Меню
Бесплатно
Главная  /  Общая информация  /  Михалков еврейская фамилия. Биография

Михалков еврейская фамилия. Биография

April 24th, 2012

Клан Михалковых является прекрасной иллюстрацией, что такое идеальные приспособленцы.
Пока Сергей Михалков пел оды Сталину, его младший брат Михаил (на фото) служил во время ВОВ в СС,
а позже в КГБ и у «гипнотизёра» Мессинга.



О Михаиле Михалкове заговорили только перед самой его смертью в 2006 году.
Он неожиданно, 80-летним стариком, стал раздавать одно интервью за другим. Мизерным тиражом вышла его автобиографическая книжка на русском «В лабиринтах смертельного риска».
Интересно, что этот опус был написан им ещё в 1950-е, но выпущен только за границей - во Франции,
Италии и др. странах. Нет, она не была «самиздатом», запрещённой в СССР литературой.
Напротив, к выпуску книги приложил руку КГБ, где тогда служил Михалков. Интервью с Михаилом Михалковым, где содержатся совершенно фантастические, на первый взгляд, данные, опубликовано на сайте ФСБ России .

На его примере очень хорошо видна сказочность, легендированность верхушки СССР и даже нынешней РФ.
Они все путаются не только в мелочах и деталях своей жизни, но и в собственных ФИО и дате рождения.
Нам неизвестны их настоящие родители, родной язык и прочие важные вехи биографии.
Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Игорь Юргенс, Юрий Лужков, Сергей Шойгу, Сергей Собянин***
(краткое изложение версий их биографии см. по ссылке)
..

Михаил Михалков. Считается, что он родился в 1922 году.
Но при этом родным его языком был немецкий, да до такой степени родным, что он в 1930-е в советской школе с трудом говорил на русском, и вынужден был год учить язык автохотонов, прежде чем был допущен к общеобразовательной программе. Чуть позже плохое знание русского сыграет с ним ещё одну злую шутку.
Потом Михаил рассказывал, что якобы в семье их обучением занималась немка-домохозяйка.

Про семью Михаила тоже ничего толком не известно. По одной из версий, воспитывался вместе со своей семьёй.
Не раз вспоминал, как его старший брат голодал и ходил в шинели - и всё ради того, чтобы кормить их.
Михаил Михалков рассказывал и другую версию - что в 1930 году из Ставропольского края отец его отправил в семью тётки - Марии Александровны Глебовой, у которой было своих пятеро сыновей.
«Лека позже стал писателем, Сергей - референт у Орджоникидзе, Гриша - помощник Станиславского, Федя - художник, Пётр - актер, народный артист СССР, талантливо сыгравший роль Григория Мелехова в фильме «Тихий Дон».
В Пятигорске меня обучали дома, поэтому в Москве я сразу пошёл в четвёртый класс, где ученики были старше меня на два года», - рассказывал Михаил Михалков. В этой версии он уже не упоминает, что плохо говорил по-русски и отсиживался во вспомогательном классе.

Дальше легенд в жизни Михаила становится ещё больше. В 1940 году - в возрасте 18 лет, он умудряется закончить школу НКВД. Дальше дворянина и вундеркинда направляют на границу - в Измаил. Там он и встретил войну.

Михаил Михалков сдаётся в плен немцам в первые же дни войны . «Бои… окружение… фашистский лагерь.
Потом побег, расстрел… Снова лагерь, снова побег и снова расстрел. Как видите, я остался жив», - так кратко он характеризует 4 года своей жизни во время ВОВ. В расширенной же версии дважды расстрелянный живописует настоящие чудеса. Тут надо давать цитаты прямо целиком из его книжки «В лабиринтах смертельного риска».

«После первого побега меня укрывала семья Люси Цвейс. Она выправила мне документы на имя своего мужа Владимира Цвейса, и я начал работать переводчиком на бирже труда в Днепропетровске…

…Когда шёл в направлении Харькова, напоролся на немцев. Оказался в штабной роте танковой дивизии СС «Великая Германия». Рассказал её командиру - капитану Бершу - придуманную легенду : якобы я ученик 10-го класса, по происхождению немец с Кавказа, меня отправили на лето к бабушке в Брест. Когда город захватила 101-я немецкая дивизия, то я доставал продукты для их обоза. Берш мне поверил и поручил снабжать его часть провиантом. Я ездил по деревням, менял у местных жителей немецкий бензин на продукты».

То, чем занимался Михиал Михалков на оккупированных территориях в 1941 году, называется «хиви» - служащий вспомогательных войск вермахта. Но дальше Михалков-Цвейс начинает карьерное восхождение у немцев.

«Танковая дивизия СС «Великая Германия» отступала на Запад для переформирования.
На границе Румынии и Венгрии я сбежал, надеясь найти партизан (ага, прям в странах, союзниках немцев в 1942-43 годах всё кишело партизанами - БТ).
Но так и не нашёл (интересно, как Михалков искал партизан в Венгрии, стучался по домам? - БТ).
Зато, попав в Будапешт, случайно познакомился с миллионером из Женевы (ему я представился сыном директора крупного берлинского концерна), который вознамерился выдать за меня свою дочь.
Благодаря ему я побывал в Швейцарии, Франции, Бельгии, Турции, встречался с Отто Скорцени.
Во французском Сопротивлении работал с резидентурой еще царского генштаба.
Так что бороться с фашизмом мне довелось на разных территориях, под разными именами. Но главной целью всех этих поездок была Латвия - все-таки ближе к России.

Однажды я убил капитана из дивизии СС «Мёртвая голова» , взял его форму и оружие - это обмундирование помогало мне искать «окно» для перехода фронта. Верхом объезжал вражеские части и выяснял их расположение.
Но как-то раз у меня потребовали документы, которых, естественно, не было, я был арестован как дезертир.
До выяснения личности посадили в сарай. Снова бежал, пока, наконец, не удалось пересечь линию фронта
».

Офицер СС ездит на лошади по передовой без документов, записывает расположение немецких войск . Ну да…

С вероятностью же 99% Михаил Михалков уже в 1942 году поступил служить в СС карателем.
Ещё одна версия, рассказанная им, подтверждает этот вывод. В ней он рассказывает, что из немецкого сарая он вовсе не переходил линию фронта, стремясь попасть в Красную Армию, а продолжал служить у немцев.

«Но при переходе линии фронта попал в полевую жандармерию… Меня как офицера СС сразу даже не обыскали. Вскоре мне удалось бежать. Неудачно спрыгнув с пятиметровой высоты, сломал себе руку, повредил позвоночник… С трудом добрался до ближайшего хутора и там потерял сознание. Хозяин хутора, латыш, отвез меня на телеге в госпиталь, естественно, немецкий. Когда я пришел в себя, меня спросили, где мои документы. Я ответил, что они остались в кителе. В общем, не найдя документов, мне выписали карточку на имя капитана Мюллера из Дюссельдорфа.

В госпитале меня прооперировали, и из города Либавы я был эвакуирован в Кенигсберг с новенькими документами капитана эсэсовской дивизии «Мертвая голова». Меня снабдили карточками на три месяца, выдали 1800 марок и предписали трехмесячный домашний отпуск - долечиваться. Потом я должен был явиться в Лиссу на переформирование высшего комсостава СС. Там я и командовал танковой ротой ».

Но капитан СС Михаил Михалков не устаёт хвастаться не только своей карательной деятельностью , но и тем, что написал гимн своей части.

«Когда командовал танковой ротой в Лисе… я решил выслужиться и написал строевую песню для роты . На полигоне солдаты эту песню разучили и, возвращаясь в часть, пропели её под окнами штаба. Там были слова,
«Где Гитлер, там победа». Меня тут же вызвал к себе генерал: «Что это за песня?». Я ответил, что слова и музыку сочинил сам. Генерал был очень доволен
».

Отличный семейный подряд получился у клана Михалковых.
Один пишет сталинский гимн СССР, другой - гимн для дивизии СС «Мёртвая голова».

«Сменил легенду, документы и оказался в Польше, в Познанской школе военных переводчиков. А 23 февраля 1945 года вышел к своим. Кстати, переходя линию фронта, я зарыл на окраине Познани два подсумка с бриллиантами, которые забрал у двух убитых фрицев. Наверное, до сих пор там где-то лежат. Вот если бы удалось туда съездить, может, и нашел бы… »

Два подсумка с бриллиантами у разгуливающих по полям немцам… Потом Михалков-Вейс-Мюллер распаляется ещё больше.

(Сергей Михалков и Тайванчик)

«Сначала сразу хотели расстрелять. Потом отвели в штаб на допрос. Очевидно, от волнения я не мог две недели говорить по-русски, полковник допрашивал меня по-немецки и переводил мои ответы генералу. После долгих проверок была установлена моя личность - из Москвы пришли документы, подтверждающие, что я окончил разведшколу НКВД, что я брат автора гимна Советского Союза Сергея Михалкова. На самолете меня отправили в Москву ».

За четыре года совсем забыл русский язык, вспоминал его 2 недели, говорил только по-немецки.
То ли Михаил Михалков и вправду оказался немцем Мюллером, то ли это банальное оправдание наказания за службу у немцев. Затем опять следуют несколько версий времяпровождения в «сталинских застенках».
Первая гласит, что «Михалкова» (чтобы не запутаться в вариантах его фамилии, будем теперь писать её в кавычках - ведь позже у него ещё появились фамилии Сыч, Лаптев, Соколов, Швальбе и ещё около 10 штук) пытали злобные палачи.

«По обвинению в сотрудничестве с немецкой разведкой был репрессирован и посажен в Лефортово в камеру пыток. Пытали так - заставляли спать на подвешенной доске так, чтобы с неё свисали голова и ноги. Потом - ГУЛАГ, лагерь на Дальнем Востоке. О моём освобождении ходатайствовал перед Берией мой брат Сергей . В 1956 году реабилитирован ».

Другая версия «заключения» «Михалкова» выглядит так:

«В столице работал на Лубянке. Обычно меня подсаживали в тюремную камеру к пойманным гитлеровцам (в частности, к белым генералам-коллаборационистам - Краснову и Шкуро) .
Я их «раскалывал», изобличая шпионов и гестаповцев
». На языке силовиков это называется «подсадная утка».

Есть и другая версия. «Печататься начал в 1950 году. Более двадцати лет выступал как пропагандист военно-патриотической темы, за что отмечен многими почётными грамотами и знаками армейских и флотских соединений, а также многими дипломами и премиями на Всесоюзных конкурсах песен. Издал более 400 песен ».

Еще одна версия гласит, что «Михаил» «Михалков» начал печататься чуть позже.
«В 1953 году после смерти Сталина вызвали в КГБ и предложили написать книгу о моей военной судьбе, считая, что она поможет воспитывать в молодежи чувство патриотизма. Я написал автобиографическую повесть
«В лабиринтах смертельного риска».
Константин Симонов и Борис Полевой дали положительные рецензии. В 1956 году я был награжден орденом Славы. Стал работать сначала в КГБ, потом в Политуправлении армии и флота, в Комитете ветеранов войны. Читаю лекции от бюро пропаганды Союза писателей на тему «Разведка и контрразведка» в частях спецназа, разведшколах, пограничных академиях, в Домах офицеров
».

Стоит добавить, что печатается «Михалков» под псевдонимами Андронов и Луговых (якобы первый псевдоним произошёл от имени племянника - Андрона Михалкова-Кончаловского). Правда, литературную и песенную деятельность (утверждает, что написал 400 песен) совмещает с «кураторством» колдуна Вольфа Мессинга . «А сейчас готовится к выходу в свет моя книга о Вольфе Мессинге, знаменитом гипнотизёре. Почему о Мессинге? Потому что после войны я десять лет был его куратором, но это отдельная история…» , - сообщает сам о себе «Михалков».

О своём творческом арсенале «Михалков» дополнительно сообщает : «Читаю лекции: «Разведка и контрразведка», «Гипноз, телепатия, йога», «Брак, семья, любовь», и по Шелтону - «О питании».

«Михалков» ли он, Миллер или Андронов - наверное, мы узнаем не скоро.
Также как информацию о его брате Сергее (или тоже резиденте германской разведки?) и в целом о клане Михалковых.
Там у всех у них - легенда на легенде.
Ясно лишь одно: все эти люди - отличный иллюстративный материал, что такое идеальные приспособленцы.

К примеру, можно предположить, что если бы в ВОВ победили немцы,
то «Михаил Михалков», как автор гимна дивизии СС ходатайствовал бы перед ними за брата «Сергея Михалкова» - автора гимна СССР.
Но победил СССР, и за «Михаила» просил «Сергей».
Этому типу людей всё равно кому и где служить - в СС или КГБ, Гитлеру, Сталину, Путину
или даже какому-нибудь Мубараку.

Лишь бы дали место у властной кормушки.
Но самое ужасное, что такие люди ещё и поучают нас, как надо любить Родину (царя и церковь).
Вот уж воистину, хочешь, не хочешь, а вспомнишь о «последнем прибежище негодяя».

Вы меня про евреев спрашиваете (в ответ на вопрос: говорят, вы евреев не любите, мне это Марк Рудинштейн поведал и ещё несколько человек? – А.З.). Рудинштейн не любит меня, а я не очень жалую его, но не потому, что он еврей, а потому, что жулик. Этот деятель должен был отдать мне денежный приз за какой-то из его фестивалей - уже не помню, какой, и не отдал, но дело не в этом, я не потому отношусь к нему достаточно иронично. Знаете, для меня русский - любой, кто любит и чувствует мою страну, кто знает ее и хочет быть вместе с ней и в горе, и в радости. Любой! Вот Левитан - еврей?.. Вот и ответ на ваш вопрос. Глупо пытаться доказывать, как некоторые, что у меня куча друзей-евреев, - это идиотизм полный! Для меня такого понятия нет вообще, как и внутреннего отторжения, свойственного антисемитам. Это же существует, и не зря в России поговорочка такая гуляет: «Нос горбат, живет Арбат, много зарабат» - это же из народа идет. Но и ругать евреев за то, что они умнее, глупо - лучше самому учиться. Понимаете, разрушать мечеть вместо того, чтобы рядом построить храм, нелепо. Меня созидание интересует, а не возможность занять чье-либо место, и если человека берут на работу потому лишь, что он еврей, или не берут по той же причине, это одинаково глупо и пошло. Все-таки если он может выполнять поставленные задачи, работать на дело, которым занимается, и на страну, нет разницы, какой он национальности. Проблема в том, что это для определенной категории людей как раз самое удобное оправдание. Вот, допустим, вы говорили, что меня многие ненавидят. Почему? Да потому, что я, Михалков, якобы не люблю евреев, а доказательств никаких нет. Если я дал по морде хаму, а тот оказался евреем, это не значит, что мне евреи не нравятся, - я терпеть не могу хамов, и тут ничего не поделаешь. С тем же успехом могу дать и киргизу, и русскому, но кое-кто сразу же под свою ненависть некую базу подводит: «А-а-а! Ну понятно…». Посмотрите картину «Двенадцать» и поймете, люблю я евреев или нет. (Из интервью на сайте ”Бульвар Гордона” № 14/206 7.04.2009 – А.З.)

Комментарий: Понятно, в душу Михалкову не влезешь. Да, он трепетно сыграл гламурного Александра III - первого юдофоба среди русских царей. Перевоплотился, так сказать. Но не будем все же путать образ и актера. Демонстративное преклонение перед самодержавием (в исполнении Александра III) и собственный антисемитизм - совсем не одно и то же. В фильмах нашего Дворянина никаких юдофобских пассажей - хоть прямых, хоть кривых - не найдешь. В последнее время он повадился снимать Валентна Гафта. Это трогательно, ведь Гафт считается автором эпиграммы «Земля, земля, ты ощущаешь зуд? // Три Михалкова по тебе ползут!» Не то земля перестала ощущать зуд, не то Гафту какой-то свой зуд дороже, но, в любом случае, он присоединился к Михалковым. Но и Михалков зря не чихнет - оседлав образ Гафта, он надеется скорее доползти до приза на каком-нибудь западном фестивале. Ведь политкорректный фильм про Россию без «хорошего еврея» (вариант - чеченца) - это как американское кино, да без негра! (Л. Радзиховский)

One Response to “Михалков Никита Сергеевич (р.1945), российский актёр и кинорежиссёр.”

    Михалковы всегда были и остаются антисемитами. Журналист Лев Новожёнов в своей «Автобиографии» рассказывает о том, что когда-то в молодости он хотел попасть из многотиражки в солидную газету «Литературная Россия». Попытки были тщетны до тех пор, пока журналист не узнал, что Михалковы «делают» квартиру для кого-то из своих. Отчим Новожёнова был председателем московского горкома графиков и имел какой-то доступ к распределению квартир. Связались с С.Михалковым, а тот – с главным редактором «Лит. России» Поздняевым. Разговор был следующий.

    Михалков, заикаясь – «Костя, ты, говорят, это, ж-жжидов
    н-не б-берёшь?»… Перепугавшийся Поздняев оправдывается: «Сергей Владимирович, да у меня и замредактора еврей, и ответственный секретарь…»
    Тогда Михалков ставит точку: «Ну, ты одного жидёнка ещё возьми. Новожёнов фамилия».
    «Когда в главное кинокресло страны сел Никита Михалков, – вспоминает А.Герман, – мой приятель-кинематографист сказал: «Наконец-то выбрали настоящего русского человека». Я очень удивился: «А Соловьёв? Он что – арап?». «Ну всё ж таки – ответил он». Это «всё ж таки» меня до сих пор мучит. Отец в таких случаях не маялся: он сразу бил в морду… Мы потихоньку фашизеем. Национализм захлёстывает Россию». А. Герман. О «хачиках» и шовинистах. (Официальный сайт Г.А.Явлинского).

    А вот мнение о С. Михалкове и «еврейском вопросе» выдающегося политика, «архитектора перестройки», академика Александра Николаевича Яковлева. «… Помню, когда переделывали тот первый гимн. Встречаю тогда Сергея Михалкова. Говорю ему: «Сергей, вот этот абзац в гимне просто дрянь». Он смотрит на меня и так цинично говорит: «Саша, а ты пой, пой, пой! Как в том еврейском анекдоте: «Абрам, ты жарь, а рыба будет!»… Кстати, «дела» Ходорковского, Березовского, Гусинского в первую очередь воспринимаются как антисемитизм. И многие радуются: мол, хорошо же им врезали. Кому «им» – понятно. А вообще антисемитизм в России – этакая закусочка плохо опохмелившихся людей. Русским всегда на опохмелку не хватает… – евреи виноваты… Меня вообще не волнует вопрос: еврей – не еврей… Вот я, допустим, не еврей. При чём тут я? Это моя заслуга? Если бы у меня мама была Сара, а папа Абрам, я был бы евреем. Какой-нибудь квасной патриот орёт: «Я горжусь, что я русский!». А чем гордиться-то? И вообще национальный вопрос – гнилой и вонючий. Вы посмотрите, что написал в своей книжке бывший министр печати при Ельцине Миронов: «Дело не в том, что из России уехало много евреев. Беда в том, что они уехали не все…». Мы еле-еле добились тогда его освобождения от должности…». («Известия», 02.12.03 г.). Александр Николаевич очень мягко назвал С. Михалкова циником и дал абсолютно точную характеристику патриотам – антисемитам. Жаль, что таких людей, как А. Яковлев в России во все времена было меньшинство. Преобладали михалковы, ганичевы, бондаревы и прохановы. Автор – В. Орловский

Математику он бросил из-за её монотонности, педагогику – из-за политических разногласий с руководством школы. Он пришёл в мир кино в начале 90-х, а в конце нулевых был изгнан из Союза кинематографистов за критику Никиты Михалкова. В интервью сайт кинокритик Виктор Матизен рассказал, кто впервые ткнул ему в его еврейство, как Мединский душит свободу в кино и почему последние фильмы Михалкова ужасны.

Расскажете немного про своих родителей?

– Мама – еврейка родом из Велижа, ее дед был раввином, а отец – революционером, который порвал со своей семьей, попал на каторгу, а после революции поселился в Ленинграде. Папа – из «екатерининских» немцев, живших в колонии под Ленинградом. В 1952 году, когда они окончили учебу, ни для евреев, ни для немцев работы в городе не было, и они отправились в Дагестан, где было столько национальностей, что на пятую графу в паспорте кадровики не обращали внимания. Мама всю жизнь преподавала немецкий, папа ставил физические эксперименты – сначала в Махачкале, потом в новосибирском Академгородке, кандидатскую защищал у Капицы в присутствии Ландау. Жили они душа в душу, ни разу не слышал ни пререканий, ни грубых слов. То, что я – еврей, узнал в семь лет, когда в Зеленограде на меня ни с того ни с сего накинулся какой-то пацан со словами: «Ах ты, жидовская морда!» Иногда мне кажется, что чутье на еврейский дух – врожденный инстинкт. Поэт и критик Костя Кедров рассказывал, как однажды знакомый врач-психиатр сводил его в психиатрическую больницу на экскурсию. Вел от лёгких случаев к тяжёлым и в конце концов подвел к клетке, где за решеткой сидело полуголое и урчащее человекообразное существо, которое, по словам врача, вообще потеряло способность к членораздельной речи и только шипело. Костя на него уставился и вдруг сквозь это шипение услышал то же, что я от этого пацана: «У, ж-ж-жидовская морда!»

По первому образованию вы математик, и у вашего диплома было очень красивое название: «О монотонности одного статистического критерия».

– Собственно говоря, предметом доказательства критерия была именно его монотонность. Поначалу я думал о научной карьере. Но когда проработал месяц над дипломной работой, погрузившись в формулы и отключившись от внешнего мира, понял, что математика – такой наркотик, от которого у меня просто съедет крыша. И пошел работать в школу – можно сказать, в народ. Взял три шестых класса, рассчитывая довести до выпуска, а за это время подыскать себе не столь абстрактное занятие. Но вошел во вкус и вместо пяти проработал 11 лет, выпустил пять классов, до сих пор общаюсь со старыми учениками, которые разлетелись по миру.

Пишут, из школы вас пытались выгнать?

– У меня язык всегда бежал впереди страха, а в «совке» это не приветствовалось. Ляпнешь что-нибудь на уроке, вроде того, что действия арифметики делятся на капиталистические – прибавить и умножить, и коммунистические – отнять да разделить, дойдет до администрации – и что ей делать с таким воспитателем молодежи? Гнать, конечно. А как его выгонишь, если у него учатся дети академической элиты? Дети и друзья из учительской среды поднимали родителей, те давили на директора и не давали меня уволить – кто еще их чад в престижные вузы подготовит?

Любимая учительская история есть?

– Легко. Прорвало однажды трубу в моем кабинете математики, и пришлось вести занятия в кабинете литературы. Таком, знаете, образцово-показательном. Прохаживаюсь по классу, толкую про многогранники, вижу пушкинский уголок. Под портретом поэта – самодельный плакат со стихотворением: «Отвага, искренность, спайка, задор – от каждого искорка, вместе – костер!» И подпись: А.С. Пушкин. У меня чуть глаза не выпали. Класс смотрит непонимающе: написано, что Пушкин – значит, Пушкин. Довожу урок до конца, дожидаюсь хозяйку и вежливо спрашиваю: «Александра Петровна, что это?» «Вы не умеете читать?» – отвечает. «Простите, но это же не Пушкин». – «А вы что же, прочли всего Пушкина?» – «Нет». – «Тогда мне с вами не о чем говорить». Через пару дней сообщаю ей, что перелистал полное собрание сочинений Пушкина и не нашел этот стишок. «Ну и что?» – «Не понял». – «Конечно, вы же не знаете, что в печати до сих пор появляются новые произведения Пушкина». Ловлю ее на слове: «Неужели старик еще пишет?» Она смеряет меня презрительным взглядом, допуская, что я не знаю, что Пушкина давно нет в живых, и поясняет: «В результате розысков наших пушкинистов на свет до сих пор появляются неизвестные стихи великого поэта». «А чем вы докажете, что это написал Пушкин?!» – спрашиваю я, вспомнив наконец, что доказывать верность атрибуции должен атрибутор. «Это очевидно каждому образованному человеку». «Я, конечно, не так образован, как вы, но мне – не очевидно». – «Это понятно. Вы хоть знаете, что написал Пушкин в Сибирь декабристам?» – «“Во глубине сибирских руд”?» – «Правильно, – удивляется так, будто услышала говорящую обезьяну. – А что ему на это ответил Одоевский?» – «Что из искры возгорится пламя?» – «Правильно. А что ему в ответ написал Пушкин?!» – «Понятия не имею». – «А вот то и написал: “От каждого – искорка, вместе – костер”. Вам понятно, о каком костре пишет великий поэт? О костре революции! Это же ответ материалиста идеалисту и пророчество о роли революционных масс в истории!» «Да не мог Пушкин этого написать!!!» – кричу я, теряя почву под ногами. «Вы хоть понимаете, что говорите? ПУШКИН – не мог? Великий русский поэт – и не мог?! Пушкин мог все!» Не знаю, долго ли еще провисело в кабинете литературы это пушкинское стихотворение, потому что вскоре я уволился из школы.

А потом вы сменили образ учителя математики на промышленного альпиниста и, учась во ВГИКе, красили фасады?

– Сначала попытался поступить в аспирантуру в литинститут – к тому времени у меня уже были кое-какие публикации, и для поступления я показал трактат о прозе Трифонова, который, как мне сказали уже в постсоветское время, тянул на кандидатскую диссертацию. Но меня завернули за то же отступление от священных принципов соцреализма, которое совершил Трифонов. Тогда я заочно поступил во ВГИК, потому что давно любил кино и получил кое-какое кинообразование в академгородковском и студенческом киноклубах, а студенческий билет ВГИКа давал возможность проходить в театры. Пока учился, занимался репетиторством и шабашничал – собирал папоротник, сплавлял лес, прокладывал канализацию, года два красил фасады в люльке.

Во ВГИКе на вас смотрели более либерально?

–В общем, да, поскольку выдали красный диплом. Правда, наш мастер Елизавета Михайловна Смирнова как-то сказала: «Виктор, я возвращаю вашу семестровую работу без оценки и должна сказать: если вы и дальше будете писать в таком духе, то духу вашего ни в одном советском издании никогда не будет. И вообще, зачем вы пошли в кинокритику? Не бросили бы свою математику – были бы в ваши 34 года доктором наук. А вы что? Фасады красите?» Между тем на фасадах я зарабатывал больше доктора наук – начал простым работягой с 850 рублями в месяц, а закончил бригадиром с 1200 рублями. И это мелочь сравнительно с тем, что имел наш «папа» Валера Берштейн, который держал несколько бригад и был, наверно, подпольным миллионером. Колоритный был мужик. Любил повторять, что главное противоречие социализма – это противоречие между фасадом и нутрянкой. А математику бросить не удалось, она настигала меня еще дважды в виде задач, на которые я натыкался. В буквальном смысле. Перекатывал камни – разработал теорию перекатывания многогранников, стягивал веревкой покосившуюся этажерку – вывел элементарную теорию жесткости конструкций с гибкими элементами.

Конец 80-х – начало 90-х называют периодом бурной самодеятельности в российском кино. Как вы его оцениваете?

– После Пятого съезда кинематографистов в мае 1986 года всё, что было нельзя, стало можно. В это время были выпущены «полочные» фильмы, появились картины Сокурова, «Маленькая Вера» Пичула, «Прорва» Дыховичного, «Такси-блюз» Лунгина, «Интердевочка» и «Анкор, еще анкор!» Петра Тодоровского, «Два капитана-2» Дебижева, «Город Зеро» и «Цареубийца» Шахназарова… В год выходило по 300 картин. Конечно, большую часть этого потока, как и в советские годы, составляла киномакулатура, но куда ж без нее? Важно то, что свобода, обретенная тогдашним кинематографом, сохранилась надолго и чувствуется даже сейчас, хотя ее и стараются всячески придушить.

Вы важный свидетель истории цензуры. Чем нынешняя отличается от советской?
– Тем, что она не признает себя цензурой и прикидывается борьбой с фальсификациями истории или борьбой за нравственность. Главным цензором нынче является министр культуры, присвоивший себе право отказывать в госфинансировании неугодным проектам или таким режиссерам-оппозиционерам, как Виталий Манский, и не выдавать прокатные удостоверения неугодным фильмам. В цензоры рвутся депутаты и православные активисты. Причем в советское время создатели фильма еще имели какую-то возможность его отстоять, а сейчас они совершенно бесправны. Да и цензоры пошли другие. Тогдашние иногда пытались спасти фильм посредством ампутации некоторых частей и выпустить хоть бы искалеченным, а эти сразу топят. И вселяют страх, который отбивает у продюсеров и режиссеров охоту заходить в неизведанное. Скверное сейчас время для кинематографа.

Какие недавние работы вы могли бы отметить и каких молодых режиссёров? Что вы думаете, в частности, о «Пиковой даме» и «Ученике»?

– Прежде всего хочется отметить, что прошлый год, торжественно объявленный годом российского кино, на поверку оказался годом упадка. Несколько крупнобюджетных проектов вроде «Викинга», «Дуэлянта» и «Ледокола» провалились, международным фестивальным успехом пользовались только «Рай» Кончаловского, «Зоология» Твердовского-младшего, да «Коробка» Бордукова, объехавшая не один десяток фестивалей второго плана. Что касается «Пиковой дамы», то там хороши костюмы, Ксения Рапопорт и музыка Чайковского. В «Ученике» мне понравилась идея и не понравилось ее воплощение, поскольку Серебренников не счел нужным как следует вписать пьесу в условия современной школы. Для театральной постановки это ничего не значит, а фильм лишается правдоподобия. Если говорить о молодых, то в прошлом году успешно дебютировали Антон Бильжо с «Рыбой-мечтой» и Алексей Красовский с «Коллектором». И еще был десяток-другой отличных короткометражек, по которым видно, что их снимали люди, не стесненные «мединской» цензурой.

В середине 90-х вы работали над книгой «Никита». Как началась эта работа? Чем кончилась?

– Издательство предложило мне написать книгу о нем и о его фильмах. Я предпочел другую форму – взять у Никиты Сергеевича большое интервью и добавить его дневниковые записи. Мы общались месяца три, расстались на «ты» и добрыми знакомыми. Много лет спустя не раз слышал, что в этой книге я его «раздел». Но такой задачи у меня не было, я просто задавал вопросы, на которые хотел получить ответы. Он отвечал – и, как мне кажется, честно.

Позже он уже не мог давать честные ответы?

– Его испортили большие деньги, положение председателя Союза кинематографистов, то есть главного кинематографиста страны, и близость к верховной власти. Он потерял совесть, а вместе с ней – талант, который не уживается с фальшью и покидает человека. Последние фильмы Михалкова ужасны. Он жертвовал достоверностью ради эффекта и в ранних картинах, но тогда это было нечто вроде игры со зрительским восприятием, а сейчас стало элементарным наперсточничеством.

В 2009 году вас исключили из Союза кинематографистов за критику действий Михалкова. Разве вы не могли сохранить с ним мирные отношения?

– Мог, но только ценой потери репутации, которая для меня важнее мирных отношений с таким председателем СК.

World.korupciya.com

Шоумен Максим Галкин опубликовал в своем Instagram фотографию 1979 года. На снимке изображены Алла Пугачева и его родители. Самому Максиму тогда было три года. Отец Максима в конце 70-х проходил военную службу в ГДР, Алла Пугачева, приехала в Восточную Германию на гастроли. Под этим фото оставил комментарий бывший муж Пугачевой Киркоров. По официальной версии он...

Заворотнюк родила с помощью Навки

Анастасия Заворотнюк и Петр Чернышев впервые стали родителями. Популярная актриса тщательно скрывала рождение ребенка, однако теперь решила обо всем рассказать. Анастасия Заворотнюк и Петр Чернышев дали откровенное интервью...

"Спим порознь": Пугачева сделала откровенное признание о личной жизни

Обозреватель

Примадонна российской и советской эстрады, легендарная певица Алла Пугачева неожиданно поделилась откровенными деталями своей личной жизни. Так, артистка рассказала, как она живет со своим мужем, российским комиком и шоуменом Максимом Галкиным…

Объявлена дата смерти Бориса Моисеева

Известный певец обратился к гадалке. Она предсказала, когда Борис Моисеев уйдет из жизни. 65-летний артист заявил, что это произошло во время гастролей в Париже. Гадалка рассказала Борису Моисееву, что он умрет в полных...

«Дима, мальчик мой,где ты теперь?»: После смерти Марьянова Пугачева разбита

Novostivmire.com

Смерть Марьянова загнала Пугачеву в тупик. Уход актера певица приняла близко к сердцу. И посвятила другу пост в социальной сети. "Дима, мальчик мой, светлая душа, где ты теперь? Куда все уходят, куда?" – написала певица на своей странице в социальной сети Instagram. Трагическая новость просто загнала Примадонну в тупик.

Андрей Губин покинул Россию

Продюсер Тарас Ващишин, который работал с российским эстрадным певцом Андреем Губиным, заявил, что поп-исполнитель уехал из России. С продюсером пообщалось издание Star Hit. Ващишин рассказал, что Андрей Губин...

Cенсационное признание: "Лепс – это мой родной отец"

16 июля Григорий Лепс отмечает 56-й день рождения. Одним из первых певца и композитора поздравил подопечный его продюсерского центра Александр Панайотов. Певец потряс общественность откровенным признанием: "Лепс – это мой родной отец" - заявил Панайотов

Опубликовано фото любовницы Галустяна (Фото)

Юлия Исаева, которая прославилась участием в проекте Дом-2, рассказала о своей связи с комиком Михаилом Галустяном. Бывшая участница реалити-шоу Дом-2 Юлия Исаева никогда не скрывала, что занимается оказанием эскорт-услуг. Более того, девушка активно помогает своим...

Родился 21 октября 1945 года в Москве. Сама семья, в которой воспитывался Никита, словно бы и не оставляла ему иного выбора пути, как в искусство: его прадед – Василий Суриков, великий русский художник; дед – Петр Кончаловский, выдающийся мастер живописи, мать – Наталья Петровна Кончаловская, поэт, писатель; отец – Сергей Владимирович Михалков, поэт, писатель, автор текстов Государственных гимнов СССР и России; брат – Андрей Кончаловский, кинорежиссер. Так и случилось. И сегодня семейной традиции верны уже дети Никиты Михалкова – сын Степан от брака с актрисой Анастасией Вертинской, избравший карьеру режиссера; трое детей от второго брака с Татьяной Михалковой (возглавляет фонд «Русский силуэт», учрежденный для поддержки российских дизайнеров и производителей модной одежды): Анна, молодая актриса; Артем, студент режиссерского факультета ВГИКа; Надя, сыгравшая в «Утомленных солнцем» и готовящаяся ныне к еще более значительной роли (отец совместно с Глебом Панфиловым написал ее для фильма, продолжающего относящуюся к 1930-м годам историю, но уже во время Великой Отечественной войны).

В 1956–1959 годах Никита учился в музыкальной школе, занимался в театральной студии при Театре имени Станиславского. Впервые на киноэкране Михалков появился еще в школьные годы – он сыграл небольшие эпизоды в фильмах «Солнце светит всем» (режиссер К. Воинов, 1959), «Тучи над Борском» (режиссер В. Ордынский, 1961), «Приключения Кроша» (режиссер Г. Оганесян, 1962). Но первое по-настоящему серьезное соприкосновение юного Никиты с кинематографом произошло, когда он уже сдал экзамены на актерский факультет Щукинского училища: Георгий Данелия пригласил его на одну из главных ролей в фильм «Я шагаю по Москве» (1963), где Михалков воплотил светлый, обаятельный образ юноши, полного любви к жизни, к людям, уверенного в завтрашнем дне – своем и своей страны.

Затем были еще многие роли: танкиста Бородина в «Перекличке» Д. Храбровицкого (1965), старшего лейтенанта Ежова в «Песне о Маншук» М. Бегалина (1969), летчика Чухновского в «Красной палатке» М. Калатозова (1969), молодого князя в «Дворянском гнезде» А. Кончаловского (1969), ротмистра Минского в «Станционном смотрителе» С. Соловьева (1971). Каждая из них давала новый опыт, углубляла постижение граней актерского ремесла, а все вместе они подводили к необходимости перехода на следующую ступень овладения кинематографическим искусством – в режиссуру. С 4-го курса Щукинского училища Михалков ушел во ВГИК – на 2-й курс, в мастерскую замечательного мастера Михаила Ромма, выпускником которой уже был брат Никиты Андрей. Точнее, Никита не ушел, а попросту был изгнан за самовольные отлучки, связанные со съемками (руководство института не поощряло студентов к обретению самостоятельного опыта на киноплощадках), но все же успел «подпольно» поставить дипломный спектакль «12 разгневанных мужчин» с Николаем Бурляевым в главной роли.

Учась во ВГИКе, Михалков снял несколько комедийных сюжетов для «Фитиля» и курсовую работу – лирическую короткометражку «...А я уезжаю домой» по сценарию, написанному с Евгением Стебловым, с котором они вместе снимались у Данелии. Дипломом Михалкова стал «Спокойный день в конце войны» (1970, по сценарию, написанному совместно с Рустамом Ибрагимбековым), показавший уверенное владение режиссерской профессией. Потом была воинская служба на Тихоокеанском флоте, и лишь в 1973-м молодой режиссер смог выйти на площадку своего первого «большого» фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» (приз жюри на МКФ в Дели в 1975 году) по сценарию, написанному в соавторстве с Эдуардом Володарским. Острый вестерновый сюжет позволил молодому мастеру развернуть на экране блистательный парад режиссуры, включая и великолепную работу с актерами, и великолепную камеру Павла Лебешева.

Следующий фильм Михалкова – «Раба любви» (1975, «Золотой Козлотур» кинофестиваля в Тегеране и специальный приз жюри кинофестиваля «Молодое кино» в Йере, Франция) с Еленой Соловей, сыгравшей звезду русского дореволюционного кино, прототипом которой послужила Вера Холодная. Вновь великолепное чувство стиля, юмор, острота психологических характеристик, тончайшая палитра цвета, неожиданность режиссерских приемов.

Самая зрелая, глубокая, мастерская, психологически тонкая работа Михалкова этого периода – «Неоконченная пьеса для механического пианино» по незавершенной пьесе А.П. Чехова «Платонов». Картина завоевала множество фестивальных призов («Большая золотая раковина» на КФ в Сан-Себастьяне, 1977; «Золотая пластина» на МКФ в Чикаго, 1978; Гран-при Союза художников кино и ТВ на белградском МКФ лучших фильмов мира «ФЕСТ», 1978; «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии, 1978). По сути, Михалков и его соавтор по сценарию Александр Адабашьян обогатили чеховское наследие еще одной пьесой, которую спустя годы (1987) сам же режиссер поставит в Италии на сцене «Teatro di Roma».

Фильм «Пять вечеров» (приз «Золотой щит Оксфорда», 1978; лучший иностранный фильм на экранах Польши и Болгарии, 1979; первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Малаге, 1982; лучший иностранный фильм по признанию Национального совета кинокритиков США, 1981) по пьесе Александра Володина Михалков снял «вынужденно» – чтобы не распускать группу на двухмесячный перерыв между летней и зимней натурой, предусматривавшийся во время съемок «Обломова». Вместе с тем это работа глубоко не случайная для Михалкова, с прекрасными актерскими работами Людмилы Гурченко и Станислава Любшина, по-володински тонкая, добрая, полная любви к своим, казалось бы, самым обыкновенным героям, людям, многое в жизни испытавшим и немногого добившимся.

«Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979; премия «Золотой щит Оксфорда» за лучшую режиссуру, 1980; лучший иностранный фильм по признанию Национального совета кинокритиков США, 1981; первая премия на XIII Международной неделе авторского фильма в Малаге, 1982), экранизация романа Гончарова с Олегом Табаковым в главной роли, не могла не стать пространством для выражения позиции режиссера в давнем споре «западников» и «славянофилов». Михалков здесь явно на стороне Обломова, а не Штольца. Не закрывая глаза на леность и бездеятельность Обломова, он в то же время акцентирует иные, главные для него стороны этого характера: его внутреннюю чистоту, цельность, органичное ощущение связи с родной землей.

Лучшие дня

Затем Михалков ставит комедию «Родня» (1981), вызвавшую суровое недовольство кинематографического руководства – режиссер позволил себе весьма критически показать растущую бездуховность советского общества. Фильму были навязаны многочисленные поправки, впрочем, не изменившие его сути.

Следующая работа Михалкова – камерная драма «Без свидетелей» (приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Москве, 1983; приз и диплом за режиссуру на ВКФ в Киеве, 1984; приз Испанской федерации киноклубов на МКФ в Вальядолиде, 1984) – стала для него нелегкой проверкой на режиссерское мастерство: все действие фильма происходит в скромном интерьере стандартной современной квартиры с участием всего двух актеров – Ирины Купченко и Михаила Ульянова.

К творчеству А.П. Чехова Михалков вновь обратился в фильме «Очи черные» (1987; специальный Почетный диплом на внеконкурсном показе на МКФ в Вальядолиде, 1987), сделав адаптированную версию «Дамы с собачкой» – с главным героем-итальянцем, роль которого авторами (Михалковым, Адабашьяном и Сузо Чекки Д‘Амико) была написана специально для Марчелло Мастрояни.

Большим художественным событием стал фильм «Урга» (1991; «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции, Гран-при на МКФ в Кельне, 1992; главная премия Европейской киноакадемии «Феликс» за лучший европейский фильм, 1993; номинация на «Оскара», 1993; приз «Ника»-92 за лучшую режиссуру, Государственная премия России). В картине противопоставляются естественные ценности жизни табунщика-монгола и обезличивающей современной цивилизации. Сценарий «Урги», как и последовавших затем «Утомленных солнцем» и «Сибирского цирюльника», был написан режиссером совместно с Ибрагимбековым.

В 1993 году Михалков снимает документальный фильм о своей дочери «Анна: от шести до восемнадцати» (1993; «Серебряный голубь» на МКФ в Лейпциге, 1994; приз «Золотой витязь» на МКФ в Тирасполе, 1994; диплом МКФ в Берлине, 1994).

В «Утомленных солнцем» (1994) Михалков, сам сыгравший в картине главную роль командарма Котова, воссоздал страшную атмосферу сталинских репрессий 1930-х годов. Фильм принес режиссеру первый для новой России «Оскар» за лучший иностранный фильм (1995), Государственную премию России; Гран-при жюри кинофестиваля в Канне; Гран-при «Янтарная пантера» на фестивале в Калининграде; приз прессы за лучший фильм России (1994).

Высокобюджетный фильм «Сибирский цирюльник» (1999), созданный в сложной ситуации развала российского кинематографа, показал его огромные потенциальные возможности, подлинный уровень профессионализма его мастеров. Режиссер остается верен своим фундаментальным принципам: в фильме вновь сталкиваются обезличивающая цивилизация Запада и мир ценностей, воспитанных русской культурой. В мае 1999 года картина открывала показ фильмов на Каннском кинофестивале, в Париже впервые за всю историю русского кино ее демонстрировали сразу два десятка крупнейших кинотеатров.

Фильм снимался студией «ТРИ ТЭ», созданной Михалковым в 1988 году и ныне активно продюсирующей не только собственные работы режиссера, но и его коллег, мастеров игрового и документального кино. В числе наиболее значительных произведений этой студии – «Нежный возраст» Сергея Соловьева.

Кроме названных режиссерских работ Н. Михалков поставил фильмы «Автостоп» (1990), «Реквием Великой Победы» (1995, сорежиссер С. Мирошниченко), «Никита Михалков. Сентиментальное путешествие на Родину. Музыка русской живописи» (1996) и др. В настоящее время Н. Михалков приступил к съемкам масштабного фильма о Великой Отечественной войне «Утомленные солнцем-2» (продолжения «оскароносной» картины). Одновременно он работает над фильмом «12 разгневанных мужчин», который представляет собой римейк знаменитого фильма Сидни Люмета.

Все эти годы Михалков активно снимается как актер в фильмах: «Сибириада» А. Кончаловского (нефтяник Алексей Устюжанин; готовясь к этой роли, он осваивал профессию героя на настоящей буровой), «Портрет жены художника» А. Панкратова, «Собака Баскервилей» И. Масленникова (сэр Генри), «Жестокий романс» Э. Рязанова (Паратов) и его же «Вокзал для двоих», «Инспектор ГАИ» Э.Уразбаева (Начальник станции ТО), «Полеты во сне и наяву» Р. Балаяна, «Униженные и оскорбленные» А. Эшпая (князь Валковский), гоголевский «Ревизор» С. Газарова (Городничий) и других, а также в собственных фильмах: «Свой среди чужих...» (атаман Брылов), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (доктор Трелецкий), «Родня» (Официант), «Утомленные солнцем» (Котов), «Сибирский цирюльник» (Александр III), «Статский советник» (князь Пожарский – премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль»).

Михалков не раз выступал и как автор сценариев фильмов, поставленных другими режиссерами: «Ненависть» (в соавторстве с Э. Володарским), «Транссибирский экспресс» (в соавторстве с А. Адабашьяном, режиссер Э. Уразбаев; Государственная премия Казахской ССР, премия Ленинского комсомола); «Одинокий охотник» (в соавторстве с А. Адабашьяном и В. Мережко).

В 1995 году на канале Общественного Российского телевидения прошла полная ретроспектива фильмов режиссера.

Михалков преподает во ВГИКе, на Высших режиссерских курсах, проводит мастер-классы в России и за рубежом. Ведет активную общественную деятельность: с 1993 года он возглавляет Российский фонд культуры, с 1998 – Союз кинематографистов России. Он член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, член Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, представитель России в Европейской киноакадемии, академик Национальной академии

кинемато-графических искусств и наук России, действительный член Академии гуманитарных наук, член президиума Всемирного русского собора, сопредседатель Совета Российского земского движения. Он не раз выступал участником и организатором благотворительных акций, направленных на возрождение России, памятников ее культуры, Русской Православной Церкви и ее святынь. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, Преподобного Сергия Радонежского I степени; кавалер французского ордена Почетного легиона в области литературы и искусства и командор ордена Почетного легиона «За вклад в мировую культуру».

Н.С. Михалков удостоен также специальных почетных призов за вклад в киноискусство и развитие культуры: «Золотой Голем» (1995, Прага), Гран-при Америки на МКФ в Монреале (1996), «За вклад в кино» на МКФ «Балтийская жемчужина» (1996, Юрмала), «За вклад в развитие культуры» на Международном экономическом форуме в Давосе (1996, Швейцария), «Человек года-95» по рейтингу Русского биографического института. Н.С. Михалков назван лучшим актером 1984 года по опросу читателей журнала «Советский экран».

Творчество и общественная деятельность Н.С. Михалкова вызывают не только похвалы и восторги, но нередко и критические, и даже ожесточенные нападки. Сам режиссер в таких случаях считает необходимым следовать толстовскому завету: «Делай что должно, и пусть будет, что будет».

Живет и работает в Москве.

Никита Михалков Проститутка
Русский 21.11.2015 01:22:23

Полностью согласен с комментарием Выше, о том, что Михалков - политическая проститутка Путина