Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Игровой портал. Игровой портал Что ставить на с 51

Игровой портал. Игровой портал Что ставить на с 51

30-01-2017, 14:44

Привет, танкисты и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в центре внимания очень грозная и опасная машина, но далеко не самая комфортная, речь пойдет о советской Арт-САУ седьмого уровня – это С-51 гайд .

Помимо того, что данная самоходка может доставить очень много боли своему противнику, у нее есть одна занимательная особенность. Дело в том, что С-51 World of Tanks не являются частью ветки САУ СССР, она стоит в стороне, и чтобы ее прокачать, нужно откатать немало боев на тяжелом танке КВ-2. Но давайте уже перейдем к рассмотрению параметров данной артиллерии.

ТТХ С-51

По сложившейся традиции начинать наш обзор мы будем с того, что данный агрегат имеет стандартный по меркам САУ, но очень маленький по сравнению с другой техникой запас прочности, а также откровенно слабый обзор в 275 метров.

С точки зрения защищенности, эта советская самоходка отличается от всех одноклассников наличием брони, но это ее не спасает. Речь идет о том, что у С-51 характеристики бронирования лба корпуса местами действительно хороши. Да, НЛД пробивается всеми, но небольшой ВЛД, расположен под углом в 72 градуса, что дает более 200 миллиметров приведенной брони, а это уже очень серьезно.

Но вся суть заключается в том, что в корпус вам будут стрелять только по случайности, так как у Арт-САУ С-51 в лобовой проекции есть огромные щиты толщиной 7 миллиметров, стреляя в которые враг будет наносить вам урон, да и фугасы сюда заходят с полным пробитием.

Жизнь становится еще менее веселой, когда понимаешь, что слабое бронирование усугубляется сарайными габаритами танка. Из-за большого силуэта С-51 арта получила довольно посредственный коэффициент маскировки, то есть обнаружить нас будет несложно.

Ходовые качества тоже не являются преимуществами этой машины, так как максималку эта самоходка имеет посредственную, динамика у САУ С-51 World of Tanks одна из худших на уровне и скорость поворота шасси тут очень посредственная.

Орудие

Забавное прозвище «Буратино» наша арта получила благодаря своей пушке и тому, как он установлена. Правда, если по вам отстреляются из вооружения такого зверского калибра, забавного будет очень мало.

Суть в том, что у С-51 орудие имеет огромный для своего уровня разовый урон, настолько большой, что при удачном попадании с одного выстрела можно унести в ангар даже тяжелый танк восьмого уровня, да и большинство девяток. Но перезаряжается этот ствол крайне долго, то есть производить более одного выстрела в минуту не получится.

Кроме огромного альфастрайка, советский танк С-51 WoT может похвастаться высоким пробитием даже фугасными снарядами. Кстати, боекомплект в нашем распоряжении маленький и лучше укомплектоваться следующим образом:
1. Фугасы – наш основной источник доставления боли врагу, они мощные, достаточно пробивные, а также имеют отличный радиус разлета осколков в 6 метров, берем на все свободное место.
2. Голдовые фугасы – отличаются от обычных увеличенным радиусом разлета осколков, который составляет 13 метров, что позволит вам без труда поражать двоих и даже троих рядом стоящих противников, добивать раненые цели, спрятавшиеся за камнем, а после выхода патча 0.9.18 еще и оглушать вражескую технику, задетую осколками.

Что же касается точности нашего орудия, то это еще один параметр, которым приходится жертвовать за мощный разовый урон. С-51 арта обладает огромным разбросом, очень долгим сведением, и разумеется, ужасной стабилизацией. Но это еще не все, суммарный угол горизонтальной наводки в 8 градусов превращает геймплей в сущий кошмар, то есть играть крайне некомфортно.

Преимущества и недостатки

После всего сказанного, вполне очевидно предполагать, что у этой машина есть как ряд неоспоримых преимуществ, так и очень серьезные недостатки. Разумеется, сильные стороны С-51 World of Tanks в большей степени будут касаться вооружения, но для полноты картины, давайте разобьем эти нюансы по пунктам.
Плюсы:
Очень мощный альфастрайк;
Большой радиус разлета осколков;
Имеется твердый участок в лобовой броне.
Минусы:
Плохая подвижность;
Сарайные габариты и слабоватая маскировка;
Длительная перезарядка;
Плохая точность (разброс, сведение);
Отвратительные углы горизонтальной наводки;
Маленький запас прочности и обзор.

Оборудование для С-51

Процесс игры на этой самоходной артиллерийской установке далек от комфортного, и чтобы повысить эффективность ведения огня, необходимо правильно укомплектовать машину дополнительными модулями. Впрочем, этот момент довольно стандартен, то есть на сау С-51 оборудование ставим такое:
1. – призван ускорить перезарядку орудия, чтобы мы получили возможность стрелять хоть немного чаще;
2. – очень важный модуль при такой длительности сведения, с ним процесс нанесения урона немного упрощается;
3. – для артиллерии очень важно оставаться незамеченной в течение всего боя, маскировочная сеть поможет в достижении этой цели.

Кроме того, у нас есть кое-какая круговая броня, так что если рядом разорвется вражеский фугас, есть шанс выжить. Чтобы увеличить этот шанс, вместо третьего пункта можно установить , но пользы от него зачастую не так уж много.

Обучение экипажа

Этот аспект игры на артиллерии зачастую тоже не отличается какими-то изысканиями, все умения учатся в определенном приоритет, который отдается маскировке, повышения точности, увеличения общих характеристик. Но наш экипаж не совсем стандартен, и чтобы не допустить ошибок для Арт-САУ С-51 перки учим следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для С-51

Что касается покупки расходников, тут принято в первую очередь смотреть на свои запасы серебряных или золотых кредитов. Если вы ни в чем не нуждаетесь, на С-51 снаряжение лучше ставить в таком виде – , , . Если денег достаточно, но излишества неприемлемы, последний вариант лучше заменить на . Ну а в тех случаях, когда дорога каждая монетка, оптимальным вариантом будет остановиться на , , .

Тактика игры на С-51

Артиллерия создана для того, чтобы вести огонь на огромных дистанциях и наносить тонный урона, с чем наша машина справляется очень хорошо. Но ввиду имеющихся недостатков для С-51 тактика ведения боя особенно сильно зависит от знания карт и умения занимать позицию правильно.

Разумеется, как и в случае любой другой арты, нужно побеспокоиться о своей безопасности, занять хороший раскидистый куст и подумать о том, чтобы ведения огня препятствовало как можно меньше различных преград. Но вспоминая о том, что советская С-51 арт а обладает очень ограниченными УГН, то есть способна стрелять в узком секторе, необходимо четко понимать, откуда поедет враг, чтобы сводится точно в нужное место.

Кроме ограниченных углов горизонтальной наводки, у нас плохо дело обстоит с точностью и временем сведения, то есть постоянно пересводиться совсем невыгодно, но это придется делать довольно часто. Что же касается выстрелов, ввиду плохой точности и длительной перезарядки на Арт-САУ С-51 WoT всегда нужно сводиться до конца и только после этого стрелять.

Игра на данной артиллерии требует привыкания, так как снаряды наши летят долго, но радует хотя бы тот факт, что благодаря большому радиусу разлета осколков, даже попадая рядом с целью, вы нанесете урон. Этот фактор может стать решающим, если вы на сау С-51 World of Tanks решите истребить вражескую арту, находя ее по трассерам. Да, кстати, если вы решите этим заняться, лучше сразу зарядить голдовый фугас, так даже при непрямом попадании убить вражеского артиллериста будет проще.

Как видите, игровой процесс на данном агрегате действительно очень непрост, в этом вы убедитесь, откатав первые 2-3 боя. Но правда состоит в том, что советский танк С-51 при мастерстве игрока и доле везения действительно способен на многое. Стоит только помнить, что подпускать к себе врага нельзя, а после каждого выстрела нужно переезжать.

С-51 Обзор видео гайд World of Tanks

Это одна из 2-х сау, которые открываются непосредственно от танков. Видео гайд сау С-51, он же Буратино, он же Бур, он же Буратос, вещь не новая, так как это известный старожил Мира Танков. Но мы не будем уходить от традиций и в сегодняшнем гайде поговорим о том, как же нужно играть на этой арте, какие дополнительные модули использовать и какими расходнкиами пользоваться.

Общая информация

С-51 буратино - арта 6 левела, коллега «Холодильника », так сказать. Орудия у них одинаковы и на этом их сходство заканчивается. Буратино - это подвижная и маневренная артиллерия , способная быстро набрать скорость и слинять от охотников по трассерам. В тех боях, где придется участвовать С-51, в умелых руках артовода со стальными нервами она будет ногибать и приносить стабильный доход. Мне например после КВ было очень приятно сносить вражеским высокоуровневым танкам по 50% прочности или же убивать их ваншотом. В world of tanks с 51 довольно таки «нагибаторская» арта для своего левела. Но стоит отметить несколько правил игры на Бурыче:

1) ехать на позицию нужно только задом. Так у вас будет время выстрелить в случае прорыва света; 2) стоит зарание сводиться в места предполагаемого размещения врагов; 3) стоит маркировать цели - так вы сообщите товарищам о том, что стоит спетлять от врага на безопасное расстояние; 4) если танк стоит, то целится надо прямо в башню, так вы минимизируете вертикальный разброс; 5) «вести» танк в прицели не стоит, лучше стрелять на упреждение. Вот такие не новые советы, но о которых иногда просто не знают неопытные артоводы. А знать стоит и тогда мир танков С51 просто покорит всеобщим нагибом.

Играет на С 51 девушка - СМОТРЕТЬ ВСЕМ

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • большой разовый урон;
  • малый разброс прицела при повороте;
  • неплохой сплеш;
  • прибыльность.

Минусы:

  • плохая маневренность;
  • малые углы горизонтальной наводки;
  • долгая перезарядка;
  • большой силуэт.

Боевое применение

У вас в руках относительно подвижная арта, которая противопоставлена медленному и неповоротливому «Холоду ». Но в отличии от оппонента, рубка у вас открытая и даже попадание рядом ОФ снаряда моет привести к контузии кого-нибудь из членов экипажа. Но такая рубка позволяет вам видеть дальше, и обнаружить противника вы можете раньше своих одноклассников. Скорострельность Буратино достаточно плохая, поэтому цели выбирать надо с умом и стрелять в том случае, если точно уверены в попадании. Удачно кинутая плюха приведет к немедленному уничтожению врага. Точность С-51 при развороте неплохая и сводится он неплохо. Стоит использовать это. Также ваша скорость позволяет легко уйти от огня вражеской артиллерии при ловли трассеров, а также при засвете вы можете легко справится со своим врагом сами.

Разработчик: КБ ГАЗ
Год начала работ: 1943
Год выпуска первого прототипа: 1944
Серийно не выпускалась из-за многочисленных недоработок.

Осенью 1943 г. ГАУ вновь вернулось к созданию самоходно-артиллерийских систем большой и особо большой мощности. Как и десятью годами ранее вооружать САУ предполагалось 203-мм гаубицей образца 1931 г., выпуск которой планировали возобновить на заводе “Большевик” в 1944 г. Это может показаться немного странным, однако не стоит забывать, что выбранная артиллерийская система отличалась высокой поражающей способностью и в случае её установки на самоходной шасси РККА получало бы высокомощное мобильной разрушающее орудие. По распоряжению наркома вооружения Д.Ф.Устинова в ноябре 1943 г. был объявлен конкурс на разработку такой САУ, получившей полуофициальное название “Витязь”.

В течении нескольких недель свои предварительные проекты представили завод №100 НКТП, КБ Уралмаш и ЦАКБ. Первый из них, создаваемый под руководством Ж.Я.Котина, представлял собой самоходный лафет с прицепом, в котором находилась часть боезапаса. В чем-то она напоминала французскую GPF 194, только мощность орудия была больше.
Проект КБ УЗТМ имел сразу два варианта: 203-мм гаубица Б-4 на шасси танка КВ-1с (модернизированный проект САУ У-19) и 203-мм гаубица или две 152-мм гаубицы на двух шасси СУ-122. Перед стрельбой шасси предполагалось соединять, при этом подготовка к выстрелу составляла около 30-40 минут, против 20 минут у проекта Котина.


САУ С-51 на испытаниях, весна 1944 г.

Понятно, что разработки завода №100 и УЗТМ должной поддержки не нашли в виду из технологической сложности. Заказ на постройку одного прототипа получило только ЦАКБ, представившей проект САУ под индексом С-51. В качестве основы было выбрано шасси танка КВ-1с, но довольно быстро выяснилось, что оно имеет недостаточную длину опорной поверхности и нуждается в доработке. Модифицированный вариант ходовой отличался наличием 7 или 8 опорных катков. Впрочем, налаживать его производство НКТП не собиралось – объём доработок требовался сравнительно большой, а количество выпущенных САУ вряд ли бы превысило несколько десятков единиц. В связи с этим приняли решение установить гаубицу на шасси танка КВ-1с, что явилось не лучшим выходом.
Ходовая часть и корпус серийной машины почти не подверглись изменениям, прежним остался и двигатель. С танка была демонтирована башня, а на её месте установлена 203-мм гаубица Б-4 на открытом лафете. Поскольку вес артсистемы был даже чуть больше, чем вес полностью укомплектованной башни, полная боевая масса САУ составила почти 50 тонн. Таким образом, хороших ходовых качеств от неё ожидать не приходилось.


САУ созданная по теме "Медведь" (один из первых вариантов со спаренной 152-мм артиллерийской системой), 1945 г.

Первый опытный образец С-51 поступил на заводские испытания в феврале 1944 г., проводившиеся по сокращенной программе. Однако, интерес с САУ большой мощности был настолько велик, что не дожидаясь их завершения самоходку передали на АНИОП. Тут в полной мере выявились все крупные недостатки С-51. Из-за высокой линии огня при выстреле самоходка сильно раскачивалась и по инерции уходила назад с боковым смещением. Если угол возвышения был относительно невелик, отдача была настолько сильна, что экипаж не мог удержаться на своих местах. Всё это приводило к сбиванию наводки, большому рассеиванию снарядов (требовалась установка сошников) и крайнему неудобству при работе экипажа. Помимо этого, шасси КВ-1с явно не годилось для установки на неё орудия такого калибра.

Сопоставив все полученные данные в ГАУ посчитали, что С-51 стоит направить в серийное производство, однако выполнить это не удалось. Прежде всего, выпуск танков КВ-1с был завершен ещё в декабре 1942 г. – то есть, получить в требуемом количестве шасси для тяжелой САУ можно было только после переделки серийных машин. Второй важной причиной стало отсутствие гаубиц Б-4, выпуск которых так и не был налажен.

Взамен инженерами ЦАКБ и КБ завода №100 был разработан вариант САУ на шасси тяжелого танка ИС, с установкой на него 152-мм гаубицы БР-2. Опытный образец самоходки, получившей индекс С-59, был изготовлен в начале 1944 г. и в мае-июне она проходила полигонные испытания. Здесь имеется некоторое разночтение в данных о типе использованного шасси. По заводской документации С-59 получила ходовую часть и корпус от ИС-85, но согласно отчету об испытаниях САУ имела “улучшенное шасси тяжелого танка КВ”. По компоновке самоходное орудие соответствовало более раннему С-51, только вопреки рекомендациям откидные сошники, уменьшавшие отдачу при выстреле, установлена не были. По сути, ЦАКБ “наступало на те же грабли”, хотя можно предположить, что расчет делался на меньший калибр орудия. Тем не менее, при стрельбе полным зарядом у С-59 начинались аналогичные проблемы, как у С-51, поэтому о серийном производстве вопрос не ставился. В итоге, это направление в развитии САУ особой мощности было закрыто.

Тем не менее, проекты тяжелых самоходок продолжали появляться вплоть до конца войны. Например, 29 июля 1944 г. начальник Ленинградского филиала ЦАКБ И.И.Иванов представил техническому управлению НКВ предварительный проект САУ, в которой предполагалось использование спаренных шасси танков Т-34 и 210-мм пушки БР-17 или 203-мм гаубицы БР-18. От предложенного годом ранее проекта КБ УЗТМ данная САУ отличалась более простой конструкцией. Разработка ЦАКБ вызвала определенный интерес у руководства наркомата вооружений, но сроки реализации проекта им были поставлены мало реальные – прототип самоходки требовалось предъявить не позднее 30 сентября этого же года и справиться с этой задачей ленинградцы не смогли.

Непосредственно перед завершением войны, весной 1945 г., совместными усилиями КБ УЗТМ, завода №100 и завода №9 была проведена работа по созданию дальнобойной скорострельной САУ, основными функциями которой были проведение артиллерийских налетов и контрбатарейная борьба. Эта разработка проводились в рамках программы “Медведь” и некоторое время имела достаточно высокий приоритет. Стараясь не повторять старых ошибок для САУ выбрали специализированное шасси, однако “изюминкой” всего проекта стала установка двухствольной 122-мм артсистемы. Планировалось, что во время зарядки одного орудия, второе будет производить выстрел. На практике всё оказалось намного сложнее. Построенный макет с 76,2-мм пушками работал без особых нареканий, но в данном случае использовались унитарные боеприпасы, а у 122-мм орудий выстрел имел отдельное заряжание. От спаренной установки пришлось отказаться и в конце 1945 г. был выполнен обновленный проект самоходки с разнесенными по бортам машины стволами для ручного заряжания. В 1946 г. был построен деревянный макет САУ “Медведь”, но дальше него работы не продвинулись.

Более к теме двухствольной артсистемы большой мощности старались не возвращаться, и только в наше время к этой теме решили вернуться снова. Разумеется, речь идет о 152-мм САУ “Коалиция-СВ”, макетный образец которой был представлен в декабре 2006 г. Общая концепция нового российского самоходного орудия повышенной скорострельности, при создании которой активно использовались советские наработки 1970-1990 гг., повторяет САУ “Медведь”. Правда, благодаря технологиям нового уровня весь процесс обслуживания обоих орудий доверили автоматике, а экипаж из 2-х человек управляет машиной, находясь в отдельном бронированном модуле. Что касается даты окончания работ и сроков принятия на вооружение САУ, то то ожидать это событие стоит не ранее 2015 года.


Советская тяжелая самоходная артиллерийская установка особой мощности С-51 С-59. Технические характеристики.



____________________________________________________________________________
Источники данных:
М.Свирин. "Самоходки Сталина Сталина. История советской САУ 1918-45 гг." "Яуза" "Эксмо". 2008 г.

Переход Красной Армии к ведению активных наступательных действий в конце 1942 года продемонстрировал потребность в оснащении ее мобильной артиллерией особой мощности. Для борьбы с мощными ДОТами и уничтожения укрепленных зданий во время ведения городских боев иногда было недостаточно даже буксируемых артсистем калибра 152,4 мм. Для решения подобных задач на вооружении РККА имелась буксируемая гаубица Б-4 обр. 1931 года, но ее выдвижение на позицию для огня прямой наводкой было очень опасно для орудия, расчета и тягача. Помимо этого низкая скорость передвижения Б-4 на марше не позволяла применять гаубицу во время быстрых и глубоких ударов, направленных в глубь обороны противника.

Руководствуюсь этими соображения уже в 1942 году в СССР был подготовлен эскизный проект по размещению гаубицы Б-4 на полностью бронированной САУ, относящейся к классу штурмовых орудий. Самоходку планировалась создать на базе танка КВ-1, данный проект получил обозначение У-19. Проектная масса разработанной машины составила 60 тонн, что для и без того перегруженной и ненадежной трансмиссии тяжелого танка КВ-1 стало непосильной ношей. Вторым ограничением такой САУ стал малый угол возвышения гаубицы, который не позволял применять ее возможности по ведению навесного огня на максимальную дальность с закрытых позиций. Проект был отменен.


Осенью 1943 года ГАУ вновь вернулось к идее о создании САУ большой и особо большой мощности. Основным вооружением самоходной артиллерийской установки должна была стать 203-мм гаубица обр. 1931 года, выпуск которой на заводе «Большевик» планировалась возобновить в 1944 году. В данном решении нет ничего странного, так как выбранная артиллерийская система отличалась высокой поражающей способностью и в случае установки на гусеничном шасси РККА получило бы в свое распоряжение мобильное разрушающее орудие высокой мощности. По распоряжению наркома вооружения Д. Ф. Устинова в ноябре 1943 года был объявлен конкурс на создание новой САУ, получившей полуофициальное обозначение «Витязь».

Уже через несколько недель свои предварительные проекты новой САУ были представлены заводами №100 НКТП, КБ Уралмаша и ЦАКБ. Первый из них представлял из себя самодвижущийся лафет с прицепом, в котором планировалось разместить часть боезапаса орудия. В чем-то данный проект напоминал французскую GPF 194, только мощность САУ была выше.

КБ Уралмаша представило на конкурс сразу два варианта: 203-мм гаубица Б-4 на шасси танка КВ-1С (модернизация САУ У-19) и 203-мм гаубицу или две 152-мм гаубицы, размещенных на шасси двух САУ СУ-122. Непосредственно перед стрельбой шасси предлагалось соединять, при этом подготовка к ведению огня доходила до 40 минут, против 20 минут у проекта, предложенного заводом №100 НКТП.

При этом работы представленные заводами №100 и КБ Уралмаша предсказуемо не нашли должной поддержки у членов комиссии, так как отличались повышенной технологической сложностью проектов. В итоге утвержден был лишь проект ЦАКБ под индексом С-51. САУ С-51 была выполнена на базе танка КВ-1С. Достаточно скоро было установлено, что шасси танка имеет недостаточную длину опорной поверхности и необходима его доработка. Предлагалось модифицировать ходовую часть, расширив ее до 7 или 8 опорных катков. При этом объем доработок требовалось провести достаточно большой, а количество выпущенных САУ вряд ли бы превысило несколько десятков, поэтому от идеи налаживания производства нового шасси было решено отказаться. Итоговое решение предполагало установку артиллерийской системы на неизменное шасси танка КВ-1С, что было не самым лучшим вариантом.

Особенности конструкции

САУ С-51 представляла из себя самоходную установку открытого типа - полностью бронированный корпус самоходки выступал в роли самодвижущегося лафета для открыто установленной поверх него тяжёлой гаубицы Б-4. Бронированный корпус САУ изготавливался из катаных бронеплит толщиной в 75, 60 и 30 мм, как и оригинальный корпус танка КВ. Бронирование было дифференцированным и противоснарядным. Лобовые бронеплиты имели рациональные углы наклона. В носовой части корпуса находилось место механика-водителя, а также боекомплект и его подносчики, остальные члены расчета гаубицы находились снаружи бронекорпуса. Трансмиссия и двигатель САУ были расположены в корме. Для экстренного покидания машины в днище корпуса располагался аварийный люк.


Основным вооружением САУ С-51 должна была стать доработанная 203,4-мм гаубица Б-4. Гаубица открыто монтировалось на крыше бронекорпуса и обладала вертикальными углами наводки в диапазоне от 0 до 60 градусов, сектор горизонтальной наводки равнялся 40 градусам (по 20 в каждую сторону). Высота линии огня равнялась 1070 метрам при стрельбе по цели высотой 3 м. Дальность прямого выстрела составляла 6,9 км, наибольшая дальность стрельбы – 18,26 км. Выстрел из гаубицы осуществлялся при помощи ручного механического спуска. Орудие Б-4 оборудовалось поршневым затвором, а скорострельность гаубицы составляла 1 выстрел в 1,25-2,5 минуты. В боевом положении расчет орудия был прикрыт массивным бронещитом, который во время марша убирался, а ствол гаубицы перемещался назад в походное положение.

Боекомплект гаубицы состояла из 12 выстрелов раздельного картузного заряжания. Заряды и снаряды складировались в бронекорпусе САУ, также была реализована возможность их подачи с грунта. САУ С-51 могла вести огонь всем ассортиментом боеприпасов от гаубицы Б-4, который включал в себя бетонобойные и фугасные снаряды массой в 100 кг. Фугасные снаряды Ф-623, Ф-625 и Ф-625Д обладали начальной скоростью в 575 м/с, бетонобойные Г-620 и Г-620Т разгонялись до 600-607 м/с.

САУ С-51 оборудовалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизелем В-2К мощностью в 600 л.с. Запуск двигателя производился при помощи стартёра СТ-700 (мощность 15 л.с.) или при помощи сжатого воздуха, который размещался в двух 5-литровых баллонах по бортам машины. Топливные баки общим объемом в 600-615 литров располагались внутри бронекорпуса машины в моторно-трансмиссионном отделении и отделении управления.

Трансмиссия САУ была механической и включала в свой состав: многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»; 2 многодисковых бортовых фрикциона с трением «сталь по стали»; 4-ступенчатую коробку передач с демультипликатором (8 вперед и 2 назад); 2 бортовых планетарных редуктора. Ненадежная работа трансмиссии САУ С-51 была отмечена во время проведения ее испытаний. Данный факт стал еще одним подтверждением тезиса о том, что дефекты трансмиссии оставались одним из главных недостатков, который был присущ всем танкам серии КВ и бронетехнике на его базе.


Ходовая часть самоходки повторяла ходовую часть танка КВ-1С. Подвеска САУ была индивидуальная торсионная для каждого из 6 двускатных опорных катков (диаметром 600 мм) по каждому борту. Напротив каждого катка был расположен приваренный к корпусу ограничитель хода балансиров подвески. Ленивцы находились спереди, а ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления находились сзади. Верхнюю часть гусеницы поддерживали по 3 малых поддерживающих катка.

В целом ходовая часть, двигатель и корпус серийного танка КВ-1С не претерпел никаких изменений. С танка была демонтирована башня, на ее месте устанавливалась гаубица Б-4 на открытом лафете. Так как вес САУ С-51 (масса практически в 50 тонн) превосходил вес серийного танка с полностью укомплектованной башней, то ходовые качества машины были достаточно посредственными.

Судьба проекта

Первый образец САУ С-51 приступил к заводским испытания в феврале 1944 года, испытания проводились по сокращенной программе. При этом интерес к проекту САУ большой мощности был настолько велик, что не дожидаясь их официального окончания самоходка была переданная на АНИОП. Именно здесь в полной мере и всплыли все крупные недостатки данной машины. Из-за высокой линии ведения огня САУ при выстреле очень сильно раскачивалась и по инерции уходила назад с боковым смещением. В том случае, если угол возвышения орудия был достаточно велик, отдача гаубицы была так сильна, что экипаж мог не удержаться на своих местах. Все это в совокупности приводило к сбиванию наводки и большому рассеиванию при стрельбе (необходима была установка сошников) и доставляло неудобства экипажа САУ. Помимо этого само шасси танка КВ-1С было плохо приспособлено к установке такого мощного орудия.


Сопоставив все полученные в ходе проведения испытания данный в ГАУ посчитали, что С-51 все-таки можно отправить в серийное производство, но реализовать это решение на практике не удалось. Прежде всего, это было связано с тем, что выпуск танков КВ-1С был закончен еще в декабре 1942 года – то есть получить необходимые шасси для новых САУ можно было лишь при переделки выпушенных серийных танков. Второй важной проблемой стало отсутствие самих гаубиц Б-4, выпуск которых так не был развернут.

Также в монографии М. Коломийца, которая посвящается танку КВ, есть упоминание о САУ аналогичной конструкции, но вооруженной 152,4-мм пушкой Бр-2. Данная САУ прошла в июле 1944 года испытания под Ленинградом и даже был поставлен вопрос о начале ее производства на базе танков ИС уже осенью 1944 года. Но и это проект не был реализован, а эксперименты с сверхмощными САУ были продолжены уже после окончания войны. Тогда работы шли уже над созданием крупнокалиберной артиллерии, способной вести огонь снарядами с ядерной взрывчаткой. Серийной САУ данного типа стала уже достаточно современная самоходка 2С5 «Гиацинт».

Тактико-технические характеристики: С-51
Масса: 49,7 т.
Габаритные размеры:
Длина 9,35 м., ширина 3,25 м., высота 3,4 м.
Экипаж: 9-10 чел.
Бронирование корпуса: от 30 до 75 мм, маска орудия – 41 мм.
Вооружение: 203-мм гаубица Б-4
Боекомплект: 12 выстрелов
Двигатель: рядный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2К мощностью 600 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 30 км/час
Запас хода: по шоссе – 100 км.

Этой САУ доступно 203-мм орудие с наибольшим уроном, но и самой низкой скорострельностью. Отличительные особенности: хорошая подвижность, небольшой разброс прицела при повороте, малый боекомплект и открытая рубка. Одна из двух САУ (не считая САУ II уровня) открывающихся исключительно через танк.

Предшественник Арт-САУ СССР Объект 212

Модули

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Исследование и прокачка

Если вы продолжаете развивать далее линейку советских АРТ-САУ, то вам останется открыть только новое орудие и ходовую. Начинать естественно, необходимо с топового орудия Б-4 - оно позволит значительно увеличить количество фрагов на вашем счету.

Начальное состояние дерева с-51

Боевая эффективность

Эта относительно подвижная САУ противопоставлена медлительному и неповоротливому СУ-14. Тем не менее, машина имеет открытую рубку, что влечет за собой крайне опасные последствия для экипажа, но позволяет лучше видеть, что очень помогает, когда к вашей позиции движется противник. Также у С-51 скорострельность ниже, чем у собрата по ветке Арт-САУ, а также сильнее теряет в точности при развороте корпуса. Хорошая подвижность позволяет быстрее менять позиции после одного-двух выстрелов.

Достоинства:

  • Большой разовый урон.
  • Малый разброс прицела при повороте.
  • Неплохой сплеш.
  • Прибыльность.

Недостатки:

  • Плохая маневренность.
  • Малые углы горизонтальной наводки.
  • Долгая перезарядка.
  • Большой силуэт.
  • Ехать на позицию лучше всего задом. Так будет возможность выстрелить в случае прорыва светляка, плюс сэкономите время на 2 разворота.
  • Заранее сводитесь в места предполагаемого появления противника.
  • Отмечайте цели «Т», как только начали сводиться, особенно если в команде несколько арт. Это позволит понять другим членам команды кого вы атакуете, и они возможно успеют отойти от противника во избежание повреждений.
  • Целиться перекрестьем следует за танк на одной линии с башней. Так минимизируется вертикальный разброс.
  • Для стрельбы по движущимся танкам надо сводиться в точку их предполагаемого появления к моменту полного сведения, а не «вести» цель.
  • Сложно попасть по целям с обратной стороны склона, лучше выбрать другую цель или подождать.
  • При прорыве к вам танков всячески нужно мешать попасть вам в тыл. Поэтому при выборе позиции очень важно преугадать действия противника и по возможности спиной упереться в стену.

Экипаж

На С-51 шесть членов экипажа. Для начала всем следует изучить боевое братство, которое увеличит показатели машины и маскировку. А далее дилемма. Полезных навыков для буратино ни особо много. К ним можно отнести:

  • наставник ускорит обучение экипажа;
  • виртуоз и король бездорожья улучшат ходовые качества машины и позволят быстрее менять позицию и переводиться на другую цель;
  • шестое чувство сможет спасти жизнь при засвете;
  • отчаянный весьма сомнительный навык, так как для его активации нужно, чтобы осталось не более 38 хп, а это случается крайне редко;
  • интуиция для тех, кто твёрдо верит в свою удачу;
  • плавный поворот башни уменьшит разброс в пределах поворота орудия.

Ремонт и пожаротушение будут помогать крайне редко, так как первое попадание как правило и последнее, а возникший пожар «доест» остаток и без того малого количества хп куда быстрее чем игрок успеет это осознать. Все остальные навыки совершенно бесполезны.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Боекомплект

  • Снаряды естественно осколочно-фугасные занимают большую часть снаряжения. Бронебойных есть смысл брать в бой не более 2-3 штук для стоящих объектов и для ближнего боя.
  • Воин - за счет мощного орудия эта артиллерия может влиять на ход боя
  • Защитник - по принципу игры арта всегда в тылу а высокий разброс и большой урон способен сразу сбить с нескольких противников захват
  • Поддержка - из-за того что танки 8-10 лвл частенько с первого раза убить не получается добиванием занимаются другие члены команды
  • Медаль Фадина - за малый боезапас.
  • Бронебойщик - высокой пробиваемости стокилограмового снаряда