Меню
Бесплатно
Главная  /  Планирование беременности  /  Что значит стоковый танк. Термины и сокращения

Что значит стоковый танк. Термины и сокращения

Радость от покупки нового танка может омрачить лишь его стоковое состояние. Никчемная пушка, слабый движок, из командирской башенки ничего не видно — в большинстве случаев танки из игрового магазина приходят именно в таком виде. Хочешь ты того или нет, а некоторое время придется кататься на рухляди, если, конечно, у вас не скопилось большое количество свободного опыта . Кстати, это и будет наш первый совет — не тратьте свободный опыт на открытие самого танка. Пускай текущая машина вам не по душе, поверьте, следующий танк в стоковом состоянии будет еще хуже. Поэтому берегите свободный опыт и используйте его на только что купленные танки, чтобы избежать мучений с полным стоком.

После покупки нового танка внимательно изучите его модули и компоненты: очень часто вы имеете в своем распоряжении некоторое оборудование, изученное ранее на предыдущих танках и машинах из параллельных веток развития: пушки, рации и двигатели. Обратите внимание! В большинстве случаев не все модули можно поставить без усовершенствованной ходовой, поэтому имеет смысл потратить тот запас свободного опыта, о котором говорилось выше, именно на исследование шасси.

К примеру, после покупки американского тяжелого танка Т32 , вы увидите, что на него можно поставить пушку и двигатель, исследованные на его предшественнике — Т29 . Правда, для этого придется изучить вторую ходовую Т84Е3А . Вот тут-то и пригодится свободный опыт в количестве 14,5 тысяч . Кстати, для многих танков, включая Т32, в качестве дополнительного оборудования продается усиленная подвеска , позволяющая увеличить грузоподъемность ходовой. Иногда она называются «усиленными торсионами», иногда «усиленными шайбами Бельвилля», иногда «усиленными балансирами» и так далее. Поэтому проще ориентироваться по иконке — она всегда одинакова (три стилизованных катка).

Зачастую усиленная подвеска позволяет установить новую башню и пушку без открытия ходовой. Поэтому, если вы можете позволить себе это оборудование, можно не тратить свободный опыт на ходовую.

Как узнать, что влезет на стоковую ходовую?

В игре можно увидеть параметры «масса» и «предельная масса» , разница между которыми покажет запас под установку модулей. Смотрим массу стокового модуля, в дереве исследований узнаем массу желаемого модуля, вычитаем, сравниваем с имеющимся запасом — и вот мы уже знаем, хватит ли грузоподъемности. То же самое можно сделать и при помощи сайта wotdb.ru при помощи вкладки «Армори» .

Пожалуй, так даже удобнее, поскольку вес модулей автоматически складывается, но почему-то не учитывается вес бронекорпуса. Поэтому для удобной работы с www.wotdb.ru все равно придется использовать калькулятор. После открытия армори интересующего вас танка найдите его на wiki.worldoftanks.ru (например, страничку Т29) и посмотрите его массу в стоковом состоянии (62.99 т). Затем выберите на wotdb.ru все стоковые модули и онимите получившуюся массу (22.146 т) от подсмотренной в вики. В итоге получится масса корпуса (40,844 т), которую нужно будет прибавлять к общей массе модулей.

Смотрите, теперь мы ставим на наш Т29 пушку калибра 90 мм и видим «общую массу» 22.606 т. Прибавляем известные нам 40,844 т и получаем 63.45 т. Это ровно на 50 кг меньше, чем допустимые 63.5 т, что, кстати, является классическим «проколом» новичка в World of Tanks. Т29 со стоковой пушкой ужасен, но с 90 мм становится вполне неплох. Нужно только заранее знать, что на стоковый Т29 нельзя ставить даже досылатель, который весит 500 кг! Иначе пушка не поместится.

Свободный опыт использован, что дальше?

Итак, что могли, открыли и установили. В худшем случае опыта могло не хватить вообще ни на что. Ну что же, будем рассматривать все варианты.

Обратите внимание на то, какими недостатками обладает ваш танк. При слабой бронепробиваемости имеет смысл использовать премиумные снаряды, благо в патче 0.8.1 появилась возможность купить их за игровое серебро. Если танку не хватает скорости — лейте масло и качественный бензин, тем более, что в текущем патче разработчики тоже добавили возможность покупать их за серебро . Если не хватает обзора — ставим трубу или просветленную оптику на ваш выбор.

Само собой, даже после этих улучшений, машина не сможет сравниться по боевой эффективности со своими «прокачанными» одноклассниками, но играть станет намного комфортнее.Так, например, у танка Pz.Kpfw. VI Tiger (P) , все проходные орудия «на голде» имеют меньшее пробитие, чем топовая 88-миллиметровая пушка с обычными бронебойками. Однако стоит понимать, что для стоковой машины главная задача — максимально быстро накопить опыт для выхода в топ. За это придется платить повышенными расходами. Про попытки фарма на стоковых танках лучше сразу забыть, для этого у вас должны быть другие машины.

Играть на танке, который не может противостоять своим одноуровневым противникам, задача для настоящих танкистов. Здесь необходимы осторожность, звериное чутье, смекалка и даже способность к самопожертвованию.

При стрельбе из стоковых орудий особенно важно знать расположение двигателей, топливных баков и прочих модулей танков-противников, поскольку пушки с меньшим калибром, обладают по некоторым данным повышенным уроном по модулям (еще видео на эту тему). Не забывайте и о том, что слабенькие пушечки пробивают только в уязвимые места, так что крайне важно знать, куда пробиваются ваши соперники. Впрочем, можно загружать полный боекомплект подкалиберов/кумулятивов и практически забыть о проблеме «непробитий».

Правда, по словам Михаила «Storm» Живца, продюсера «Мира танков», в ближайшем патче у премиумных снарядов несколько снизят бронепробиваемость .

Нет, стоковая пушка совсем никуда не годится. Где же брать опыт?

Если вам не хватает кредитов на дорогие снаряды или даже они не могут пробить противника, не отчаивайтесь, приносить пользу команде можно разными способами. Например, даже совсем стоковый КВ-4 или «Королевский Тигр», могут отлично танковать, особенно находясь в топе. Не бойтесь прикрывать своих товарищей с более мощными пушками.

Не повезло с броней? Это тоже не беда! Зная расположение кустов на карте и основные пути проезда врагов, можно подсвечивать их для союзников. За урон, нанесенный технике противника по вашему засвету, вы получите 50% опыта.

Бывает и так, что у вашего танка нет ни брони, ни обзора, ни скорости. В этом случае полезно будет взять на себя функцию «антисвета». Подождите пару минут, на случай внезапного появления светляков, уж их-то вы точно должны пробивать.

Катайтесь взводами! Хорошая компания скрасит унылость стокового танка, и, кроме того, ваши товарищи могут помочь вам «набить» опыта, помогая вам подобраться к мягким местам вражеского танка. Естественно, не надо составлять взвод из трех стоков, иначе вы только умножите боль на 3. Два топа должны помогать одному стоку, и только так.

Ну и последний совет, не забывайте о том, что даже самый слабый танк может захватить вражескую базу. Вам осталось лишь выжить и придумать, как до нее доехать.

Пускай ВБР будет к вам благосклонен!

6 лет назад Комментарии: 4


«Стоком» в World of Tanks называют танк, у которого еще не открыты и не установлены наиболее эффективные модули, «топом» же является такой танк, у которого открыты все модули, а установлены наиболее эффективные (не надо путать с «топом в списке», то есть попаданием в такой бой, где все остальные танки или равны вам по уровню, или ниже).

Очевидно, что играть на стоковом танке не так интересно, как на топовом: вы наносите меньше урона, не можете пробить многих соперников, едете медленно, плохо поворачиваете и т.д. На низких уровнях стоковое состояние проходится очень быстро и практически не замечается. На высоких же уровнях надо откатать несколько сотен боев, чтобы дойти до топового состояния. Например, топовое орудие на восьмом уровне может открываться и за сорок тысяч опыта, и за шестьдесят.

Поэтому на высоких уровнях очень актуален вопрос: как пережить стоковое состояние и докачаться до топа? Многие игроки, кстати, бросают прокачку высокоуровневой техники и так и не добираются до топового состояния. Первый и, наверное, наиболее важный совет заключается в следующем: никогда не открывайте новый танк за свободный опыт, сберегите его для открытия наиболее важных модулей на новой машине. Часто к концу прокачки танк очень надоедает, так что соблазн потратить свободный опыт на открытие танка выше уровнем очень велик, не поддавайтесь ему.

Также многие модули можно установить на несколько танков, это не относится к башням и ходовым, но вот одни и те же орудия и двигатели можно встретить на нескольких танках. Так что на танк выше уровнем часто можно установить, например, двигатель с танка, на котором вы сейчас ездите. Не пренебрегайте изучением этого двигателя, он может сильно облегчить жизнь при езде на стоковом танке выше уровнем.

Избегаем стокового состояния благодаря топовому орудию

В подавляющем большинстве случаев быстрее всего прокачиваться вам позволит открытие и установка топового орудия: у него больше пробитие и урон, так что вы можете наносить больше урона за бой и, как следствие, получать больше опыта. Исключение составляют только легкие танки: их задачей является подсвечивание противников, для них лучше в первую очередь прокачивать двигатель, так как он повышает скорость и, как следствие, выживаемость. А чем больше вы проживете, тем больше противников подсветите.

Без башни - не откроешь пушку

Очень часто для открытия топового орудия надо открыть еще и топовую башню, что увеличивает количество боев в стоковом состоянии. Также очень часто для установки топового орудия надо открыть и установить еще и ходовую. Но не всегда, иногда грузоподъемности стоковой может и хватить. Смотрите в верхний правый угол в ангаре: там указывается масса и предельная масса танка, разница между этими значениями как раз и показывает, сколько еще выдержит ходовая.

Затем смотрите показатели уже установленного (стокового) и топового орудия. Если разница между ними больше того значения, которое добавочно способна выдержать стоковая ходовая, то топовое орудие на стоковую ходовую уже не установится. Если меньше, то открытие топовой ходовой лучше оставить напоследок.

Торсионы, рессоры, пружины - хитрость ЛТ

Здесь есть одна хитрость, для увеличения грузоподъемности ходовой можно приобрести специальное оборудование. Называется на разных танках оно по-разному: «усиленные торсионы», «усиленные рессоры», «усиленные вертикальные пружины» , но все они прибавляют десять процентов к грузоподъемности ходовой и тридцать – к ее прочности (последнее может быть актуально для легких танков, у которых часто слетает гусеница на кочках). Но стоят эти рессоры довольно много, снять без уничтожения их можно за десять золотых, но на высоких уровнях они могут действительно быть полезны и окупиться.

Используем «голдовые» снаряды с умом

Далее, пока вы не открыли топовое орудие, хорошо могут помочь «голдовые» снаряды, которые сейчас можно купить за серебро. Стоят они конечно дорого, но зато позволят добраться до топовой пушки быстрее, ведь вы будете чаще пробивать противников и, как следствие, чаще наносить урон. При грамотном использовании «голдовых» снарядов вы не будете сильно уходить в минус.

Какую топ пушку выбрать?

У многих танков можно выбирать из нескольких топовых орудий с различными характеристиками. Многие новички часто совершают следующую ошибку: отдают предпочтение орудию с максимальным разовым уроном и не смотрят на остальные характеристики. В большинстве случаев лучше выбрать более скорострельное и точное орудие того же уровня, хотя у него и меньше разовый урон. Часто у скорострельных и точных орудий и пробитие ощутимо выше: вы можете поражать противника со значительного расстояния, это приводит к тому, что за бой вы можете нанести больше урона.

Вот и все. В конце стоит напомнить, что любой танк плох в стоке. Многие просто ужасны. Но тем интереснее добраться до топового состояния.


Самая большая сборка терминов и игрового сленга world of tanks. В ней вы встретите почти все слова которые игроки употребляют в игре и на игровом форуме, поможет заполнить пробелы при общении и лучше понимать, что от вас хотят ваши товарищи в бою.

Игровые термины и аббревиатуры А

Алекс — в изначальном варианте игрок с ником вида lex, aleks, alekc, aJIex, aJIeks и т. п. Позднее также — плохой игрок, обычно на советской технике.

Лось/Олень — плохой игрок, несмотря на множество боёв и технику высокого уровня. Характерные черты - сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них.

Альфа/Альфа-страйк — разовый урон.

Амерзетка — М4А2Е4

Антитапок/Недотапок/Шлепак/Щлепак/Шлепка/Перетапок/Передтапок/Сандаль - VK 4502 (P) Ausf. A

арта — самоходная артиллерийская установка, Арт-САУ.

Арлекино,Ариель,Харлей - ARL 44

Б

Байдарка - Черчилль за характерную форму корпуса

Батя/Бэтмен/Бэтмобиль/Бульон - Bat Chatillon 25t

ББ/Болванка — бронебойный снаряд.

Баран/Рама/Канадец — Ram-II

Батон/Патрон - М46 "Паттон".

Башмак - Т-34-85

Бешеная Табуретка/Боевая телега — танки БТ-2 и БТ-7.

Бизон — Sturmpanzer I Bison

Блоха/Болид — T2 Light Tank.

Борода/Бугор/Колобок — BDR G1B.

Брат француза/Карликовый маус/Бис — PzKpfw B2 740(f).

Бревномет/Фугасницца/Шайтан-труба — Короткоствольная 152 мм пушка.

Брелок/Талисман — танк первого уровня (чаще MC-1) во взводе с танками 8-10 уровня.

Бронеизба/Изба/яга/Ягода/Ягодный/Папа-яга — JagdTiger.

Буратино/Буратос/Буратинос — С-51.

В

Вазелиновка — прозвище карты Малиновка, данное за трудность ведения активных действий.

Вайн (англ. Whine - ныть) — Большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.

Валенок — советская САУ Объект 212.

Валентина/Валенок — танк Валентайн.

Ваншот — (англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая для игрока представляет цель, уничтожаемая, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» — владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил Тигр с 40%).

Варан/Сковорода/Черепаха — Американский ПТ T95

Василиск/Кран — СУ-8.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название Балансировщика.

Ведро - Топовая башня танка КВ-3.

Вертолет/Таракан/Читерваген/Зерг/Печенька/НЛО — Т-54.

Верная Восьмёрка/Изи Восемь/Мчазев/Мазай/Мразев/Мазаев — M4A3E8 Sherman.

ВКшка/Вика/Виккерс — Практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK3001(H)/(P).

Вольво/Россомаха/Волверин — M10 Wolverine.

Воен/Воин/Войн - Медаль Воина. "Взял воина" трактуется как "получил Медаль Воина за бой"

Вундервафля — (нем. Wunderwaffe — вундерваффе, чудо-оружие) - используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

Г

Гайд — руководство к использованию\действиям или просто свод советов\пояснений.

Гиви-Пантера/Гв-Пантера — немецкая Арт-САУ Gw-Panther.

Голда/Монета/Монетка/Позолота - боеприпас, покупаемый за золото ("Стреляй монеткой!", "И не жалко тебе голдой стрелять?").

Голубятня- стоковая башня на ARL44

Горбатая Гора/Недо-ПТ/Верблюд/Недотанк — M3 Lee. Сиська - за его характерную картинку в ростере танков.

Горбуша — T40 (из-за базы от M3 Lee).

Горилла — M41

Гочкисс/Гоч/Карликовый маус/Минимаус/Песочный маус — PzKpfw 38H735 (f).

Гриль/Кура — Grille.

Гусли/Гуси/Гуся/Гуськи — гусеницы.

гусь — премиумный американский тяжёлый танк M6A2E1.

Д

Дамаг — (англ. «damage» — ущерб) повреждение, нанесённое врагу.

Дедывоевали/деды/дв — советские танки времён Великой Отечественнной Войны - Т-34, Т-34-85, Т-43 реже Т-28 и Т-44. Для точности указываются последние цифры, например дв-34 или деды-85.

Деф/дефить — (англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ — (англ. damage per minute, DPM , — ущерб в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту. ДПМ важен для средних танков, которые могут его реализовать в силу собственной подвижности.

Драйфир/три четверти — PzKpfw III/IV.

Дырокол/Игломет/Перфоратор/Долото — советская танковая пушка 57мм ЗиС4 или англиская QF 6 pounder (за высокую бронебойность и скорострельность при невысоком уроне). Также иногда называют танк Т-34 с этой пушкой. В более широком смысле - любое скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.

Дятел — французский тяжёлый танк 8-10 уровней с барабанной системой заряжания AMX 50 100, AMX 50 120 или AMX 50B.

Ж

Жаба/Жабоед/Лягушатник — французский танк.

З

Забабловый (танк) — танк купленный за игровое золото.

Засветить — обнаружить вражеские танки, то есть на экране появляются отметки, обозначающие противника.

ЗБТ — закрытый бета тест, так сокращенно игроки называют самую первую версию игры.

Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152.

Зерги — Средние танки во время групповой атаки.

Золото/Голда — (англ. «Gold» — золото) игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги. Также снаряды и оборудование, приобретаемые за эту валюту (напр. стрелять голдой).

И

Исак/Иосиф - танк семейства ИС.

К

Телега/Карета/Тачанка/Коляска — Т82

Карусель/Крутить карусель/Хоровод — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом уязвимых мест. Выполняется для уклонения от ответного огня.

Карусель танков/техники — список техники в ангаре.

Квазимодо/Унитаз/советский Maus/Линкор/Бегемотик/Баржа — КВ-5. Тж. Сиськи — за торчащие спереди башенки мехвода и радиста-пулемётчика.

Квас/КВ-спорт — КВ-1С, вне боя также именуется «Бухгалтерия. Бухгалтер» из—за программы 1С—Бухгалтерия.

Китай/китаец/Китаеза/Муравей/Tупе — Type 59

Клинч — защитные действия, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук. Американские ТТ, начиная с Т29, идут на таран подставляя под обстрел свою непробиваемую башню.

Клоп/Сверхзвук — Т-50-2

КоВэ/КаВе/Школотанк — КВ.

Колька/Колюня/Колян/Коля - КВ-3.

Комбайн/Фарм-комбайн — танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня - КВ-5, Type 59 и Lowe.

Коник — орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.

Коробочка — окружение несколькими танками какого—либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

КоТэ/КТ — PzKpfw VIB Tiger II.

Кошак — танки, имеющие кошачие названия.

Кошмарин/Кумарин — второе имя карты Комарин, данное игроками за ее мрачность и тактическую неудобность.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой. Термин пришел из World of Warcraft.

Крокодил/Футляр — Американский ПТ T28. Также крокодилом иногда называют Черчилль.

Креды/Серебро — кредиты (игровая валюта).

Крит — (англ. «critical» — критический) критическое повреждение.

Критосборочный сарай/Критосборник/Тигор/Кошка — PzKpfw VI Tiger.

Кустодрочер — танк, засевший в кустах, используя тактику боя ПТ-САУ.

Л

Лаг — (англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящие к «подвисанию игры».

Лакер — (англ. «luck» — удача) везунчик, удачливый.

Лампочка — игрок на быстром танке, разведчик, от «Светляка».

Ланса/швабра/Штанга — орудие ЗиС-6.

Лев/ЛевЪ/Лёва/Лёве/Лёша/Лавэ/Лоше — Lowe.

Легенда — T-34, PzKpfw VI Tiger

Лео/Леопольд/Леопёрд/Лёпа — VK1602 Leopard.

Лолтрактор/«Паровозик из Ромашково» — Leichttraktor.

Луч/Лучик/Лухс/Рыся — PzKpfw II Luchs.

ЛТ — лёгкий танк.

Луноход/Ущерб/Пушечное мясо на ГК — ИС-7.

Лягушка,Франц — любой французский танк.

Ляхтрактор/Трактор/Эль-трактор/Лолтрактор — Leichtetraktor.

М

Малышок/Сток/Стоковый — танк в базовой комплектации, без апгрейдов.

Машина смерти-1/Макака/МоCька — MC-1.

Мангал/Броневичок/Унитаз/Джакузи/Сауна/Корзинка/Кастрюля — M37

Мерс/Мерседес/Мерин — VK3002(DB), иногда VK3001(H).

Метеор — легкий танк 5 уровня - в первую очередь Т-50-2. VK 2801 или M24 Chaffee отвечают этому требованию хуже.

Микки Маус — Т-50-2 с башней Т-50-2М за два открытых люка после подбития.

Минитигр/Недотигр — VK3601(H)

Матя — Матильда.

Мыльница/Мыло/Пирожок — M7 (за округлые формы).

Мышь/Мышка/Мышонок/Мявус — тяжёлый танк Германии Maus.

Мясо — низкоуровневая, бессильная против большинства танков машина.

Минимышь - AMX 40

Н

Нагиб/ногиб — лёгкая победа, зачастую с большим количеством фрагов. Противоположность сливу.

Ногебатор - ироничное прозвище игрока, рассказывающего сокомандникам как правильно играть, и при этом имеющего крайне низкие показатели среднего опыта и процента побед.

Неберун/Неберунг/Небераст — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.

Нерф/нерфить — Снижение\ухудшение характеристик чего-либо.

Недозерг — Т-44.

Недопантера/Альфа-танк — PzKpfw V-IV и PzKpfw V-IV Alpha соответственно.

НЛД - нижняя лобовая деталь танка(нижн.бронелист)

НЛО/Черепаха — БТ-СВ, за характерную форму.

Нуб/Нубас — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.

Нуп — быстро осваивающийся в игре новичок.

Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.

О

Объедок — советская ПТ-САУ Объект 704. Также употребляется и в отношении Арт-САУ Объект 212.

Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.

Окурок/Огрызок/Шотган/Дудка/Дрын — короткоствольная гаубица большого калибра, устанавливаемая в танки (советская 122 мм У—11, 152 мм М-10, немецкие 105mm KwK42 L/28 и 75mm KwK37 L/24, также американские 105 мм и 75 мм гаубицы). Отличаются большой мощностью фугаса и низкой точностью.

ОФ — осколочно-фугасный снаряд.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило заканчивается провалом. Реже применятся ко всей команде.

П

Панцирь/Пазик/Паз — PzKpfw IV

Отец/Батька — опытный игрок.

Папко/Батько/Кутузов/Наполеон — игрок на топ-технике, возомнивший себя полководцем в случайном бою.

Пеликан/Утка/Утконос/Шатл/Топор/Мбазей — M6A2E1.

Перк/Перки — Дополнительные специальности экипажа.

Перш/Персик/Поршинг — M26 Pershing.

Песочница/песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-5 уровня.

Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?)

Поп/Жрец — M7 Priest (англ priest — священник), американская АРТ-САУ.

Порш/Порше — VK3001(P), либо PzVI Tiger(P)

Прыщ — маленькая башенка танка <КВ-5

ПТР — Тестовый сервер.

ПТ/ПТшка/Птичка — ПТ-САУ.

Р

Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной, более мощной цели.

Раcходник/расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например огнетушитель.

Раш — (англ. «to rush» — торопиться) быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящее здание).

Респ — (англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появились на карте в начале игры.

Розетка/Электрик/Электричка — КВ-220.

С

Салага/Слаггер/Шлюгер/Слюггер/Шлягер/Шлюхер/Жексунь — M36 Slugger.

Самка КоТэ — PzKpfw V или Panther II.

Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).

Светить — проводить на легком танке разведку.

Светляк — игрок на быстром танке, разведчик.

Священник — M7 Priest

Сейф — снаряд Арт-САУ, покупаемый за игровое золото.

Колпак/Прыщ — маленькая башенка танка КВ-5.

Скворечник/Небоскрёб — башня танка КВ-2.

Сковородка — JagdPz IV.

Скрин — (англ. «screen shot») снимок экрана.

Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2).

Сом/Сомик/Сомуа — PzKpfw S35 739 (f).

Сплэш — урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ — средний танк.

Стелс/Чит704/Читовка/Объедок/Крокодил — Объект 704

Стилер/Крыса/Фрагодрочер/Гроботыр — союзник, ворующий у вас фраг.

Сток — танк в базовой/стандартной комплектации.

Стопка/Сотка — СУ-100.

Ступа/Штупа/Шушпан/Шушпанчик/Лапоть — Sturmpanzer II

Суперкошка - Panther II

Сушка/Сухарик — советская САУ или ПТ.

Т

Табуретка — T2 med, M2 med, M3 Lee.

Тапок/Лапоть — VK4502(P) Ausf. B.

Таракан — Т-54.

Телевизор — Т18

Тетрадка/Тетрис — MkVII Tetrarch

Тимкил — (англ. «team kill») уничтожение танка своей команды.

Толстопард — лёгкий немецкий танк VK 2801.

Топ — 1.самый сильный танк в команде; 2.первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.

Топ пушка — самое сильное доступное орудие на данном танке.

Топовый — танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации.

Трактор — в узком смысле — Leichtetraktor, в более широком — любой танк 1 уровня, в самом широком — пренебрежительное название любого низкоуровневого танка.

Трамвай/Вагон/колбаса/Личинка КВ — Т-28.

ТТ/Тяж — тяжёлый танк.

У

Удочка — орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).

Утюг — легкие немецкие танки VK1602 Leopard и VK 2801 за своеобразную форму и особенности динамики.

Ф

Фан — (от англ. «fun») игра ради удовольствия и развлечения. Часто (но не всегда) фан противопоставляют фарму, т.к. фановыми обычно являются низкоуровневые машины с небольшим заработком кредитов (например Мардер или Гочкисс).

Фарм — (от англ. «farm») игра с целью получения игровой валюты (основная цель — заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Ферд/Фердя/Фёдор/Федот — Ferdinand.

Флуд — забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фраг — (англ. «frag») уничтожение танка противника.

Х

Хвой/Хворь/Хрен/Т1 Тяжесть/ — T1 Heavy Tank

Химки/Хумельсдох — карта Химмельсдорф.

Холод/Холодильник — СУ-14.

Хуммель/Шмель/Хум/Хумма/Хомяк — Hummel.

Хэпэ/ХП — (англ. «Hit Points» — очки прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.

Ч

Чаффи/Чаппи/Чахлый/Шавка — M24 Chaffee

Чебурашка/Чебур/Чебуратор — T29.

Чемодан — снаряд арт-САУ.

Черепашка/Лютый Пельмень — ПТ САУ Hetzer, за характерную форму.

Черч/Лодка/Чернобыль — Черчилль.

Чугун — E-75.

Чужой — М7, из-за формы башни танка.

Ш

Шайтан-труба/Бревномет/Дуда — Короткоствольная 152 мм пушка М-10.

Шарманка/Эмча — M4 Sherman.

Шкода/Чех — PzKpfw 38 nA. Также чехами называют PzKpfw 35(t) и реже PzKpfw 38(t), T-15, T-25.

Штуга/Стюг — немецкая ПТ-САУ StuG III.

Щ

Щука/Толстый светляк — ИС-3.

Э

Экран — внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.

Я

яга/Дизайнерская пантера — JagdPanther.

яга/Ягодный — может обозначать JagdPz IV, JagdPanther или JagdTiger в зависимости от контекста и вообще наличия в игре.

Прочие термины и аббревиатуры

к — (аббр. от «кило») 1 000.

кк/лям — 1 000 000

ИМХО (IMHO) — моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.

пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»)

спс — сокращённо от слова спасибо

сори/сорь/сорри — (от англ. «sorry» — извини) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз — хто знает:)

ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.

КТТС — "Как Только Так Сразу" — ответ на вопрос, который включает в себя слово "когда". Любимое выражение SerB"a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ — "Насколько Я Знаю".

Термины карт Вестфилд

Овраг,Котловина — дорога, ведущая к мосту, находящаяся между двумя холмами.

Деревня - деревня находящаяся на левом холме, место основных стычек ТТ.

Заполярье

Адский поворот — первый поворот налево от I респауна, место одно из основных баталий.

Глаз — гора находящаяся на самом верхнем левом повороте от II респауна.

Карелия

Ущелье — проезд за горой, любимое место боев, в которой САУ не вмешивается из-за неудобства ведения огня.

Плато (полка) — небольшая возвышенность в северо-западной части карты, излюбленное место ЛТ и СТ.

Дорога — по-другому «дорога смерти», находится в центре карты, окружена болотами. По ней опасно ехать, так как дорога хорошо простреливается с базы врага.

Штаны — Место в ущелье, на мини-карте напоминающее штаны. Горка с двухсторонним заездом, куда любят заезжать СТ и ТТ, чтобы не стоять под прямым обстрелом противника и чтобы светить базу. С Штанов можно простреливать Плато и базу врага.

Комарин

Кошмарин — неофициальное название карты, данное игроками за отсутствие динамики при игре на этой карте.

Остров — полуостров в центре карты — является местом просмотра берегов возле баз противника и наиболее жарких боев

База отстоя — площадка в углублении за мостом возле воды недалеко от первой базы — является местом просмотра (ОТСТРЕЛА) в снайперском режиме (смотришь под мостом) противника при его подъезде к первой базе.

Лассвиль

Кишка — небольшой серпантин посередине карты между озером и горой. Очень не нравится игрокам из—за прорывов противника там. Поэтому в начале боя игроки обеих команд едут перекрывать «Кишку» своими танками (часто посмертно).

Ущелье, оно же Перевал — обрамленный высокими горами сложнопроходимый участок, расположенный в противоположном городе на краю карты. За счет снижения скорости движения в нем и удобных мест для засады по обоим входам в ущелье (холм с нижней респы, и кусты с верхней) популярен у ТТ и ПТ. Также есть перешеек — самое узкое место ущелья, которое отлично простреливается обеими командами, очень опасен для любой техники.

Верхняя дорога она же МКАД — самая крайняя на карте дорога, находящаяся в противоположном от «Ущелья» конце карты. Примечательна тем, что по ней часто прорываются ЛТ и СТ.

Город — город в правой части карты, место частых стычек СТ или ТТ.

Балкон - небольшой выступ перед ущельем, излюбленое место пт-САУ, за плотную стенку из кустов и положения, в которое трудно прицелиться из-за холмика перед ним. Дело в том, что многим танка не позволят навестись туда их вертикальная наводка, не подставляя при этом свой нижний бронелист.

Линия Зигфрида Малиновка

В канаве, Краем, Огородами — дальний обход в Малиновке вокруг озера.

Холм/Гора/Мельница/Деревня — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.

Поле смерти — поле посредине карты.

Коровники/Свинарники/Бараки — полуразрушенные склады на первой базе.

Монастырь

Канава/Кишка — узкая дорога с разбитыми танками на 8-й вертикали — начинается и заканчивается на базах — соответственно удачный раш по канаве выводит победителей напрямую на базу противника.

Монастырь — площадка внутри монастыря — центр карты. Позволяет СТ или ЛТ просвечивать почти всю базу, создавая неиллюзорную угрозу артиллерии противника.

Ухо/Мозги — окруженная горами дорога с краю карты, формой на мини-карте напоминающая ухо или мозги.

Виноградник — дорога пролегающая к западу от въезда на площадку Монастыря, позволяет обеспечить быстрый проезд к базе противника с прикрытием строениями от артиллерии противника.

Полочка - площадки на втором этаже "уха", ближайшие к респаунам, прикрытые кустами.

Мурованка

Лес Чудес - лес около первой базы.

Перевал

Ледник - место левее первой базы, покрытое льдом. Традиционно используется для обороны и дальнейшего перехода в контратаку.

Петля - дорога, идущая в обход горы по линии "1" до квадрата Н1 и сворачивающая на линию "J"

Песчаная река

Бархан — бархан в восточной части карты. Его склоны очень труднодоступны для снарядов вражеской артиллерии.

Сиськи — 2 песчаных бархана после выезда со второй базы. Наиболее удобная позиция второй линии обороны, оптимально для ПТ, но простреливается Артой.

Прохоровка

Аллея — дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом частых засад. Побеждает та команда, которая сможет прорвать оборону противника в этом районе, так как оттуда простреливается респаун вражеской команды.

Гора — площадка на возвышенности за железной дорогой. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты. Успех в победе зависит от захвата данной возвышенности, так как оттуда простреливается выезд от железной дороги и деревня. Ложка дегтя для вражеской команды.

Рудники (бывшие Пагорки)

В воду — протока реки, омывающая маяк, делая его островком.

В деревню — деревня, в которой часто проходят бои СТ, ЛТ и ТТ.

Гора — холм в центре карты. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты, так как он — кратчайший путь к базе противника. Также с Холма отлично простреливается как деревня, так и река.

Руинберг

Банан/МКАД/Дуга — внешняя дорога города, имеющая форму дуги. Соединяет базы команд.

Деревня — район с домами в восточной части карты.

Площадь — обширное место с фонтаном посередине, место главных побоищ.

Центр - центральная дорога, разделяющая нижнюю и верхнюю часть города, а также центральная площадь.

Шоссе/Штрассе - правая вертикальная дорога, проходящая через Деревню, излюбленная дорога средних танков.

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е4, позволяющая, при действиях со второй базы контролировать центр карты и дорогу ведущую к маяку.

Фьорды

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е5, позволяющая, при действиях со второй базы и дорогу, ведущую в обход западного хребта.

Химмельсдорф

Замок или Гора — верхняя кемперская часть города с замком находится на горе.

Коридор(аллея смерти)/Тропа смерти/Банан — самое страшное место на карте, крайняя улица перед холмом с замком, частое место перестрелок с большими потерями.

Станция/Железка/ЖД — Ж/Д депо, находящееся неподалеку от базы одной из команд. Облюбовано артиллерией, частое место масштабных боёв.

Парк — пустырь посреди города который, игроки называют Парком (Бескультурья и Отдыха), в центре Парка находится фонтан.

Химки или Хумельсдох — неофициально название карты, данное игроками.

Эль-Халлуф Энск

В город — атака через улицы, переулки и дворы. Здесь происходят масштабные бои и места, в которых есть где укрыться от вражеских САУ.

Комната смерти — двор в квадрате E2.

Крайняя улица — крайняя западная улица, где происходят частые перестрелки ПТ-САУ и ТТ.

Лес/Лесопилка/Зелёнка — лес в восточной части, по которому часто двигаются ЛТ и СТ.

Железка/ЖД — железнодорожная станция со множеством вагонов, кратчайший и самый легкий путь на вражескую базу.

Эрленберг

Мост — самая краткая дорога между базами(не путать с респами) команд (то есть центральный мост).

Верхний Мост — мост, находящийся на севере карты.

Нижний Мост — мост, находящийся на юге карты.

Замок — место у нижней респы рядом с замком, небольшой город, где команды любят устраивать оборону.

Пятачок/Горка — горка у второй базы, около которой происходит множество стычек ТТ и СТ; также сама горка усеяна кустами, что позволяет игрокам прятаться там и оборонять базу

В игре World of Tanks, каждый танк имеет модули, которые нужно прокачивать. В зависимости от комплектации, машины условно делятся на три категории: стоковые, топовые и элитные.

Стоковый – это танк, который только, что куплен в игровом магазине и на него не установлено ни одного прокачиваемого модуля (полный сток).

Топовый танк – боевая машина, на которую установлены все модули, которые уже исследованы.

Элитный танк – это машниа, в ветке которой исследованы все модули и танки.

Отсутствие в комплектации самой продвинутой рации можно и не особо ощутить в бою, но без хорошего орудия или двигателя будет намного сложней. На некоторых не прокачанных машинах играть терпимо, на других совсем невозможно, поэтому топовая комплектация всегда лучше стоковой. Например, советская СТ 8 уровня Т-44 при попадании к 9-10 лвл очень страдает, особенно со слабой пушкой.

Чтобы выкачать танк до «топа» на разных уровнях понадобиться разное количество боев. На низких уровнях, это в среднем около 10-20 боев. С повышением уровня эти цифры подымаются, вплоть до нескольких сотен на 9-10 уровне.

Самый быстрый способ пройти стоковое состояние – исследование модулей за счет накопленного свободного опыта. Копится он довольно медленно, всего 5% от полученного за бой. Хорошей альтернативой в такой ситуации является перевод опыта с элитных и премиумных машин. Это действие доступно только за золото, поэтому придется платить реальные деньги. Прокачка целой ветки до десятого уровня обойдется во внушительную сумму. Вывод в топ одной машины значительно дешевле, но если ангар забит машинами, то стоит запасаться игровым золотом.

Но как же без нервов превратить стоковый танк WoT в топ, не тратя реальных денег?

Совет 1. Старайтесь первым открыть топовое орудие (можно за свободку). Оно имеет больше пробитие и урон. Соответственно и опыта получать будете больше, чем со стоковым.

Совет 2. Если орудие не устанавливается без новой башни, придется ставить сначала ее.

Совет 3. Установка топового орудия на некоторых машинах невозможна из-за низкой грузоподъемности стоковой ходовой. Купив дополнительное оборудование (торсионны, пружины, подвеска и т.п.), увеличивающее грузоподъемность появится возможность поставить нормальную пушку.

Ходовую в дальнейшем все равно стоит исследовать, что бы освободить слот для более полезного оборудования.

Если топовое орудие установить изначально нет возможности, то частично решить данную проблему можно, применяя голдовые снаряды. Со стоковой пушкой одноуровневые соперники будут доставлять солидные проблемы, не говоря уже об уровнях выше от вашего танка. Стреляя «голдой» придется платить немножко больше серебра. Тут выбор за каждым, либо уходить в минус или страдать и получать небольшую прибыль.

Теперь остановимся на двигателе и ходовой. Они сильно влияют на скорость и маневренность танка. Это сказывается больше всего на легких и средних танках. Но и на других придется перетерпеть, до прокачки топовых модулей. Компенсировать потери расходниками можно, но нецелесообразно. Огнетушитель, аптечка и ремкомплект важней.

В итоге складывается следующая ситуация. Стоковый танк – неотъемлемая часть геймплея. Чтобы ее пройти надо в любом случае что-то затратить. Будут это реальные деньги на золото, серебро на голдовые снаряды или время и нервы решать каждому игроку индивидуально.

Если выбор пришелся на последний вариант, то стоит поиграть в игры ночь с Фредди , чтобы отвлечься и успокоиться. Потом, можно вернуться к прокачке танков до топовой комплектации со свежими силами. Удачи в этом нелегком деле.