившихся стран, объединявшего и ряд государств третьего мира, в котором арабские государства и мусульманские страны имели серьёзный вес и мощное влияние.

«Неприсоединившиеся» традиционно поддерживались государствами социалистического блока и странами социалистической ориентации. Опираясь на автоматическое большинство, арабские страны легко продвигали антиизраильские резолюции в различных органах ООН. Так, в 1979 году в СБ ООН было принято 7 антиизраильских резолюций, а за первые шесть месяцев 1980 года уже 8.

Принятие антиизраильской резолюции шестой Конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран (22.07.1980)

Последней каплей, переполнившей чашу терпения Израиля, стали решения шестой Конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран от 22.07.1980 г. , декларировавшее ряд основных принципов всеобъемлющего урегулирования и прямо указавшее в параграфе 102, пункт (d):

«Город Иерусалим является неотъемлемой частью оккупированной Палестины. Он должен быть полностью покинут и безоговорочно передан под арабский суверенитет»

Принятие израильского закона, укрепляющего статус Иерусалима

Реакция Израиля последовала незамедлительно. 30 июля 1980 года Кнессет принял «Основной закон» об Иерусалиме , в котором провозгласил, что:

1. Иерусалим, единый и неделимый, является столицей Израиля.

2. В Иерусалиме находятся президент государства, Кнессет, правительство и Верховный суд.

Оригинальный текст (иврит)

1. ירושלים השלמה והמאוחדת היא בירת ישראל.
2. ירושלים היא מקום מושבם של נשיא המדינה, הכנסת, הממשלה ובית המשפט העליון.

Статус святых мест

В законе также предусматривалась охрана святых мест от осквернения, а также устранение всего, что может нарушить свободу доступа к ним представителей различных религий, или оскорбить их чувства. Кроме того, в законе содержались положения, касающиеся развития города в экономической и других областях.

Роль Иерусалима для Израиля

Иерусалиму всегда придавалось в Израиле важное значение. В сентябре 1948 года израильские власти учредили в Иерусалиме Верховный суд, а уже 17 февраля 1949 года в Иерусалиме было проведено заседание Кнессета, на котором Хаим Вейцман принял присягу при вступлении в должность президента страны.

Ещё 23 января 1950 года Кнессет провозгласил Иерусалим столицей Израиля и продолжил перевод в город государственных учреждений, когда Иордания предприняла шаги по распространению своей юрисдикции на Восточный Иерусалим и Иудею и Самарию .

Текст резолюции

Резолюция № 478 Совета Безопасности ООН

Резолюция № 478 Совета Безопасности ООН от 20.08.1980г.

Совет Безопасности ,
ссылаясь на свою резолюцию 476 (1980), вновь подтверждая недопустимость приобретения территорий путём применения силы,

будучи глубоко озабочен принятием в израильском кнессете «основного закона», провозглашающего изменение в характере и статусе Сященного города Иерусалим, с его последствиями для мира и безопасности,

отмечая , что Израиль не выполнил резолюцию 476 (1980),

подтверждая свою решимость изучить практические пути и средства согласно соответствующим положениям Устава Организации Объединенных Наций для обеспечения полного осуществления своей резолюции 476 (1980) в случае ее невыполнения Израилем,

1. порицает самым решительным образом принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности;

2. подтверждает , что принятие Израилем «основного закона» представляет нарушение международного права и не влияет на применение и в дальнейшем Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года на палестинской и других арабских территориях, оккупированных с июня 1967 года, включая Иерусалим;

3. заявляет , что все законодательные и административные меры и действия, принятые Израилем - оккупирующей державой, - которые изменили или направлены на изменение характера и статуса Священного города Иерусалима, и в особенности недавний «основной закон» об Иерусалиме, являются недействительными и должны быть немедленно отменены;

4. подтверждает также , что данные меры и действия представляют собой серьезное препятствие на пути достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке;

5. постановляет не признавать «основной закон» и такие другие действия Израиля, которые, как результат этого закона направлены на изменение характера и статуса Иерусалима, и призывает:

а) все государства-члены подчиниться этому решению;

б) те государства, которые учредили дипломатические миссии в Иерусалиме, вывести такие миссии из Священного города;

6. просит Генерального секретаря представить ему до 15 ноября 1980 года доклад об осуществлении настоящей резолюции;

7. постановляет держать эту серьезную ситуацию в поле зрения.


Принята на 2245-м заседании

Толкование

В резолюции 478 СБ ООН фактически повторил свою уже сложившуюся за десятилетия позицию по Иерусалиму, выраженную в резолюциях 252 (1968), 267 (1969), 271 (1969), 298 (1971), 465 (1980) и 476 (1980). Она основывалась также на резолюции 242 от 22 ноября 1967 года, требовавшей вывода израильских войск с территорий, занятых в результате Шестидневной войны, что, в соответствии с толкованием ООН, включает и территорию Восточного Иерусалима.

Резолюция 2253 ГА ООН от 4 июля 1967 года любые действия Израиля, ведущие к изменению статуса Иерусалима, объявляла недействительными, а резолюция СБ ООН 237 от 14 июня 1967 года определяла, что к ситуации на всех занятых Израилем в 1967 году территориях, включая Восточный Иерусалим, применимы статьи 4-й Женевской конференции о защите гражданского населения во время войны. Так статья 47 запрещала аннексию территории, а статья 49 - перемещение населения оккупирующей державы на эту территорию.

Израиль не признал применимость данной Женевской конвенции к оккупируемым с 1967 года территориям, аргументируя это тем, что после прекращения британского мандата никакого законного суверенитета над этими территориями установлено не было, и выступил против принятия соответствующих резолюций в Совете Безопасности и Генеральной Ассамблее. Однако разрешил Международному комитету Красного Креста, который имеет по Конвенции особый статус, осуществлять гуманитарную деятельность, в том числе в районе Восточного Иерусалима.

Выполнение требований резолюции странами мира

Правительства десяти государств - Сальвадора, Коста-Рики, Панамы, Колумбии, Гаити, Боливии, Нидерландов, Гватемалы, Доминиканской Республики и Уругвая вывели свои миссии с территории Иерусалима .

Причины отказа Израиля выполнить резолюцию 478 СБ ООН

Израиль отказывается выполнять решения резолюции, т.к. считает, что само требование о восстановлении статуса Иерусалима, содержащееся во многих резолюциях ГА и СБ ООН, лишено какого-либо юридического смысла, ибо под понятием «статус Иерусалима» в них подразумевается тот статус, который был установлен в резолюции ГА ООН 181/II от 29 ноября 1947 года , т.е. «под международным управлением». Соответственно, нельзя от Израиля требовать возвращения статуса, которого город никогда не имел в реальности.

Невыполнению Израилем требований резолюции способствует также тот факт, что решения Совета безопасности ООН носят лишь рекомендательный характер, т. к. выносятся со ссылкой на Главу VI Устава ООН «Мирное разрешение споров». В Статье 36 этой главы, пункт 1, определяется круг полномочий Совета Безопасности при действиях по этой статье:

«Совет Безопасности уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования».

См. также

  • Совет Безопасности ООН

Сноски

Источники и ссылки

  • Full text of resolution 478 (pdf) (англ.)

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ

24 февраля Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2401, призывающую к прекращению огня по всей территории Сирии.

Российская сторона поддержала подготовленный делегациями Кувейта и Швеции проект документа, руководствуясь задачами облегчения гуманитарных страданий мирного населения Сирийской Арабской Республики и с учетом отражения в тексте после многодневных напряженных дискуссий наших основных замечаний.

Принципиально важно, что удалось не допустить одобрения резолюцией продавливавшейся западными членами Совета директивной, а потому нереалистичной схемы установления перемирия – теперь документ побуждает именно стороны конфликта к скорейшему прекращению боевых действий, выполнению ранее согласованных договоренностей на этот счет и переговорной работе по общей деэскалации и установлению гуманитарных пауз на всей территории страны. Понятно, что предписаниями из Нью-Йорка без конкретных договоренностей между враждующими сирийскими сторонами прекращение огня не наступает.

Рассчитываем, что зарубежные покровители антиправительственных вооруженных формирований наконец выполнят свою часть «домашнего задания» и обеспечат прекращение своими подопечными боевой активности в интересах скорейшего и безопасного прохождения гуманитарных конвоев. Будем за этим внимательно следить. Может быть, кто-то этого и не знал либо намеренно игнорировал, но переговоры о прекращении огня с боевиками в восточной Гуте велись, однако они отвергли все предложенные им варианты. Более того, они отказались выпустить мирных граждан, которых используют в качестве «живого щита», из подконтрольных им районов, препятствовали работе гуманитарных коридоров.

На этом фоне вызывает удовлетворение, что СБ ООН отметил продолжающуюся работу, на деле ведущуюся Ираном, Россией и Турцией как странами-гарантами Астанинского процесса, в зонах деэскалации по сокращению масштабов насилия в качестве одного из шагов на пути к всеобъемлющему прекращению огня на всей территории страны.

В резолюции однозначно прописано, что ее действие не распространяется на военные операции против ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусры», «Аль-Каиды» и связанных с ними организаций и прочих террористических группировок. Эта борьба будет продолжена, несмотря на попытки определенных внешних игроков задействовать террористический интернационал и сращивающиеся с ним отряды оппозиционных боевиков для реализации все еще вынашиваемых планов по свержению законных властей Сирийской Арабской Республики и расчленению страны. Передышки террористы не получат.

По сути впервые за долгие годы Совет Безопасности ООН смог осудить обстрелы Дамаска, под которые не раз попадало и российское диппредставительство и в результате которых погибли сотни мирных жителей, был нанесен серьезный ущерб гражданской инфраструктуре.

Отмечается тяжелая гуманитарная ситуация в Ракке, ставшая прямым следствием боевых действий незаконно находящихся на сирийской территории и ведомых США так называемых «коалиционных сил». Подчеркивается задача обеспечения гуманитарного доступа в лагерь внутренне перемещенных лиц Рукбан, чему фактически препятствуют США, в нарушение сирийского суверенитета по сути оккупировавшие в районе населенного пункта Эт-Танф значительные территории под обустройство своей военной базы.

Важно, что резолюция призывает в неотложном порядке ускорить на всей территории Сирии гуманитарную деятельность, связанную с разминированием. Подтверждается требование о демилитаризации медицинских учреждений, школ и других гражданских объектов, в которых, как мы знаем, группировки боевиков зачастую размещают свои военные позиции.

Резолюция по существу признает, что гуманитарные проблемы охватили не только Восточную Гуту и Идлиб, но и другие регионы страны. Помощь должна оказываться беспристрастно и не обусловливаться, как это делают в западных столицах, достижением неких политических целей.

Пойдя на принятие резолюции СБ ООН, будем жестко пресекать попытки дополнительно разжечь антироссийскую и антисирийскую истерию и пустить под откос процесс политического урегулирования, который по итогам Конгресса сирийского национального диалога в Сочи обрел новое дыхание.

Россия в качестве страны-гаранта Астанинского процесса и ответственного члена международного сообщества продолжит работать со всеми сирийскими сторонами в интересах скорейшего урегулирования конфликта, достижения примирения между теми, кто к этому стремится не на словах, а на деле, и окончательного искоренения террористической угрозы.