Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Что лучше качать на хелкат. Гайд по M18 Hellcat (шустрая ведьма) в World of Tanks

Что лучше качать на хелкат. Гайд по M18 Hellcat (шустрая ведьма) в World of Tanks

Всем привет! Сегодня к вашему вниманию представляю американскую ПТ-САУ 6-го уровня - M18 Hellcat , либо просто "ведьма" .

В этой статье я его разберу по частям и вы решите, качать её или нет в игре World of Tanks.

М18 Hellcat "Ведьма" уже набирает свою популярность в игре, т.к. она довольно быстрая ПТ, её точные пушки с скорострельностью радует...

  • Исследование её стоит 17 350 опыта.
  • Цена её состовляет 834 200 кредитов.

ТТХ "ведьмы" в World of Tanks

ТТХ не топового танка, т.к. я ещё недокачался до топовой пухи и рации... Прошу прощения.

Представляю вам все модули этой "ведьмы"...

И так, после исследования топ модулей, мы получаем совсем неплохую машинку для уничтожения, но ненадо забывать о броне, веть она совсем не ахти. И всё таки, прежде чем лезть вперёд, 3 раза подумайте!

Плюсы и минусы M18 Hellcat в World of Tanks

Плюсы данного танка:

  • Скорострельные и точные пушки
  • Максимальная скорость 71км/ч

Минусы:

  • Неповоротливый при езде
  • Плохо бронирован

Расходники на M18 Hellcat в World of Tanks

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Модули на M18 Hellcat в World of Tanks

  • Оптика
  • Усиленые приводы наводки
  • Досылатель

Экипаж на M18 Hellcat в World of Tanks

Первым делом берём ремонт, т.к. башню нам довольно частенько критуют...

Тактика:

Если вы попались в компания "больших" дядек, вам следует держатся вместе с ними, и прикрывать их из-за укрытия. Находится в топе вам придётся немного попотеть прикрывая свой корпус и одновременно стрелять по противникам, лучше всего это делать вместе с союзниками. При такой тактике у вас гараздо больше шансов на победу!

Вывод

В итоге получаем совсем нелохой танчик, который умеет защитить своих с дистанции, танк может конечно и прорватся в перёд без затруднении (если ваши противники одноклассники), но имейте ввиду, что у вас слабенькая броня, и её пробить может чуть ли не каждый...

Также танк неплохо фармит при наличии премиум акк, но даже и без него в минус уйти практически нереально, если вы умеете им правильно владеть.

Надеюсь помог вам разобраться в М18, было приятно писать для вас - любители танков!

Хотите поселиться в СПб, обратите внимание на гостиницу Гельвеция . Лучшие гостиницы Санкт-Петербурга ищите на сайте svidomnanevu.ru. Смотрите фото гостиниц, телефоны и предлагаемые удобства.

17-01-2017, 23:03

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы поговорим об очень комфортной и сильной машине, любимом танке многих игроков, американской ПТ-САУ шестого уровня – это M18 Hellcat гайд .

Когда-то давно данный аппарат был лютой имбой, его обожали все, однако, в далеком патче 0.9.3 нашу представительницу семейства кошачьих понерфили, но M18 Hellcat World of Tanks все равно осталась очень достойной самоходкой, ее характеристики достойны уважения, так давайте же рассмотрим их подробно.

ТТХ M18 Hellcat

Как обычно, начнем знакомство с данным аппаратом с того, что в нашем распоряжении имеет слабенький запас прочности, что типично для класса ПТ-САУ, и несказанно радует то, что мы имеем отличный базовый обзор в 370 метров.

Своей живучестью эта самоходка никогда не могла похвастаться и главным недостатком можно считать тот факт, что у M18 Hellcat характеристики бронирования совсем скромные. Если рассматривать корпус, то в любой проекции нас будет пробивать каждый встречный, а фугасы зачастую наносят полноценный урон.

Что касается башни, этот элемент танка более защищен. Во лбу у M18 Hellcat WoT есть большая маска орудия, иногда она может рикошетить, но в большинстве случаев даже этот участок пробивается довольно легко. Борта же у башни тоже картонные и в целом можно сделать очевидный вывод о том, что эта самоходка очень уязвима.

Да, кстати, касательно брони в 127 миллиметров, указанной на колижн модели, такая толщина у нас есть только сзади, в корме башни. Зачем и почему – неизвестно.

Но помимо слабого бронирования танк M18 Hellcat World of Tanks имеет неоспоримое преимущество – машина обладает невероятной подвижностью для своего класса. В нашем распоряжении впечатляющая максималка, потрясающая динамика, но маневренность тут слабая.

Орудие

Несмотря на нерф вооружения в патче 0.9.3, который главным образом повлиял на показатели нашей огневой мощи, ведь нас сильно урезали разовый урон и стабилизацию, пушка по сей день остается сильной стороной этой самоходки.

Начнем с того, что M18 Hellcat орудие имеет средний по меркам одноклассников альфастрайк, но вот скорострельность у нас не очень высокая, из-за чего мы можем наносить всего около 1700 единиц урона в минуту, что довольно посредственно.

Касательно параметров пробития, все довольно неплохо. Вверху списка пробивает всех, с семерками также чувствуем себя уверенно, а для боев против восьмых уровней есть отличная голда. Но стоит заметить, что боекомплект у нас очень скромный, так что стрелять нужно прицельно.

Еще одним преимуществом будет отличная точность нашего орудия. ПТ-САУ M18 Hellcat World of Tanks получила комфортный разброс, очень быстрое сведение, а благодаря вращающейся башне, проблемы со стабилизацией при ведении огня с места не так уж заметны.

Кроме того, на нашей стороне M18 Hellcat WoT отличные углы вертикальной наводки, пушка гнется вниз на 10 градусов, а наличие все той же вращающейся башни полностью решает вопрос с углами горизонтальной наводки.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, у нашей американки есть очень внушительное количество преимуществ, большинство из них действительно значимые, но и недостатков она не лишена. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, давайте выделим главные сильные и слабые стороны M18 Hellcat World of Tanks отдельно.
Плюсы:
Отличный базовый обзор;
Хорошая маскировка;
Великолепная подвижность;
Достойное пробитие;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Полностью вращающаяся башня.
Минусы:
Очень слабое бронирование;
Посредственная маневренность;
Маленький урон в минуту;
Маленький боекомплект.

Оборудование для M18 Hellcat

Чтобы подобрать для танка оптимальные дополнительные модули, которые принесут максимум пользы, необходимо посмотреть на список преимуществ и недостатков. Главным образом в нашем случае следует преумножать уже имеющиеся сильные стороны, но и среди слабостей есть очень существенный нюанс, так что на M18 Hellcat оборудование ставим следующее:
1. – очень важный модуль для этой ПТ-САУ, так как ее показатель урона в минуту, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
2. – этого будет вполне достаточно, ведь в нашем распоряжении уже имеется отличный базовый обзор.
3. – да, пушка у этой самоходки и так сводится быстро, но при прочих равных такой выбор выглядит наиболее эффективным.

Однако третьему пункту все же есть достойная замена и это . Дело в том, что при хорошем сведении третий пункт не так уж важен, а улучшение маскировки повысит нашу выживаемость и позволит наносить урон с меньшим риском быть обнаруженными.

Обучение экипажа

Несомненно, важнейшим нюансом при игре на любой машине в World of Tanks был и остается выбор умений для членов экипажа. Однако в нашем случае приоритет будет довольно типичным, в понимании ПТ-САУ и для M18 Hellcat перки лучше учить таким образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M18 Hellcat

С покупкой расходников все тоже более чем привычно. Для тех, кому приходится экономить, есть демократичный набор, в который входит , , . В противном случае мы рекомендуем возить на M18 Hellcat снаряжение из , , , что позволит вам выбрать даже из сложной ситуации. Но огнетушитель можно заменить на , так как горим мы редко, а прибавка к характеристикам никогда не помешает.

Тактика игры на M18 Hellcat

В нашем распоряжении машина с отличными ходовыми характеристиками, хорошим обзором, точным орудием, вращающейся башне и комфортными углами вертикальной наводки. Существенным минусом является только слабое бронирование и по этой причине на M18 Hellcat тактика ведения сводится к стрельбе на дальних дистанциях.

Благодаря шикарной мобильности мы в числе первых занимаем выгодные позиции, так что ищем густой куст, становимся в него и ждем разведданных от союзных светляков. Как только противник покажется на горизонте, M18 Hellcat танк уже должен быть готов к выстрелу и можно начинать наносить урон.

При этом нам даже не нужно двигать и подолгу пересводиться, маскировка активна все время и мы можем стрелять без засвета. Но помните, стоять на одном месте слишком долго тоже опасно, так что ПТ-САУ M18 Hellcat WoT должна использовать свою подвижность не только для занятия позиции, мы можем очень быстро переезжать, менять фланги и возвращаться назад для защиты базы.

Помимо всего сказанного, не допускайте того, чтобы враг подъезжал слишком близко. Конечно, обнаружить нас тяжело, но в таком случае, чтобы сохранить незаметность, придется на время забыть о стрельбе. Чтобы этого не произошло, играя на M18 Hellcat World of Tanks постоянно следите за мини-картой и если направление прорвано, покинуть насиженное место лучше заранее.

Касательно ближнего боя, подобные крайности допускать нельзя. Конечно, закрутить американский танк M18 Hellcat тяжело, мы не только вертимся на месте, но также имеет вращающуюся башню. Однако возможности сдержать урон у нас нет, ввиду уже упомянутого недостатка в слабом бронировании. Особенно нужно опасаться артиллерии и мощных фугасниц, тот же КВ-2 может унести нас в ангар с одного выстрела.

История создания американской самоходной артиллерийской установки M18 «Хеллкэт» тесно связана с развитием целого ряда других американских бронированных машин, которые промышленность США создала для своих вооружённых сил.

Всё началось с конкурса, проведённого в августе 1941 года, по созданию лёгкого авиадесантного танка, габариты которого позволяли бы перевозить его внутри самолёта или на его внешней подвеске. Конкурс был объявлен Управлением артиллерийско-технической службы Армии США (далее – Управление) среди производителей бронированной техники. Танк должен был поступить на вооружение американской морской пехоты и воздушно-десантных войск. Свои разработки предложили корпорация Дженерал Моторс (GMC), компания Мармон-Херрингтон (Marmon-Herrington Company, Inc.) и корпорация США Вил Трэк Лэйер (U.S. Wheel Track Layer Corporation), возглавляемая известным американским конструктором Джоном Уолтером Кристи. Победил проект компании Мармон-Херрингтон, и на свет появился проект танка Т9 - будущий М22 Locust.

Однако менеджеры корпорации решили дважды продать военным один и тот же товар, подав десантным войскам США идею заказать у них лёгкую противотанковую САУ, под видом которой предложили тот же, слегка видоизменённый, танк Т9.

Танк Т9, послуживший первым прототипом для САУ М18 «Хеллкэт»
Источник - aviarmor.net

Однако в Управлении отказались от идеи лёгкой авиадесантной САУ, ничем не отличающейся от такого же танка. Однако САУ были нужны американской армии для борьбы с танками вероятных противников, каковыми в обозримом будущем должны были стать армии стран Оси. Поэтому Мармон-Херрингтон получил заказ на модернизацию проекта САУ. Она должна была получить более вместительный корпус, так как теперь исчезали ограничения, существовавшие ранее в связи с требованиями авиаперевозки. Кроме того, на самоходке, в отличие от танка Т9, должна была устанавливаться подвеска «Кристи», широко использовавшаяся в то время на советских танках БТ всех модификаций и танках Т-34. Двигатель оставался прежним - 6-цилиндровый Лайкоминг, стоявший и на танке Т9.

Основной идеей проекта было получить быстроходную САУ, способную поражать противника и мгновенно исчезать с поля боя на скорости 80 км/ч. К январю 1942 года проект был завершён и получил обозначение Т42. Сборку опытных образцов Управление доверило не выполнившей проектные работы компании Мармон-Херрингтон, которая никак не могла собрать опытные образцы танка Т9, а подразделению «Бьюик» корпорации Дженерал Моторс.

1 апреля того же года Управление внесло требование заменить 37-мм орудие прототипа на британскую 57-мм 6-фунтовую скорострельную пушку (QF 6-pounder 7 cwt, в американском обозначении - 57 mm Gun M1), так как события на Восточном фронте и в Северной Африке показали, что 37-мм противотанковые орудия безнадёжно устарели. Исходя из этого, вносились коррективы и в лимит веса будущей САУ, который установили на уровне 12 тонн. Бронирование корпуса и башни должно было составлять 22,2 мм (7/8 дюйма), днища и крыши башни – 9,5 мм (3/8 дюйма). Силовую установку было решено заменить на 165-сильный двигатель «Бьюик» объёмом 330 куб. дюймов (5408 см3). К 18 апреля проект был изменён, и «Бьюик» получил заказ на производство двух прототипов Т49 - такой индекс был присвоен новому проекту.


Прототип М18 - самоходная артиллерийская установка T49 GMC (Gun Motor Carriage)
Источник - wwiivehicles.com

В июле 1942 года был изготовлен первый экземпляр Т49, который проходил испытания на полигоне концерна Дженерал Моторс. После первых прогонов стало понятно, что получившаяся бронемашина может развивать скорость не более 60 км/ч, что было значительно меньше заданной, а значит, возникала необходимость заменить силовую установку. В остальном САУ устраивала заказчиков, так как обладала хорошей манёвренностью и надёжной ходовой частью.

В то же время было принято решение заменить 57-мм пушку Gun M1 на более мощную 75-мм M34A1 L/37,5. Эта пушка устанавливалась на танках М4 Sherman и без труда пробивала броню лёгких и средних немецких танков. Новый прототип получил индекс Т67.

Для решения задач, поставленных Управлением, инженеры Дженерал Моторс пошли по самому простому пути. Они решили установить на уже имеющуюся у них ходовую часть башню проекта Т35 (прототипа САУ М10). Благодаря такому решению первый экземпляр Т67 удалось получить в крайне сжатые сроки - к октябрю 1942 года. Немного был изменён и корпус – от курсового пулемёта в корпусе САУ отказались, толщину брони увеличили до 25 мм. К имевшемуся двигателю «Бьюик» серии 60 был добавлен второй, отчего общая мощность силовой установки САУ выросла до 330 л.с.


Самоходка Т35E1 - прототип САУ М10. Её башня была использована при создании Т67
Источник - henk.fox3000.com

Новая САУ была отправлена для испытаний на Абердинский испытательный полигон. Там выяснилось, что Т67 может развивать заданную скорость, сохраняя манёвренность предыдущего прототипа. Самоходке Т67 уже были готовы присваивать рабочее обозначение и принимать её на вооружение, но военные опять потребовали внести изменения в конструкцию.


Т67 с башней от Т35E1 и 75-мм орудием
Источник - panzerchronique.fr

Управление указало на необходимость замены 75-мм орудия на 76-мм пушку М1, которая в тот момент уже устанавливалась на танки Шерман и показывала значительно лучшие результаты, чем 75-мм М1. Эта замена была произведена. Орудие прикрыли литой маской, крепившейся на открытой, сваренной из катаной гомогенной брони башне САУ. Размеры башни увеличили, что позволило сверху установить на неё станковый пулемёт Браунинг M2 калибра 12,7 мм (Cal. 50), а также разместить больший боекомплект и трёх членов экипажа из пяти, что было невозможно в предыдущем варианте башни. Из-за особенностей крепления орудия слева на башне САУ появился выступ. В ходе последующих конструктивных изменений орудие перенесли правее и этот выступ убрали.


Башня САУ М18 «Хеллкэт» – вид сверху
Источник - trucktrend.com

Два двигателя «Бьюик» серии 60 заменили на один 9-цилиндровый радиальный 450-сильный двигатель «Райт Континентал» R-975 объёмом 975 куб. дюймов (16 литров). Устаревшую к 1943 году подвеску Кристи заменили на индивидуальную торсионную.


САУ T70 GMC – вид сверху
Источник - wwiivehicles.com

Кардинально поменялась и компоновка машины – двигатель и трансмиссию 900T Torqmatic перенесли в её переднюю часть. Для удобства ремонта их закрепили на специальных полозьях, по которым двигатель и трансмиссия выкатывались из танка ремонтниками. Передний и задний катки получили амортизаторы. Для сохранения натяжения траков ведущие и направляющие катки снабдили компенсаторами. Позже компенсаторы сохранятся только на передних ведущих катках.


САУ T70 GMC на полигоне, 23 декабря 1943 года
Источник - us-militaria.com

Корпус САУ также делался сварным. Третьему прототипу САУ присвоили обозначение Т70. Его вес в боевом снаряжении достигал 17,7 тонны. Экипаж, как и в предыдущих прототипах, составлял 5 человек: командир экипажа, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. Средняя крейсерская скорость САУ достигала 70 км/ч, а максимальная – 89 км/ч (по некоторым свидетельствам – 95 км/ч).


САУ T70 GMC
Источник - wwiivehicles.com

В апреле 1943 года была произведена первая САУ Т70. В конце 1943 года первую партию машин отправили на полевые испытания в Италию, где они отлично показали себя. Не дожидаясь окончания испытаний, 7 января 1944 года Управление заказало «Дженерал Моторс» первую партию в 1000 САУ. В марте 1944 года, когда уже было изготовлено около 200 единиц техники, новую САУ под индексом М18 приняли на вооружение. В компании «Бьюик» она получила прозвище «Хеллкэт», что с английского переводится как «ведьма».


Самоходная артиллерийская установка М18 «Хеллкэт» в движении (вид сзади)
Источник - trucktrend.com

САУ «Хеллкэт» успели поучаствовать в боях, ещё имея индекс Т70 – то есть, до того, как были официально приняты на вооружение армией США. В рамках испытаний первая экспериментальная партия этих машин использовалась в Италии, во время Анцио-Неттунской десантной операции, проведённой союзными войсками 22 января 1944 года недалеко от Рима, в районе города-порта Анцио. Десанту удалось занять на побережье плацдарм глубиной 11 км, и новые САУ помогли его войскам отразить массированные контратаки частей немецкой Группы армий «С». В результате союзникам удалось удержать плацдарм, а в мае 1944 года нанести поражение группировке немецких войск под Монте-Кассино.

Но наиболее упорные бои ждали М18 во Франции. 6 июня 1944 года началась высадка союзных войск в Нормандии и их стремительное продвижение на юг и восток страны.


Американская САУ M18 «Хеллкэт» 827-го батальона истребителей танков из состава
12-й танковой дивизии США в Сарребурге, Франция
Источник - waralbum.ru

19 сентября 1944 года во время сражения за Нанси на плацдарме возле города Арракур (Лотарингия) 704-й батальон истребителей танков армии США (в составе 4-й танковой дивизии союзников) принял участие в танковом сражении, названном битвой при Арракуре. Командир взвода САУ М18 лейтенант Эдвин Лейпер (Edwin Leiper) привёл свои машины к деревушке Решикур-ла-Птит. Здесь САУ заняли оборону. Американцам благоприятствовала погода – на землю опустился густой туман, скрывший их позиции. Кроме того, в условиях тумана звук передаётся значительно лучше, поэтому американские самоходчики заблаговременно услышали гул приближавшихся немецких танков. Как только стали видны немецкие боевые машины, САУ открыли шквальный огонь. За первые пять минут боя 5 немецких танков были уничтожены, за что истребители танков заплатили потерей одной САУ М18. Взвод продолжал вести огонь и уничтожил ещё 10 танков, потеряв при этом две свои машины. Один из экипажей «хеллкэтов» под командованием сержанта Генри Р. Хартмана уничтожил 6 немецких танков, большая часть которых была новыми средними танками Pz.V Panther («Пантера»), которых американские танкисты очень боялись. Дело в том, что их бронебойные снаряды не пробивали «Пантеру» в лоб, а могли поразить ее только в борт или корму.


Американская 76-мм САУ M18 «Хеллкэт» из состава 603-го батальона истребителей танков
на улице французского города Люневиль
Источник - waralbum.ru

История создания и использования САУ M18 «Хеллкэт» – это постоянная гонка за эффективностью её орудия. Первоначально на этих самоходках устанавливалась 76-мм пушка М1А1 без дульного тормоза. К концу 1944 года на М18 начали устанавливать другие модификации этого орудия – М1А1С и М1А2. Они были почти идентичны, отличаясь только шагом калибров – 40 у первых двух, и 38 у второго. Кроме того, у М1А1С под дульный тормоз нарезалась резьба, а у М1А2 – вытачивалось посадочное место. В случае отсутствия дульного тормоза на обоих орудиях навинчивалось защитное кольцо. Скорострельность этих орудий составляла 20 выстрелов в минуту.

После «знакомства» с новейшей немецкой бронетехникой американское командование осознало недостаточность бронебойности снарядов САУ М18. Они не пробивали броню «Тигров», а у «Пантер» справлялись лишь с бортовой или кормовой броней. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, в 1944 году в американскую армию начали поставлять вольфрамовые подкалиберные снаряды HVAP (High Velicity Armor Piercing), обладавшие хорошей бронебойностью. Но этих снарядов не хватало, к тому же, они давали значительное рассеивание при стрельбе на большие дистанции.

К концу 1944 года почти вся территория Франции была освобождена, но 16 декабря немецкие войска начали масштабную Арденнскую наступательную операцию (кодовое название «Стража на Рейне»), которая в США называется «Битва за выступ» («Battle of the Bulge»).

19-20 декабря 1944 года первому батальону 506-го парашютно-пехотного полка было приказано оказать поддержку танковой десантной группе генерала Десобри (численностью до батальона) 10-й танковой дивизии США, оборонявшей бельгийский городок Новилль. Там шло сражение, которое осталось в историографии под названием «Осада Бастони». 506-му батальону были приданы только четыре М18 «Хеллкэт» из 705-го батальона истребителей танков, которым предстояло вести бой с противником, имевшим многократное численное превосходство. Группу генерала Десобри атаковали танки 2-й танковой дивизии Вермахта, целью которых было прорваться к Бастони, оседлать основные дороги, ведущие к городу с северо-востока и захватить топливные склады.


Американская САУ M18 «Хеллкэт» и полугусеничный бронетранспортер M15A1 CGMC
с 37-мм зенитной установкой, подбитые огнем немецкой артиллерии в районе Бастони, Бельгия
Источник - waralbum.ru

В этой непростой ситуации пригодилась высокая скорость М18. «Хеллкэты» с десантниками быстро выдвинулись в заданный район и ударили во фланг немецким войскам, атаковавшим городок. В этом бою американские самоходчики уничтожили не менее 30 немецких танков, убили и ранили от 500 до 1000 солдат противника, в результате чего атака немцев была сорвана.


M18 поддерживает 2-й батальон 397-го пехотного полка при штурме города Вислох.
Германия, 1 апреля 1945 года
Источник – wwiivehicles.com

Скорость М18 «Хеллкэт» позволяла американским танкистам с успехом использовать тактику «shoot and scoot» – «стреляй и беги». Эти САУ были позитивно восприняты в войсках, ведших боевые действия в Европе, и впоследствии использовались в боях на территории Германии.


Американская 76-мм САУ M18 «Хеллкэт» на улице чешского города
Источник - waralbum.ru

На Тихоокеанском театре боевых действий «хеллкэты» использовались меньше. Часть этих САУ был передана войска Гоминьдана для борьбы с японской бронетехникой, однако китайцы чаще использовали их для подавления пехотных укреплений противника.


Американская САУ M18 «Хеллкэт» ведет огонь по укрепленным позициям японцев на линии Сюри
Источник - waralbum.ru

За время серийного производства (с июля 1943 года по октябрь 1944 года) подразделением «Бьюик» корпорации Дженерал Моторс было выпущено 2 507 САУ M18. Весной и летом 1944 года для замены 3-скоростных коробок передач на 4-скоростные на предприятия «Бьюика» было возвращено 685 машин М18. Однако только 45 из них вернулись обратно в свои части. Остальные же 640 «хеллкэтов» были переделаны в новые бронетранспортёры Т41. Дело в том, что скорость САУ М18 была настолько большой, что за ними не могла угнаться сопровождающая техника. Поэтому армии понадобились бронетранспортёры-тягачи, обладающие такой же высокой скоростью.

После окончания войны САУ М18 «Хеллкэт» были сняты с вооружения Армии США и распроданы в различные страны мира. Часть из них часть оказалась в Венесуэле (75 машин), часть – в Югославии, часть – в Южной Корее. Небольшая партия М18 даже была поставлена в СССР, но в боевых действиях участия эти САУ не принимали, а сохранялись в качестве резерва.

Ещё до того, как в марте 1944 года САУ М18 «Хеллкэт» была официально принята на вооружение, было произведено более 1000 этих машин. Одновременно с производством САУ велись работы по приданию ей плавучести. Американским войскам предстояло участие в целом ряде морских десантов в Италии, Нормандии, Французской Ривьере, на Тихоокеанском театре военных действий. Для таких военных операций была необходима бронетехника, достаточно лёгкая, чтобы доплыть от десантного корабля до берега, и обладающая достаточно мощным вооружением, чтобы оказать эффективную огневую поддержку морской пехоте.

В декабре 1943 года Исследовательский Совет Национальной Обороны начал работу над проектом, названным «Проект Ричи». К концу месяца компания «Бьюик» изготовила понтонную систему, которая крепилась к САУ, держала её на плаву и отцеплялась, когда «Хеллкэт» достигал берега. По воде САУ передвигалась посредством вращения гусениц и развивала скорость, вполне приемлемую для десантирования – 6,8 км/ч. За счёт устойчивости понтонов и гидростабилизаторов корпуса самоходка даже могла вести огонь с воды. Система САУ с понтонами называлась «Ричи» Т7 или M18 BB Device. Было заказано 250 комплектов понтонов, однако об их использовании в боевых действиях автору ничего не известно.


Испытания системы «Ричи» Т7

Параллельно с созданием понтонов нью-йоркская компания «Спаркман и Стефенс» проектировала САУ-амфибию на базе М18, которая была изготовлена компанией «Бьюик» в двух вариантах – Т86 и Т86Е1. Был увеличен объем корпуса машины, за счёт чего значительно повысилась её плавучесть. Первый вариант амфибии перемещался посредством вращения гусениц, а на второй были установлены гребные винты. САУ Т86 GMC была изготовлена в июне 1944 года, весила 21 тонну и на воде развивала скорость до 8,5 км/ч. Она была на метр выше, чем М18 (что было неизбежно при увеличении объема корпуса), но при этом сохранила первоначальную толщину брони.


САУ-амфибия T86 GMC, созданная на базе САУ М18 «Хеллкэт»
Источник - ww2photo.se

Первый экземпляр Т86Е1 попал на испытательный полигон в ноябре 1944 года. Эта модификация выглядела иначе, нежели Т86, отличаясь менее угловатыми формами. У механика-водителя появился перископ, позволявший ему не высовываться из люка во время управления машиной. Эта САУ была более быстроходной, развивая на воде скорость до 11,5 км/ч, на суше же её скорость была почти такой же, как и у М18. Вес САУ T86E1 GMC составлял 23 тонны.


T86E1 GMC, созданная на базе САУ М18 «Хеллкэт»
Источник - jedsite.info

В конце 1944 года испытывался ещё один вариант САУ-амфибии – Т87, также созданный на базе САУ «Хеллкэт». Эта модель стала уже второй «производной» М18. Первой же был проект Т88 – на «Хеллкэт» установили 105-мм гаубицу Т12, которая могла вести огонь не только прямой наводкой, но и по навесной траектории. Эту САУ-амфибию управление заказало «Бьюику» в августе 1944 года – после того, как сражения на европейских фронтах доказали необходимость наличия такой машины в действующей армии. Уже в сентябре было готово два проекта – Т88 и Т88Е1. Они отличались лишь орудиями, будучи оснащены 105-мм гаубицей М4 от танка «Шерман» M4A4(105) HVSS и 105-мм авиационным перспективным орудием Т12 соответственно. Для установки гаубицы на САУ Т88 сконструировали специальную башню, позволявшую наводить орудие по вертикали на необходимые углы.


105-мм самоходная гаубица T88
Источник - s624.photobucket.com

Для САУ Т88 было изготовлено две башни. Одну установили на ходовую базу М18 и отправили на полигон для прохождения испытаний, а вторую установили на корпус амфибии проекта Т87


105-мм самоходная гаубица-амфибия T87, созданная на базе САУ М18 «Хеллкэт»
Источник - ww2photo.se


САУ проекта Т88 проходит испытания с использованием понтонов проекта «Ричи» Т7
Источник - alternathistory.org.ua

Кроме того, во время Второй мировой войны велись работы по установке в башне М18 «Хеллкэт» мощной 90-мм противотанковой пушки, способной пробивать броню новейших тяжёлых танков. В июне 1945 года конструкторы получили заказ на создание САУ на шасси М18, вооружённой 90-мм пушкой М3. Американские конструкторы пошли по уже привычному для них пути и установили на ходовую «Хеллкэт» готовую башню от 90-мм САУ М36 «Джексон» или «Слаггер» – это оказалось несложной задачей, так как погон башен обеих САУ совпадал. Проект назвали «Суперхеллкэт».


М18 «Суперхеллкэт» с 90-мм орудием М3 и башней от М36 «Джексон»
Источник - topwar.ru

При разработке модификаций на базе М18 «Хеллкэт» конструкторы столкнулись с проблемой отдачи, которая при выстреле по курсу заставляла САУ откатываться более чем на полметра, а при выстреле под углом – подбрасывала её, угрожая опрокидыванием. Пока конструкторы увеличивали дульный тормоз орудия и ширину гусениц САУ, война закончилась, и проект был свёрнут. Та же судьба постигла и проекты Т86, Т86Е1, Т87, Т88, Т88Е1.

Более продолжительная жизнь сложилась у другого проекта бронетехники на базе М18. После создания «Хеллкэта» американское командование столкнулось с проблемой его высокой скорости – остальная бронетехника американцев попросту не успевала за новыми САУ. Исходя из этого, было принято решение создать новые бронетранспортёры на базе шасси М18. С САУ сняли башню и изменили планировку боевого отсека. Спереди на получившемся бронетранспортёре установили станковый 12,7-мм пулемёт М2 «Браунинг». Бронетранспортёр мог буксировать трёхдюймовую пушку М6, перевозить снаряды для М18 «Хеллкэт» или пехоту численностью до 11 человек. Кроме того, была создана разведывательная версия бронетранспортёра Т41Е1, на которую установили две радиостанции. В целом же данный проект получил индекс Т41. Первые два экземпляра новой машины были изготовлены в мае 1944 года.


Проект Т4 – будущий бронетранспортёр М39
Источник - alternathistory.org.ua

Бронетранспортёр оказался настолько удачным, что использовался армией США не только во время Второй мировой войны, но и в Корейской войне (как в качестве бронетранспортёра, так и в качестве артиллерийского тягача), и был снят с вооружения только в 1957 году.


Бронетранспортёр М39
Источник - jedsite.info

Кроме того, во время войны в Корее часть бронетранспортёров М39 была переделана в огнемётные танки (проект получил очередной индекс Т65). Было изготовлено два прототипа, оснащённых огнемётными установками, позволявшими наводиться по вертикали от +25° до -15°, но, в конце концов, огнемётный вариант в серию не пошёл, так как для 1950-х годов его броня была уже слишком слабой.


Огнемётный танк T65, созданный на базе САУ М18 «Хеллкэт»
Источник - wwiivehicles.com

Хотя производство М18 «Хеллкэт» было прекращено ещё в 1945 году, отдельные экземпляры этой САУ продолжали воевать даже через полвека после этого. Во время гражданской войны в Югославии «Хеллкэты» оказались в руках всех трёх противоборствующих сторон. Ходовая часть машин к тому времени была полностью изношена, поэтому они быстро ломались и выходили из строя. Однако нашлось применение и оставшимся от них башням. Например, армия Сербской Краины установила несколько башен на свой бронепоезд «Крајина Експрес», принимавший участие в боевых действиях в Хорватии и в Боснии и Герцеговине. 4 августа 1995 года экипаж окруженного бронепоезда, оказавшись в безвыходной ситуации, подорвал его, чтобы тот не достался хорватским войскам.


Бронепоезд «Крајина Експрес»
Источник - media.desura.com

В свою очередь, Югославская народная армия использовала модернизированные САУ SO 76 M18. Эти «Хеллкэты» получили новый дизельный двигатель, из-за чего в задней части каждой такой машины появилась характерная решётка радиатора, по которой эту модификацию М18 проще всего отличить от остальных.


САУ SO 76 M18 в ряду другой техники. Хорошо видна специфическая решётка радиатора
Источник -topwar.ru


Подбитая САУ SO 76 M18

Боснийская компания TRZ Hadžići также внесла свою лепту в увеличение числа модификаций М18, создав свой вариант – М18А2, очевидно на базе югославской САУ SO 76 M18. Машина была снабжена автоматической трансмиссией, системой контроля огня, а также дизельным двигателем, замена которого могла быть проведена за 45 минут (скорее всего, благодаря использованию полозьев, спроектированных ещё в 1943 году).


Хорватская модификация M18А2
Источник - minitracks.forumpersos.com

Выработка ресурса двигателей и ходовой части самоходок привела к тому, что в бронетанковых войсках Югославии появился гибрид – шасси советского танка Т-55, поставлявшегося в Югославию в 60-е годы Советским Союзом, и башня САУ М18 «Хеллкэт», поставлявшейся в Югославию американцами в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Ни количество таких машин, ни причина потери югославскими танками Т-55 своих башен нам не известны. Известно лишь то, что создавались такие «гибриды» в 1995-97 годах, и что как минимум один такой танк попал в руки хорватских военных.


Симбиоз башни M18 «Хеллкэт» и шасси Т-55
Источник - jedsite.info

Ещё один вариант гибрида с использованием частей САУ М18 создали тайванцы. В 1975 году ими была сконструирована гибридная САУ Type 64, собранная из башен М18 «Хеллкэт», приобретённых в 1953 году, и шасси зенитной спаренной 40-мм самоходной установки M42 «Дастер». Всего на Тайване было произведено более 50-ти таких машин.


Тайваньский вариант гибрида М18 «Хеллкэт» - Type 64
Источник - jedsite.info

Здравствуйте, сегодня мы хотим Вам рассказать об одной из самых фановых ПТ-САУ в игре World of Tanks - M18 Hellcat.

M18 Hellcat кране не похож на большинство, уже привычных нашему взгляду, ПТ-САУ. Но, прежде чем прокатиться на нем, Вам придется столкнуться с двумя подобными по внешнему виду и манере игры агрегатами: Т49 и М8А1. А после него будет еще и Т25/2.

В стоке «Адская кошка» выглядит довольно скромно. Но в топе она грациозно превращается в одну из самых модных машин в игре. Великолепная башня и очень высокая скорость делают ее своеобразной кометой, которая умеет очень больно жалить противника.

Теперь немного подробней поговорим о технических характеристиках M18, которая способна на прямой местности за десять секунд разгоняться до семидесяти километров в час. Но, к сожалению, ее поворотливость просто ужасна. Большинство тяжелых танков поворачивают корпус и башню намного быстрее ее. Из минусов стоит отдельно подчеркнуть еще полностью отсутствующую броню, всего-то 13 мм. Ее нельзя даже назвать картонной. Единственное крепкое место у «кошки» это лоб башни. Порой ее не пробивают даже орудия, которые справляются с 195мм приведенной брони. Это в паре с хорошими вертикальными углами наводки в редких случаях может позволить токовать башней.

Теперь поговорим о вышеупомянутом «жалящем» устройстве. Оно обладает неплохим разовым уроном и бронепробиваемостью (как для ББ так и для «голды»), прекрасной скорострельностью и точностью, высоким ДПМ.

Тактика боя на M18 Hellcat

1) Против легких танков сражаться крайне просто. На легко можно появляться то на одном конце карты, то на втором. При захвате нашей базы светляком, хелкат с легкостью может за несколько секунд приехать для её зашиты. Вернувшись, нужно будет произвести два или три точных выстрела. К счастью промазать топовым орудием сложнее чем попасть.

2) Против СТ все намного сложнее. Тактика «выстрелили и смылся», скорее всего, не поможет. Подвижность и скорострельность средних танков просто не оставит «кошечке» шансов на спасение. В связи с этим лучше ждать подмогу.

3) Против тяжелых танков воевать не сложнее чем против легких. Главные наши козыри: скорость, незаметность и прекрасное орудие. Прячемся за большой куст и просто-напросто, обстреливаем врага, пока он нас не видит.

4) Против ПТ воевать стоит точно так же, как и с ТТ. Единственное, что еще стоит упомянуть, это необходимость сбивать гуслю и заезжать в борт или корму. Благо наша скорость позволяет это сделать.

5) САУ один на один для нас вовсе не соперник. Единственное что может помочь артиллерии избежать смерти - это нереальная удача. Для большинства САУ шестого уровня мы ваншот, собственно как и они для нас.

Обзор видео гайд танк M18 Hellcat World of Tanks

Hellcat является представителем 6 уровня и квалифицируется как с вращающейся башней. M18 Hellcat имеет довольно универсальную конструкцию боевой машины, которая имеет достаточно положительных качеств. Этот танк активно применялся в реальных боях Второй Мировой Войны. В игре данная модель довольно легко прокачивается и имеет дальнейшее развитие в лице одной модели под названием . Иные варианты развития отсутствуют.

Hellcat танк, который обладает отличной скорость и вооружением, так же маленькие габариты позволяют отлично укрывать за различными сооружениями. Но всю картину портит слабое бронирование и заниженная скорость поворота башни. Основную боевую мощь обеспечивает 90 мм орудие с пробитием в 160 мм и уроном в 240 единиц прочности. Скорострельность достигает 8 выстрелов в минуту.

Максимальная скорость достигает 72 кмч, а запас заднего хода равен 10 кмч. Просто поразительные показатели скорости, которые являются необходимыми на поле боя. Обзор составляет 370 метров, а вес равен 19 тонн.

Показатели брони:

  • Башня: лоб - 76 мм, борта - 31 мм, корма - 44.
  • Корпус: лоб — 13 мм, борта - 13 мм, корма - 13.
  • Досылатель - повышает скорострельность;
  • Маскировочная сеть - увеличивает маскировку в пассивном состоянии;
  • Стереотруба - значительно увеличивает показатель обзора в пассивном состоянии.

  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж.

Правильно прокаченный экипаж немаловажен в бою.

  • Командир: лампочка, маскировка, боевое братство, орлиный глаз, мастер на все руки;
  • Механик-водитель: маскировка, виртуоз, боевое братство, плавный ход, король бездорожья;
  • Наводчик: маскировка, снайпер, боевое братство, плавный поворот башни злопамятный;
  • Заряжающий: маскировка, бесконтактная боеукладка, боевое братство, отчаянный, пожаротушение;
  • Радист: маскировка, радиоперехват, боевое братство, из последних сил, пожаротушение.
Слабые места техники

Как несложно догадаться, то основной областью для стрельбы является корпус. Он простреливается практически в любую точку и с большой вероятностью контузит экипаж. Независимо от точки обстрела, вы всегда сможете наносить урон по танку. Каких-либо ключевых мест для выстрелов нет, стреляйте всегда по видимой области корпуса. А если корпуса не видно и видна только башня, смело заряжайте осколочно-фугасные снаряды и повреждаете башню, такие действия вынудят врага выйти из укрытия. А дальше все по старой схеме.

Hellcat гайд Мир Танков

Тактика боя Хелкат.

Для данной модели применять лучше исключительно тактику скрытой поддержки. То есть вы должны выбирать выгодные позиции, которые могут вас защитить от вражеского выстрела и могут позволить выезжать и обстреливать этого врага. К тому же стоит отметить, что лучше занимать позиции, где не будет виден ваш корпус, из такой позиции у вас будет немного больше возможностей для обстрела. И помните, вперед на этом танке ехать ни в коем случае нельзя, эта модель категорически нуждается в поддержке и укрытиях. Никогда не будьте на нем воином-одиночкой, иначе ваш бой продлится не долго.

Для Hellcat гайд описанный выше является ключевым, так как, строго следуя всем советам, у вас будут отличные бои. Помните все слабые и сильные стороны танка и тогда вы сможете внести максимально полезный вклад для победы вашей команде.