Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Как отображается на потребителях конкуренция товаропроизводителей. Методы воздействия на личность

Как отображается на потребителях конкуренция товаропроизводителей. Методы воздействия на личность

  • Сопоставьте воздействия, которые оказывают на производство конкуренция и монополия. Как отражается на потребителях конкуренция товаропроизводителей в той или иной отрасли монополия в определённой отрасли?
  • Конкуренция оказывает положительное воздействие на производство (если это чистая конкуренция) поскольку это стимулирует производителей производить более качественную продукция с более низкими затратами на производство. Монополия оказывает отрицательное воздействие потому что у производителя нету стимула для совершенствования товара.
  • На уроке обществознания рассматривались различные типы экономических систем. Сравните рыночную экономику с командой. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем- черт отличия

    1)осуществление производства товаров и услуг

    2)конкуренция товаропроизводителей

    3)необходимость разрешения проблемы ограничености ресурсов

    4)господство государственной формы собственности

  • Рыночная.
    1) спрос рождает предложение. Что хотят люди, то и будут пооизводить.
    2) конкуренция между всеми
    3) использование неорганического сырья
    4) частная собственность
    Командная
    1) государство все производит
    2) конкуренция отсутствует
    3) нет такой проблемы, так как производитель один
    4) все принадлежит государству
  • 1. Рынок, его функции. 2. Конкуренция. Олигополия и монополия. 3. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки. 4. Роль государства в экономике и способы его воздействия. 5. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом. 6. Типология общества. НАПИШИТЕ ОБ ЭТО ПОЖАЛУЙСТА В КРАТЦЕ, КТО ЧТО ЗНАЕТ, ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО)
  • 1. Рынок - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

    Функции рынка : 1) ценообразующая

    2) посредническая (рынок-посредник между потребителем и производителем)

    3) информационная (рынок информирует об ассортименте товаров и услуг и т. д)

    4) регулирующая (рынок приводит в баланс спрос и предложение)

    (есть еще какие-то функции, но это основные)

    2. Конкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально выгодные условия факторов производства.

    Олигополия - тип несовершенной конкуренция. Характеризуется малым количеством фирм на рынке. У нас в Роиссе это могут быть, как пример, компании сотовой связи.

    5. Гос. бюджет. Способы борьбы с дефецитом.

    Гос. бюджет - это смета государственных расходов и доходов на определенный срок. На примере России опять же можно сказать, что планируется на год бджет, если не ошибаюсь.

    Дефицит бюджета- превышение расходов гос-ва над его доходами.

    Способы борьбы: 1) увеличение налогов

    2) государственные займы

    3) сокращение расходов государства.

    (опять же есть еще какие-то способы. я рассказала о самых простых)

  • Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
    1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
    2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
    3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
    4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
    5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
    6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
    7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
    8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
    9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности (соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
    10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
    11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
    12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
    13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
    14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
    15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
    16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
    17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
  • 1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" - лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению - это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное - законам развития общества. Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
  • Заполните таблицу «Разделы экономической науки».
    1. Микроэкономика
    2. Макроэкономика
    3. Мировая экономика
    Впишите перечисленные проблемы, изучаемые различными частями экономической науки, в соответствующую графу таблицы: условия заключения предпринимательской сделки, оборот международного валютного рынка, конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, углубление международного разделения труда, занятость населения, издержки и рентабельность предприятия, внешнеторговая политика стран, уровень и темпы инфляции, причины экономического кризиса, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
  • условия заключения предпринимательской сделки.
    микроэкономика
    оборот международного валютного рынка.
    конкуренция производителей.
    макроэкономика
    снижение темпов экономического роста.
    макроэкономика
    взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров.
    макроэкономика
    углубление международного разделения труда.
    мировая (международная) экономика
    7. Занятость населения.
    макроэкономика
    . Издержки и рентабельность предприятия.
    микроэкономика
    внешнеторговая политика стран.
    мировая (международная) экономика
    уровень и темпы инфляции.
    макроэкономика
    причины экономического кризиса.
    макроэкономика
    . Причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
    макроэкономика
  • 1. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг, называется
    1) экономической деятельностью 2) предпринимательской деятельностью
    3) духовной деятельностью 4) познавательной деятельностью
    2. Верны ли следующие суждения о прибыли?
    А. Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий.
    Б. Прибыль - это количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    3. Основной закон бизнеса
    1) купить подороже - продать подешевле 2) купить подороже - продать подороже
    3) купить подешевле - продать подешевле 4) купить подешевле - продать подороже
    4. Правовой статус индивидуального предпринимателя наступает с момента
    1) совершеннолетия 2) начала производства
    3) государственной регистрации 4) уплаты первых налогов в качестве индивидуального предпринимателя
    5. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме
    1) товариществ и обществ 2) потребительских кооперативов
    3) производственных кооперативов 4) государственных и муниципальных унитарных предприятий
    6. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме
    1) потребительских кооперативов 2) товариществ и обществ
    3) общественных организаций 4) благотворительных и иных фондов
    7. Коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом называются
    1) хозяйственными товариществами и обществами 2) акционерными обществами
    3) малыми предприятиями 4) производственными кооперативами
    8. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признаётся
    9. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц, признаётся
    1) открытым 2) полным 3) закрытым 4) обществом на вере
    10. Высшим органом управления акционерным обществом является
    1) совет директоров 2) собрание трудового коллектива 3) президиум 4) общее собрание акционеров
    Часть 2
    1. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Рождение акционерных компаний сыграло большую роль в развитии экономики. (2) Считается, что без акционерных обществ было бы невозможно создать многие современные отрасли - машиностроение, химическую промышленность, авиационный транспорт и т. д. (3) В Великобритании 89% продукции выпускается именно акционерными фирмами. (4) А автомобильная компания США «Дженерал Моторс» продала в 1990 г. товаров и услуг на 126 млрд долларов.
    Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения
    Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
    1
    2
    3
    4
    2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «юридическое лицо». Товарищество, индивидуальный предприниматель, акционерное общество, унитарное предприятие, потребительский кооператив.
    Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
    3. Вставьте пропущенное понятие: «Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости ______________ общества, приобретённых акционерами».
    4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «В основе регулирования предпринимательской деятельности и возникающих при этом хозяйственно-правовых отношений лежит ряд основополагающих исходных положений, принципов. Основными из них являются:
    - ____________(1) предпринимательской деятельности;
    - инициативная и самостоятельная деятельность;
    - получение ___________(2) как главная цель предпринимательской деятельности;
    - ____________(3) в предпринимательской деятельности;
    - юридическое равенство различных форм _______(4), используемых в предпринимательской деятельности;
    - свобода_____________(5) и ограничение монополистической деятельности;
    - государственное _____________(6) предпринимательской деятельности».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    А) свобода Б) прибыль В) налог Г) регулирование Д) конкуренция Е) собственность Ж) законность
    В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (предпринимательство) - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Субъектами П. д. в РФ могут быть не ограниченные в своей дееспособности граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, а также российские и иностранные юридические лица. В РФ регулирование П. д. основывается на нормах гражданского права в отличие от большинства зарубежных государств, где П. д. регулируют нормы торговоь- (коммерческого, хозяйственного) права.

    Большой юридический словарь. - М. : Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А. Я. Сухарева. 2003.

    ПРЕДПАРЛАМЕНТПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН Смотреть что такое "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" в других словарях: Предпринимательская деятельность - по законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,… … Финансовый словарьПредпринимательская деятельность - (англ. business activities) самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в … Энциклопедия праваПредпринимательская деятельность - (business activities) самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом… … Экономико-математический словарьпредпринимательская деятельность - Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в… … Справочник технического переводчикаПредпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятияПредпринимательская Деятельность - См. Предпринимательство Словарь бизнес терминов. Академик. ру. 2001 … Словарь бизнес-терминовПредпринимательская деятельность - Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность,… … Официальная терминологияПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом… … Энциклопедия юристапредпринимательская деятельность - (предпринимательство) по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг … Большой юридический словарьПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО) в соответствии с гражданским законодательством РФ инициативная самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров,… …

    1. 2)
    2. 1) толька А, т. к. Б - это выручка или доход, а не прибыль
    3. 4)
    4. 3) см юридические основы предпринимательства
    5. 2) т. к все остальное - комерческие (связанные с получением прибыли)
    6. 2) те все остальное - не комерческие
    7. 2) из определения об АО
    8. 1)
    9. 3)
    10. 4)
    Часть два
    1.
    1 - Б
    2 - Б
    3 - А
    4 - А
    2. Юридическим лицом не является индивидуальный предприниматель
    3. Акций
    4. 1 - Ж
    2 - Б
    3- А
    4- Е
    5- Д
    6- Г

  • Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.

    1. Общество, его признаки.
    2. Рынок, его функции.
    Билет 2
    1. Сферы общества.
    2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
    Билет 3
    1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
    2. Предпринимательская деятельность.
    Билет 4
    1. Глобальные проблемы человечества.
    2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
    1. Типология общества.
    2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
    Билет 6
    1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
    2. Что такое труд, работа.
    Билет 7
    1. Социальный прогресс и социальный регресс.
    2. Социальная структура.
    Билет 8
    1. Потребности человека.
    2. Социальная стратификация.
    Билет 9
    1. Социализация.
    2. Нации и народности.
    Билет 10
    1. Воспитание.
    2. Межнациональные отношения в современном обществе.
    Билет 11
    1. Общение: виды и формы.
    2. Конфликты в обществе и их виды.
    Билет 12
    1. Экономика и её структура.
    2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
    Билет 13
    1. Ресурсы и их характеристика.
    2. Семья.
    Билет 14
    1. Товар и деньги. Функции денег.
    2. Производство. Факторы производства.
    Билет 15
    1. Рыночная экономика.
    2. Богатые (общая характеристика).
    3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
    Билет 16
    1. Мировое сообщество. Глобализация.
    2. Что такое собственность? Формы собственности.
    3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
    Билет 17
    1. Налоги. Виды налогов.
    2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
    3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
    Билет 18
    1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
    2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
    3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
    Билет 19.
    1. Маркетинг. Функции маркетинга.
    2. Бедные (общая характеристика).
    3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
    Билет 20
    1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
    2. Причины безработицы и их последствия.
    3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?

  • 1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
  • C5)Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене.
    В данном тексте конкуренция рассматривается с положительных сторон.
    С6)
    Я согласна с утверждением, что рыночная экономия является самой эфективной экономикой. Для того чтобы подтвердить свои слова нужно вспомнить функции экономики. Например рыночная экономика обладает стимулирующей функцией. Она сподвигает участников рынка искать более выгодные условия производства и покупки товаров. Так же не стоит забывать о санирующей функции рынка. Именно благодаря ей рынок избавляется от экономически не выгодных предприятий.
  • Вставьте пропущенные слова: Любой…обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их. .. С другой стороны, ценность…состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют. .. Стоимость. .., будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении…служат универсальным стоимости любого товара називают его. ..
  • Любой ПРОДУКТ обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их ПРОДУКТИВНОСТЬ С другой стороны, ценность ТОВАРА состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют ЦЕННОСТЬ Стоимость ИЗДЕЛИЯ, будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении СТОИМОСТИ И служат универсальным стоимости любого товара називают его ЦЕННОСТЬЮ

  • 2)воздействие повышения тарифов на число междугородних телефонных разговоров

    века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире... Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира...

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    (В. Кувалдин)

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в.?

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

    вставьте вместо пропусков соответствующие слова сочетание слов из предложенного списка.фармацевтическая компания получила патент на производство

    нового уникального лекарства. Получение исключительного права на производство нового лекарства создает _(1) для появления других фирм. Результатом будет возникновение _(2) на рынке этого лекарства. Возможность получения патента фармацевтическими фирмами стимулирует их к продолжению научных исследований. Фармацевтическая компания, обладая_(3), назначает_(4), превышающую_(5).
    А олигополия
    Б монополия
    В предельные издержки
    Г переменные издержки
    Д барьеры
    Е рыночная власть
    Ж прибыль
    З цена

    Нужно эссе по сфере экономика. Вот тема. Помогите! "На рынке каждый может поступать, как

    Нужно эссе по сфере экономика. Вот тема. Помогите!
    "На рынке каждый может поступать, как вздумается. Но если кому-то
    вздумается делать то, чего рынок не одобряет, ценой экономической
    свободы будет экономический крах" (Р. Хейлбронер)

    1. Каждый человек в наше время вступает в рыночные отношения и в роли покупателя разнообразных товаров, и в роли работника, производителя каких-либо товаров или услуг. Любая экономическая роль требует грамотного исполнения. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение. Тот, кто не понимает действия рыночного механизма, не может быть уверенным в своем успехе.
    1. В любой деятельности большое значение имеет конкурентоспособность. На любом рынке, будь то рынок товаров или рынок услуг, рынок труда или рынок информации, успех ждет того, кто при прочих равных условиях способен при меньших затратах времени и средств дать лучший результат и по количественным, и по качественным показателям. Общая культура, профессиональные знания и умения нужны не для получения документа об образовании, а для повышения собственной конкурентоспособности.
    2. Дальнейшее развитие рыночной экономики в нашей стране, преодоление негативных последствий ошибок в проведении реформ во многом зависит от граждан как непосредственных участников экономической жизни и как избирателей, которые формируют состав законодателей. Знания о рыночной экономике помогут не только правильно решать собственные экономические проблемы, но и принимать верное решение на выборах с учетом грамотной оценки экономической части программ партий и кандидатов.

    Документ

    Академик С. С. Шаталин о предпосылках переходе к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г.).

    Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода...

      1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...

      2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную...

      3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен... Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.

      4) Свободное ценообразование... Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.

      5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

    Вопросы и задания к документу

    1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа?
    2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой?
    3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности?
    4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции?
    5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
    6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность? Почему?
    7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

    Вопросы для самопроверки

    1. Чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной)?
    2. Перечислите основные признаки свободного рынка.
    3. Как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы?
    4. Какова структура и инфраструктура рынка?
    5. В чем состоят особенности фондового рынка?
    6. Какую роль в рыночной экономике играет конкуренция?
    7. Чем характеризуется современный рынок?
    8. Что свидетельствует о рыночном характере российской экономики?

    Задания

    1. Сопоставьте два высказывания со страниц газет:

        «Герои» рынка - предприниматель, коммерсант, бизнесмен, а вовсе не простые труженики. Их цель - богатство, их методы - «игра без правил», моральная вседозволенность. Предприниматель живет по закону «сильного», он безжалостен к «слабому». Его душа если и молится, то лишь идолам успеха. Его кураж - риск, его услада - победа любой ценой. Стало быть, законы бизнеса - антипод морали. Конкуренция - борьба хищников».

        «Предприниматель, коммерсант, банкир, менеджер - ключевые фигуры рынка. Они отнюдь не мафиози, не спекулянты, не «теневики», не коррупционеры. Требования рынка утверждают непреложные нормы честности, порядочности и доверия в качестве условий эффективности деловых отношений. А это в целом благотворно влияет на состояние нравов во всех сферах жизни. Конкуренция - суровая борьба, но это «игра по правилам», соблюдение которых бдительно контролируется общественным мнением».

      Какую точку зрения вы разделяете? Аргументируйте свой ответ.

    2. Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридмен писал: «Гениальность Адама Смита проявилась в понимании того факта, что цены на товары, возникающие в результате сделок между покупателями и продавцами, - иными словами, цены, образующиеся в результате действия законов свободного рынка, - могут координировать действия миллионов людей, каждый из которых преследует свою собственную выгоду, причем координировать таким образом, что каждый из участвующих в сделке выигрывает».

      Объясните, как осуществляется взаимовыгодный обмен в условиях рынка.

    3. Сопоставьте воздействия, которые оказывают на производство конкуренция и монополия. Как отражается на потребителях конкуренция товаропроизводителей в той или иной отрасли и монополия в определенной отрасли?
    4. Объясните, почему многие экономисты считают оптимальной смешанную экономику, а не командную, равно как и не свободный рынок.

    Мысли мудрых

    «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция».

    Л. Эрхард (1897-1977), немецкий государственный деятель

    Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

    Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что оно ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.

    Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:

    * логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;
    * убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;
    * помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения (идеи, принципы);
    * убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;
    * сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.

    Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря убежденности формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.

    Важная характеристика убежденности - ее глубина. Она прямо связана с предыдущим воспитанием людей, их информированностью, жизненным опытом, способностью анализировать явления окружающей действительности. Глубокая уверенность характеризуется большой устойчивостью. Как показывает практика, для того чтобы ее поколебать, недостаточно одних только логических выводов. Убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях:

    * Когда объект воздействия в состоянии воспринять полученную информацию.
    * Если объект психологически способен согласиться с навязываемым ему мнением. Поэтому равно важны правильный выбор объекта психологического воздействия и содержание убеждающего воздействия.
    * Если объект способен сопоставлять различные точки зрения, анализировать систему аргументации. Иными словами, убеждающее воздействие эффективно лишь при том условии, что его объект в состоянии понять и оценить то, что ему преподносится.
    * Если логика мышления субъекта воздействия, используемая им аргументация близки особенностям мышления объекта. Отсюда важность учета национально-психологических особенностей объекта, всего комплекса социальных, национально-религиозных, культурных факторов, оказывающих влияние на восприятие им содержания сообщения.
    * Если есть время убеждать. Для того чтобы убедить людей в чем-то, особенно в том, что выгодно противоположной стороне, как правило, требуется время. Изменения в сфере рационального мышления людей происходят лишь после сопоставления и обдумывания фактов, что предполагает значительные временные затраты. Помимо этого, разнообразное содержание убеждающего воздействия требует многократного подтверждения различными аргументами и фактами, что также «растягивает» процесс.

    Структура убеждающего воздействия

    Убеждающее воздействие обычно включает:

    * воздействие источника информации;
    * воздействие содержания информации;
    * воздействие ситуации информирования.

    Воздействие источника информации. Эффективность убеждения в определенной мере зависит от того, как люди, его воспринимающие, относятся к источнику информации.

    Воздействие содержания информации. Во-первых, воздействие содержания информации во многом зависит от того, насколько оно доказательно и убедительно.

    Доказательность основывается на логичности, правдоподобии и непротиворечивости изложенного материала. Иначе говоря, важно не только то, что сообщается, но и то, каким образом это делается.

    Убедительность зависит в большой степени от учета присущих объекту воздействия установок, убеждений, интересов, потребностей, его образа мышления, национально-психологических особенностей и своеобразия языка. Таким образом, чтобы добиться убедительности, требуется учитывать значительное количество факторов.

    Доказательность не включает в себя автоматически убедительность. Ее может обеспечить только правильная пропорция между логическим и эмоциональным компонентами информационного сообщения.

    Специалисты исходят из того, что:

    * содержание информационных материалов должно быть хорошо продумано и соответствовать законам формальной логики;
    * конкретное в содержании информационного сообщения кажется убедительнее абстрактного;
    * чем динамичнее текст, чем ярче и разнообразнее содержащиеся в нем факты, тем больше он привлекает внимание;
    * лучше воспринимается то, что близко интересам и потребностям объекта воз действия;
    * лучше осмысливается то, что преподносится небольшими смысловыми частями (блоками);
    * лучше усваивается то, что вызывает эмоциональный отклик у объекта воздействия;
    * лучше воспринимается, осмысливается и усваивается тот материал, который преподносится в соответствии с национальными традициями восприятия объекта.

    Например, у немцев и японцев преобладает абстрактно-логический стиль мышления, у китайцев - образно-ассоциативный. Американцы и французы любят наглядность. Вместе с тем японцы и немцы тоже любят наглядную агитацию, но такую, в которой присутствует двойной смысл. Американцы и китайцы лучше воспринимают логически просто построенные рассуждения. Французы предпочитают броские идеи, эмоциональные обороты речи и громкие фразы, немцы - четко аргументированные факты, цифровые расчеты. Имеет значение даже тембр голоса. Кроме того, суть убеждающего воздействия во многом зависит от подобранной, построенной и поданной аргументации.

    Убеждение ни в коем случае не может сводиться к простому изложению той информации, в истинности которой стремятся убедить противника, и к последующему приведению доводов в ее подтверждение, как того требуют правила формальной логики. Существует гораздо больше способов убеждать людей.

    Специалисты выделяют три основные категории аргументов для убеждения:

    1. Истинные факты. Содержащаяся в тексте сообщения неопровержимая информация настраивает людей на оценку всего текста (в том числе его рекомендаций) как правильного.

    2. Аргументы, дающие своего рода психологическое удовлетворение, поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям.

    3. Аргументы, апеллирующие к негативным ожиданиям.

    По способу представления аргументов различают так называемые «односторонние» и «двусторонние» сообщения.

    «Одностороннее сообщение» - это текст, который содержит аргументы только источника информации. Такие сообщения более эффективны в случае, когда объект психологического воздействия не испытывает враждебных чувств по отношению к источнику информации и вдобавок отличается низким уровнем образования. Объект в этом случае способен относительно легко принять точку зрения источника информации. «Одностороннее сообщение» можно также использовать для убеждающего воздействия на людей, имеющих разный образовательный уровень.

    «Двустороннее сообщение» содержит как аргументы источника информации, так и контраргументы противника, которые предстоит разоблачить. Такое построение текста служит побудительным мотивом к активной мыслительной деятельности объекта, в результате чего происходит пересмотр ранее сложившихся у него суждений.

    «Двустороннее сообщение» ориентировано преимущественно на людей с высоким уровнем образования, испытывающих потребность в сопоставлении различных взглядов, точек зрения, мнений, оценок. «Двустороннее сообщение» в то же время как бы упреждает аргументацию противника и создает предпосылку для выработки определенного иммунитета против нее.

    Порядок расположения аргументов тоже имеет значение. В частности, целесообразно располагать информацию, непосредственно ориентированную на изменение установки («сильные аргументы»), перед любой другой, не связанной с решением этой задачи. В большинстве случаев наиболее действенным считают расположение «сильных аргументов» в середине текста сообщения (так называемая «пирамидальная модель» воздействия).

    Эффективность же текстов с «сильными аргументами», расположенными в начале и в конце сообщения, зависит от установок объекта психологического воздействия. Если он проявляет значительный интерес к теме сообщения (т. е. у него имеются по этому вопросу положительные установки), то более эффективен текст, в котором «сильные аргументы» содержатся в конце сообщения (так называемая «кульминационная модель» воздействия). Если же объект относится к теме сообщения безразлично, то лучше разместить «сильные аргументы» в начале текста («антикульминационная модель»), чтобы сразу привлечь необходимое внимание.

    Воздействие убеждающего сообщения на противника во многом зависит от того, какие призывы (лозунги) в нем подобраны и как они подаются.

    Специалисты-психологи различают и широко используют:

    1. Прямые призывы. Они предполагают убеждение, основанное на предъявлении сильных прямых аргументов.

    2. Косвенные призывы. Представляют собой убеждение путем намеков и обещаний.

    3. Неопределенные призывы. Они побуждают объект самостоятельно прийти к выводам, логически вытекающим из предъявленной ему аргументации, хотя в тексте сообщения отсутствуют конкретные предложения.

    Осуществление убеждающего воздействия

    Требования к организации убеждающего воздействия:

    Для получения максимального эффекта убеждающее воздействие должно соответствовать определенным требованиям:

    1. Быть правильно ориентированным и плановым.

    2. Быть направленным на конкретный объект.

    3. Быть ориентированным преимущественно на интеллектуально-познавательную сферу психики объекта.

    4. Быть направленным на инициирование определенного поведения.

    Основными принципами осуществления убеждающего воздействия должны быть:

    1. Принцип повторения. Многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном воздействии.

    2. Принцип достижения первичности воздействия. Если объект получил какое-то важное сообщение, то в его сознании возникает готовность к восприятию доследующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление.

    3. Принцип обеспечения доверия к источнику информации.

    К числу приемов достижения доверия к источнику информации в настоящее время, кроме того, относят:

    * создание имиджа «особой осведомленности» о тех событиях, которые в силу каких-то причин замалчиваются официальными источниками (это достигается передачей фактов, достоверность которых известна или может быть легко проверена);
    * создание имиджа «объективности, независимости и альтернативности», что достигается цитированием документов, оценок экспертов, мнений очевидцев событий и т. д.

    4. Принцип активизации психических процессов восприятия объектом содержания информации.

    Методы воздействия убеждением

    Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или внедрения в подсознание объекта.

    Метод убеждения задействуется для:

    * долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
    * привлечения к сотрудничеству;
    * побуждения объекта к нужному поступку.

    По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

    Каждый человек имеет свой настрой в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

    * явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
    * безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);
    * отрицание (неприятие).

    Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

    Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

    * в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
    * в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;
    * изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;
    * проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;
    * в случае полностью негативной установки ее переориентация обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики («промывания мозгов») персоны.

    В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

    * акцентированно-логично;
    * императивно (категорично);
    * эксцитативно (растравливанием эмоций);
    * альтернативно (сведением проблемы к выбору «или-или»).

    Всякое воздействие содержит в себе элементы внушения и убеждения, но в разных пропорциях.

    Проще убеждать тех, кто имеет:

    * яркое живое воображение;
    * ориентацию скорее на других, чем на себя;
    * несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

    Трудно поддаются убеждению лица с:

    * явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими);
    * сильным духом критицизма;
    * неизменной готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).

    Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед с тем, чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

    века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире… Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира…

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    (В. Кувалдин)

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в.?

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.