Меню
Бесплатно
Главная  /  Планирование беременности  /  Постановление правительства рф 313 о лицензировании. Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных средств и систем — Российская газета

Постановление правительства рф 313 о лицензировании. Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных средств и систем — Российская газета

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 (ред. от 18.05.2017) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 (ред. от 18.05.2017) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"


12. ЦЛСЗ ФСБ России предоставляет государственную услугу заявителям, зарегистрированным на территории города Москвы и Московской области, планирующим (осуществляющим) выполнение работ, оказание услуг, определенных перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее - перечень работ и услуг), являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 <1> (далее - Положение), а также заявителям, зарегистрированным на территории иных субъектов Российской Федерации, планирующим (осуществляющим) выполнение работ, оказание услуг, определенных пунктами 1 , - и перечня работ и услуг.


Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца

Во исполнение пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации:

для расчета размера средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - жилые дома), ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади таких домов по субъектам Российской Федерации;

с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти давать необходимые разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта жилых домов (с учетом расходов на их доставку).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

Москва

N 313

б) копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;

в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);

г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно ;

д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;

е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;

ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;

з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.

9. В случае если в соответствии с правилами делопроизводства органа социальной защиты населения для ведения учета требуются копии документов, указанных в настоящих Правил, орган социальной защиты населения изготавливает такие копии за счет собственных средств при приеме документов.

10. Справка, указанная в подпункте "г" настоящих Правил, выдается каждому члену семьи, имеющему право на получение средств на проведение ремонта, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, с целью подтверждения данного права.

Указанная справка выдается по заявлению члена семьи в 2-недельный срок и действительна в течение всего периода пользования данным правом. Справка может быть вручена лично, получена ближайшими родственниками или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении.

Справки оформляются и выдаются уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы).

В случае утраты справки гражданин обращается с заявлением в уполномоченный орган, выдавший справку, который после соответствующей проверки в месячный срок принимает решение о повторной выдаче справки.

11 . Органы социальной защиты населения:

а) регистрируют справки, указанные в подпункте "г" настоящих Правил, в установленном ими порядке и возвращают их владельцам. При этом осуществляется учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;

б) определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей;

в) принимают решения о выделении членам семей средств на проведение ремонта. В случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, решение принимается по каждому получателю отдельно;

г) информируют членов семей о способах получения средств на проведение ремонта, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - плательщики);

д) ведут в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате;

е) не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, представляют в Федеральное медико-биологическое агентство:

реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате);

информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате).

12. Реестры, указанные в абзаце втором подпункта "е" настоящих Правил, подписываются руководителями органов социальной защиты населения и заверяются печатью.

Форма и способ ведения реестров определяются Федеральным медико-биологическим агентством.

13 . Федеральное медико-биологическое агентство:

а) заключает соответствующие соглашения (договоры) с плательщиками для осуществления выплат средств на проведение ремонта получателям;

б) на основании реестров и информации, указанных в подпункте "е" настоящих Правил, формирует:

базу данных получателей средств на проведение ремонта;

сведения об итоговой потребности в средствах на проведение ремонта на соответствующий год для каждого из плательщиков, включая расходы на доставку средств получателям в соответствии с соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом "а" настоящего пункта;

сводные реестры - по каждому из плательщиков (с указанием размера средств на проведение ремонта, предназначенных для перечисления получателям в соответствующем году, по каждому субъекту Российской Федерации и размера расходов на их доставку получателям);

в) в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта представляет не позднее 25 июля текущего года в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств с лицевого счета Агентства на счета плательщиков для дальнейшей доставки получателям. При этом Федеральное медико-биологическое агентство направляет плательщикам реестры, сформированные в соответствии с настоящими Правилами.

14. Федеральное медико-биологическое агентство несет ответственность за выделение плательщикам соответствующих средств, а также осуществляет контроль за полнотой и правильностью доставки их получателям.

15. Плательщики осуществляют доставку средств на проведение ремонта получателям в соответствии с реестром. Порядок и сроки доставки средств получателям, а также форма отчетности по операциям и порядок ее представления определяются соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом "а" настоящих Правил.

16. Средства на проведение ремонта выплачиваются членам семей в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Члены семей, получающие средства на проведение ремонта, обязаны своевременно информировать уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, выдавшие справки, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, и органы социальной защиты населения об изменении информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с настоящих Правил.

Приложение N 1



семей военнослужащих,
потерявшим кормильца

Заявление о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома

В орган социальной защиты населения

от гражданина(ки) ______________________

(ф.и.о.)

проживающего(ей) по адресу: ____________

_____________________________________,

_____________________________________

(данные документа, удостоверяющего личность заявителя,

_____________________________________

серия, номер, кем и когда выдан)

Прошу выплатить мне как члену семьи военнослужащего, потерявшему кормильца, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" средства на проведение ремонта принадлежащего мне индивидуального жилого дома по адресу: _______

_________________________________

С Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313, ознакомлен(а) и обязуюсь соблюдать установленные требования.

Подтверждаю, что сведения, сообщенные мной и всеми нижеподписавшимися членами семьи, в настоящем заявлении точны и исчерпывающи.

Денежные средства прошу перечислить ____________________________________________

(указываются банковские реквизиты счета

в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес)

Состав семьи (заполняется на каждого члена семьи, имеющего право на получение средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца):

1) ________________________________ __________________________________________

(степень родства)(ф.и.о.)

(кем и когда выдан)

___________________________________________

(дата)(подпись члена семьи)

2) ________________________________ __________________________________________

(степень родства)(ф.и.о.)

Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________

серия _____________________________ N ________________________________________

выдан _______________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Проживает по адресу: __________________________________________________________

___________________________________________

(дата)(подпись члена семьи)

3) ________________________________ __________________________________________

(степень родства)(ф.и.о.)

Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________

серия _____________________________ N ________________________________________

выдан _______________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Проживает по адресу: __________________________________________________________

___________________________________________

(дата)(подпись члена семьи)

___________________________________________

(дата)(подпись заявителя)

Приложение N 2

к Правилам обеспечения проведения ремонта
индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам
семей военнослужащих,
потерявшим кормильца

(Корешок)

СПРАВКА
о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца

СПРАВКА
о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца

серия______________ N_________________

_____________________________________

_____________________________________

(наименование уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, выдавшего справку,

_____________________________________

_____________________________________

его почтовый адрес или номер войсковой части)

выдана справка ________________________

(ф.и.о., степень родства с погибшим (умершим)

погибшего (умершего) военнослужащего

_____________________________________

_____________________________________

(гражданина, проходившего военную службу)

_____________________________________,

_____________________________________,

(ненужное зачеркнуть)

(ненужное зачеркнуть)

проживающему(ей) по адресу: ____________

_____________________________________,

_____________________________________,

в том, что он (она) имеет право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" с "_______" _____________ 200__ г.

(дата)

(дата)

Справка выдана для представления в _____________________________________

(подпись)(ф.и.о.)

(наименование уполномоченного органа,

_____________________________________

который будет производить выплату)

(дата)

М.П.

Начальник (командир) ____ ______________

(подпись)(ф.и.о.)

Справку получил(а) ________ ____________

(подпись)(ф.и.о.)

""______________________ 200 __ г.

(дата)

М.П.

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"


В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных
систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 957 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 86);
пункт 40 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);
пункт 41 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

16 апреля закончилась эпоха 957-го Постановления Правительства "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами". Ему на смену пришло новое Постановление № 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, ехническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

Про проект этого Постановления я уже писал , как и про заключение Минэкономразвития на него. И вот финальный текст. Какие в нем изменения? Вот краткий перечень того, за что уцепился мой взгляд:

  • Расширен перечень того, что попадает в определение "шифровальные (криптографические) средства (СКЗИ)". Новых три элемента - аппаратные шифровальные средства, программные шифровальные средства и программно-аппаратные шифровальные средства. На мой взгляд это было лишним, т.к. эти три новых определения покрываются подпунктом а), вводящим определение средств шифрования. Но видимо у разработчиков были причины вносить три новых определения. Кстати, в новой редакции были растолкованы термины, ранее неопределенные, например, "ключевые документы".
  • На два пункта был расширен перечень средств, на которые Положение не распространяется. В частности это "товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства, имеющие либо функцию аутентификации, включающей в себя все аспекты контроля доступа, где нет шифрования файлов или текстов, за исключением шифрования, которое непосредственно связано с защитой паролей, персональных идентификационных номеров или подобных данных для защиты от несанкционированного доступа, либо имеющие электронную подпись " (в), "оборудование, криптографические возможности которого недоступны пользователю, специально разработанное и ограниченное для осуществления следующих функций... " (ж) и "товары, у которых криптографическая функция гарантированно заблокирована производителем " (м). А также были уточнены имеющиеся ранее исключения. Исключены из исключений контрольно-кассовые машины.
  • Положение не распространяется на деятельность, связанную с электронной подписью. Т.е. теперь эта деятельность не лицензируется ФСБ. По крайней мере это вытекает из статьи 3в.
  • Перечень лицензируемых работ и услуг был вынесен в приложение для облегчения понимания. Из 30 видов в проекте осталось 28. Но все равно немало.
  • Жесткие требования к квалификации персонала. В зависимости от вида лицензируемых работ и услуг необходимо иметь высшее профессиональное образование по специальности, переподотовку в течение 1000 (500 или 100) аудиторных часов и иметь стаж 5 (3) года. При требования к квалификации я уже писал . Так что ничего нового. Но зато появилась ясность.Кстати, 1000 аудиторных часов - это полноценный институтский курс по информационной безопасности, читаемый в течении 5-6 лет! Где руководители будут получать такое обучение? Ни один учебный центр не в состоянии не то что появившийся спрос удовлетворить, но и вообще реализовать это требование. 1000 часов! Это к слову 125 полностью загруженных (по 8 часов) рабочих дней.
Что интересно. По замечаниям Минэкономразвития авторы поступили просто. Проигнорировали их. Например, в МЭР закономерно написали, что обязательное лицензирование можно вводить тогда, когда есть угроза жизни, здоровью... ну и т.д. И что в проекте постановления ни одна из целей, указанных в законе "О лицензировании отдельных видов деятельности", не установлена и не упомянута. Т.е. нет предмета для лицензирования вообще. Но авторы закрыли глаза на это замечание. МЭР тоже.

Замечания по отсутствию обоснования установленного количества часов также не устранено. Как и замечание по используемому контрольно-измерительному оборудованию. Требование заменить 56 бит на 64 и добавить упоминание продуктов для "mass-market", как того требовали Вассенаарские соглашения (1996 год), которые подписала и Россия. Видимо авторы, как это часто бывает, посчитали устранять эти замечания нецелесообразными;-(А жаль.

Из занятного. Постановление называется "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств...". Т.е. слово распространение в названии есть. А вот по тексту Постановления оно нигде больше не встречается. Нигде. На это указывало и Минэкономразвития. Но все осталось без изменения. Получается, что деятельности по распространению СКЗИ теперь выпала из лицензирования?!.. А может термин "распространение" был заменен на "передача"? Но это не очевидно. Например, разместив на сайте СКЗИ и дав возможность ее скачивать всем своим клиентам и контрагентам, я осуществляю распространение, но не передачу СКЗИ... Тут есть о чем подумать.